Как разработать правое полушарие мозга. Как развить правое полушарие мозга

Состоит из двух полушарий – левого и правого. Редко встречаются люди, у которых работа полушарий происходит абсолютно синхронно, то есть у большинства наблюдается асимметрия полушарий головного мозга.

Люди, у которых два полушария работают в равных долях, одинаково, могут использовать свой умственный потенциал по максимуму: они становятся гениями с великолепной памятью, с возможностью анализировать все происходящее, с превосходным вниманием. Оказывается, с помощью некоторых упражнений практически каждый человек может приблизить себя к идеалу – синхронной работе .

Вот несколько аргументов в поддержку вашего разговора. Некоторые дети могут пропустить сканирование, но это не должно поощряться взрослыми. Наиболее распространенным ритмом является то, что перед ходьбой большинство сканирует. И там поощрение родителей и педагогов имеет значение, потому что молодой ребенок будет чувствовать себя более безопасным.

С шестимесячного возраста ребенок уже может рисковать, и ей нужно только выиграть от него, поскольку он будет двигаться автономно. Помогает развивать важные группы мышц рук, рук, плеч и укреплять связки, необходимые для улучшения тонких моторных навыков. Сочленение основания большого пальца, в частности, сильно стимулируется. Все эти достижения важны для развития письменности и тонкой координации.

Советские ученые проводили в свое время очень интересный и любопытный опыт, который основывался на временном отключении одного полушария. Это делалось с помощью электрического тока.

Заряд подавался на одно полушарие, при этом другое оставалось активным. С помощью этих исследований удалось достоверно выяснить, за что же отвечает каждое полушарие головного мозга.

Ребенок улучшает визуальные навыки, которые связаны с пространственным и глубинным восприятием. Эти навыки будут использоваться во время чтения и письма. Пропуская фазу сканирования, у ребенка больше шансов испытать будущие трудности, особенно при чтении, письме и вычислении.

Это новый этап развития нервной системы. Когда ребенок начинает сканировать, повторяющееся движение помогает стимулировать связи нейронов, позволяя мозгу контролировать когнитивные процессы, такие как концентрация, понимание и память. Он будет укреплять позвоночник, балансировать и улучшать общую двигательную координацию перед ходьбой. Это первая операция ребенка, включающая чередование рук и ног в симметричных движениях. Координация между левым полушарием и правым мозгом разработана, и ребенок одновременно обрабатывает видение и движение.

Зоны ответственности полушарий головного мозга

В медицине есть такие понятия, как левополушарный или правополушарный человек. Они указывают на то, что какое-то из двух полушарий у человека работает лучше. Это не может не сказываться на его поведении, внешнем виде, интеллектуальных способностях и т. д.

Согласно советским научным исследованиям, можно утверждать, что здоровый человек – это человек, у которого функционируют оба полушария, причем неважно, которое из них лучше. При отключении одного из полушарий наблюдались некоторые дефекты в речи, поведении.

Поэтому он становится лучше готовым встать, ходить, бегать и заниматься спортом. Создает уверенность в себе, чтобы принимать первые решения. Узнайте, когда нужно замедляться, идти быстрее и когда исследовать препятствия на вашем пути. И как помочь ребенку ползти?

Поместите ребенка лицом вниз или сидите с игрушками перед собой. Ребенок будет тянуть тело к объекту, и только тогда он рискует ползать. Поместите игрушки рядом с ребенком и постепенно увеличивайте расстояние. Ребенку нужно думать, что он может добраться до того, чего хочет, чтобы быть мотивированным.

К примеру, при работе одного лишь левого полушария было замечено, что человек становится болтлив, хорошо вступает в беседу, его словарный запас полностью раскрывается, то есть способность мыслить во время речи сохранялась. В тоже время сама речь становилась гнусавой, сбивчивой, и человек из потенциально великолепного собеседника превращался в того, кого даже неприятно было слушать.

Взрослый должен стоять перед ребенком и привлекать внимание, удерживая или не игрушки, которые ему нравятся. Как насчет продвижения обхода в вашем рабочем пространстве с помощью раннего детства? Тогда расскажи нам, как это было. Рептильный мозг или примитивный мозг является самым старым. Его основная функция - обеспечить выживание человека и вида. Он контролирует основные потребности и оборонительные рефлексы. Этот мозг неспособен к адаптации. Он действует в уникальном, стереотипном режиме.

Лимбический мозг окружает мозг рептилий. Его домен - это аффективность. Он позволяет себе легко захватывать эмоции, тогда он невосприимчив к логике. Когда вы зеленые от страха, розового удовольствия, красного гнева, вы занимаетесь своей лимбической системой. Его основная роль - фильтровать информацию в соответствии с ощущениями. Всякий раз, когда информация воспринимается нашими чувствами, она проходит через лимбический мозг. Он сравнивает его с запасом записанной информации. Если сравнение напоминает ему о приятных воспоминаниях, он легко передает информацию в кору, которая готовится действовать в лучших условиях.

Без функционирования правого полушария человек теряет способность распознавать различные интонации, мелодии, он их слышит, но мозг не перерабатывает поступающую к нему информацию должным способом. Также при отключении у человека правого полушария он не сможет выполнять даже простейшие задания – например, собрать из нескольких фигур одинаковые. У него нарушается ощущение во времени и пространстве, он может очень многое забыть из того, что хорошо знал.

Если сравнение возрождает неприятные воспоминания, лимбическая система ставит себя в положение защиты и может даже предотвратить прохождение. Кора может никогда не получить информацию. Если сравнение не вызывает особых ощущений, лимбическая система пропускает, но не мобилизует кору. Это касается повседневных ситуаций. Лимбическая система стремится, путем выбора информации, сохранить наше равновесие, как физическое, так и психическое. В этом смысле это очень полезно, потому что оно защищает нас. Однако это может быть тормоз.

Все, что неизвестно, чуждо, является априори подозрительным для него, и он стремится возобновить благоприятный опыт. В результате он работает на заранее установленных шаблонах. Если это стандартное поведение необходимо, они иногда ограничиваются. Когда условный отклик систематически имеет приоритет над аргументированным ответом, индивид всегда воспроизводит те же структуры: он вряд ли может двигаться вперед, новаторствовать.

Но при этом функционирующее левое полушарие позволяет человеку мыслить логически, то есть оно ответственно как раз за логику. Исследуемым предлагали собирать логические цепочки, и они с этим справлялись на отлично. При этом человек не мог назвать даже простейших предметов, которые знает и маленький ребенок.

Правое полушарие головного мозга отвечает за создание новых идей, за способности предвидеть какую-то ситуацию. Но при отключении левого полушария все мысли и идеи так и остаются внутри человека, ведь значительно нарушается его речь. Однако правое полушарие позволяет улавливать интонации и быть хорошим слушателем в беседе. Логическое мышление у такого человека напрочь отсутствует.

Кора или верхний мозг отличает нас от других млекопитающих. Благодаря этому мы можем говорить, анализировать, классифицировать, комбинировать, синтезировать информацию, решать проблемы, демонстрировать стратегию, принимать решения, изобретать. В отличие от двух предыдущих мозгов, кора способна при наличии ситуации иметь оригинальный ответ, свободный от стереотипов. Он может действовать по своей собственной эволюции, исправлять ошибки, адаптироваться, продвигаться вперед.

Для успешного обучения требуется. Уверенность в себе Создайте план действий Поддерживайте мотивацию. . Чтобы учиться, вы должны верить в себя, в свои возможности. Воздействие ментального отношения огромно. Лимбическая система только передает все, что ей подходит. Он следил за прошлыми ситуациями и, когда возникает новая ситуация, он сравнивает и отправляет информацию в кору, только если баланс положительный. Только тогда все интеллектуальные функции объединяются в унисон для проведения операции.


Только работа обоих полушарий помогает человеку нормально существовать в естественной среде. Как выясняется, даже при простом общении с человеком собеседнику необходимо ясно выражать свои мысли и понимать то, что ему говорят, обязательно улавливая интонации.

Разбить вредные структуры и заменить их благоприятными структурами. Встреча с вызовом Достижение первого успеха в области, где мы больше всего боремся, Задайте реалистичные цели. Лимбическая система не только боится стресса, но и неизвестна. Он очень не любит, чтобы оказаться перед огромной задачей без ориентира.

Установить четкую программу ученичества Установить четкие сроки Поддерживать мотивацию. Обучение во многом зависит от нашей первоначальной мотивации. Эта мотивация может возникнуть только из чувства удовольствия или, по крайней мере, от ожидания того, что изучается. Нет проблем для любимых дисциплин.

Любое простое бытовое действие требует определенного алгоритма, а без функционирующего полушария он будет нарушен. Например, человек идет в магазин за хлебом. Эта обычная бытовая ситуация требует подготовительного алгоритма, правда, никто из нас об этом не задумывается.

А между тем, человеку нужно одеться, взять с собой определенную сумму денег, выйти из квартиры, спуститься на первый этаж и при этом точно знать, куда, в какую сторону и в какой магазин нужно пойти, а также запомнить, что ему нужен именно хлеб. Вроде бы простая ситуация невозможна без работы двух полушарий головного мозга.

Размещение коры в элементах управления Попытка подчеркнуть интерес к дисциплине Чтобы выявить положительные аспекты Чтобы иметь проект в этимологическом смысле этого термина: «это брошено вперед» Этот проект может быть профессией, успехом экзаменов, личное обогащение. Кроме того, не забудьте о достигнутом прогрессе. Достижение цели, даже ограниченной по охвату, является мощным мотиватором, позволяющим продвигаться к следующему этапу. Сперри, Калифорния, показали особенности левого мозга и правого мозга.

Левый мозг, или левое полушарие, является областью языка и речи. Это область анализа. Этот мозг анализирует информацию о последовательности после последовательности. Время для него является важной составляющей. Это область логики и рассуждений. Он полагается на анализируемые факты, чтобы делать выводы: он выводит. Впоследствии левый мозг легко справляется с научными дисциплинами с доминирующим языком и рациональным.

По своему поведению человек может предположить, какое из полушарий работает хуже, а какое лучше. Для синхронной работы двух полушарий требуется оживить то, которое функционирует менее эффективно. Синхронизация полушарий головного мозга, по мнению многих психологов, подразумевает собой упорную работу над собой.

Упражнения для синхронизации работы обоих полушарий

Различными психологическими методиками выработано множество простых упражнений для улучшения симметричности полушарий. Обычно по ним тренируются маленькие дети, которые хотят развить в себе определенные таланты. Но они отлично подойдут любой возрастной категории.

Правый мозг или правое полушарие - это область изображений и пространства, творческой интуиции, воображения, эмоций и синтеза. Правильный мозг объединяет элементы для создания набора. Его восприятие глобально, он видит сходства, отношения, ассоциации и конструкции. Он довольно аналоговый и одновременно обрабатывает несколько информации. Впоследствии правый мозг предпочитает литературные и художественные дисциплины.

Эти два мозга находятся в постоянном взаимодействии. Даже если у каждого человека преобладает полушарие, в любом успешном действии оба мозга должны сотрудничать. Оба необходимы для эффективного мышления. Для того, чтобы два полушария полностью сыграли свою роль, они должны быть запрошены. Нейронные пути создаются многократными практиками. Самые дорожные дороги объединены, другие стремятся исчезнуть.


  1. локти и колени – необходимо, стоя и держась прямо, делать поочередные касания левым локтем правого колена и правым локтем левого колена. Делая такие физические , человек заставит выровняться работу двух полушарий до определенной синхронности. Также это упражнение имеет и аналоги, например, можно сесть на пол, спину держа прямо, и поочередно касаться кончиков пальцев ног противоположной рукой
  2. колечко – нужно быстро и в порядке очередности сгибать пальцы на одной руке, формируя их в колечко, причем лучше делать назад и вперед (от большого пальца к мизинцу и обратно)
  3. упражнение нос – ухо – необходимо взяться левой рукой за нос, а правой – за левое ухо. Затем одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и поменять все местами. Эти упражнения еще называют “крест-накрест”, они отлично помогают синхронизировать работу правого и левого полушарий;
  4. тренировки сознания, памяти, логики
  5. круги – нужно встать на левую ногу, а правой попробовать начертить круг на полу сначала по часовой стрелке, а затем – против. То же самое потом необходимо сделать, поменяв ноги местами. Следует заметить, что при таких упражнениях максимально задействованы оба полушария, ведь нога, на которой человек стоит, является опорной, а черчение ногой кругов – это вполне последовательное действие. Работают одновременно обе нижние конечности, а значит, и два полушария
  6. различные упражнения на координацию (прыжки на одной ноге с переменой ног, приседания с выставляемыми вперед коленами и т. д.)
  7. фигуры – необходимо встать, выпрямив спину, и чертить рукой в воздухе фигуры. Фигуры должны быть различными, например, левая рука рисует круг, а правая в этот же момент чертит ромб. Синхронность действий руками в этом случае и является шагом к синхронности работы полушарий головного мозга

Исходя из упомянутых упражнений, человек сам может придумать массу похожих и выполнять их каждый день, если он поставил перед собой задачу наладить работу полушарий головного мозга и использовать по максимуму свой потенциал.

Чтобы научиться эффективно, аналитически и синтетически, вам необходимо. Начиная с его церебрального предпочтения. . Тесты позволяют узнать его предпочтительный способ мышления: левый или правый. Важно знать его доминирующую способность использовать его в качестве приоритета всякий раз, когда рассматривается новое понятие, особенно если это понятие кажется сложным.

Используйте другой режим, чтобы активировать общий мозг

Человек, который работает в левом режиме. Человек, который работает в правильном режиме.

  • Нужно визуальное представление информации для понимания и запоминания.
  • Необходимость для рисунков, диаграмм, эскизов, карт.
  • Придает важность физическому расположению текста, типографии, цветам.
  • Необходимо перевести информация в визуально управляемой форме.
Даже если мозг работает в предпочтительном режиме, нужно искать другое полушарие. Использование двойного мозга позволяет лучше понимать, лучше запоминать, другими словами: полностью использовать свой интеллектуальный потенциал, открывая новые стратегии и новые ресурсы.

Для достижения этой цели также очень полезно выполнять другие синхронные действия, например, пробовать жонглировать хотя бы с двумя предметами. Если жонглирование дается тяжело, то можно записаться на уроки фортепиано.

Великие пианисты могли похвастаться синхронностью обоих полушарий, ведь игра на фортепиано провоцирует максимальную симметричность. Если человек любит музыку и хочет раскрыться в этой среде, также для синхронизации отлично подойдут гармонь или аккордеон.

Практические примеры для активации общего мозга

Прежде всего, мозговой мозг, известный как архаичный или рептильный мозг, потому что он соответствует началу человечества во время первых животных, которые, выйдя из воды, пытались дышать: рептилии, которым не нравится быть ящерица на солнце? Поскольку ящерица беспокоится о дыре в стене, кто не любит иметь свой уголок, где можно укрыться, когда его раздражает? Рептильный мозг - это мозг привычек и выживания: биологического равновесия, но и психологического выживания. Когда человек «ничего больше не теряет», когда его «подталкивают до конца», он уходит, а слова укусят: слова порождают зло, поэтому будьте осторожны, чтобы не вывести змею из и не быть смертным змеем для других. Короче говоря, в отношениях: не быть «гадким языком», «не заходить слишком далеко», «не толкать»; но быть чутким, чтобы избежать непоправимого. Идеальным в отношениях является возможность сказать «нет ящерицы!». Эволюция была сделана добавлением мозгового слоя над мозгом рептилия: мозг, называемый «млекопитающее», или лимбический мозг. Это мозг воспоминаний, память об эмоциях, лимбика, мозг, который фильтрует информацию, данную органами чувств: если кто-то заинтересован в запоминании, в противном случае информация забывается. У всех нас есть кошачья сторона: всем нам нравятся комплименты, поздравления, быть признанными. Суточная доза символических «ласк», которые нам нужны, является переменной для каждого из нас. Кошки конечно же, но наверняка есть лошадиная сторона: они систематически поднимались. Теперь лошадь сразу же ощущает страх или нет. С лошадью четко сформулируйте условия вашего сотрудничества. Сравнения производятся с млекопитающими окружающего мира. Никто не устраивает вещи с прекрасными речами: это доказывает на земле, что человек коснется мозга другого. 2-й закон: жвачный мозг млекопитающих; люди размышляют над идеями и помнят. В частности, они помнят первый контакт: прием нового - это первостепенное значение. Все время, потраченное на то, чтобы поприветствовать, настало время для сотрудничества. Его мозг млекопитающего долго помнит симпатию, которая ему проявилась. Эмоциональный контекст, окружающий информацию, окружающая среда, в которой он получен, усиливает или блокирует сообщение. Все отфильтровано, выбрано, искажено в соответствии с контекстом: когда «он доводит вас до кишок», появляется интеллектуальное содержание сообщения. Когда вы беспокоитесь, ничего не происходит.

  • В истории эволюции рептилия развилась и стала млекопитающим.
  • Он также содержит нервные пучки удовольствия, наказания и вознаграждения.
  • Часть головного мозга, которая пострадала; степень поврежденной части.
Это может также повлиять на способность человека мыслить и учиться.

Что делает человека человеком? Ответов на этот вопрос можно отыскать немало, но один из самых распространенных и верных заключается в том, что человек обладает высоким самосознанием, способен мыслить и имеет мозг, многократно превосходящий по своему развитию мозг любого другого известного науке живого существа. За тысячи лет эволюции разум и мозг человека претерпели огромное количество существенных изменений, а сам этот прогресс основывается на способности к развитию. Именно по этой причине люди перешли в своем мышлении на качественно новый уровень.

Но несложно догадаться, что и человечество в целом, и каждый из нас в отдельности еще не пришел к вершине своих возможностей. А это значит, что мозг до сих пор постоянно развивается. Но более интересно то, что на развитие своего главного органа мы в состоянии повлиять самостоятельно. Мало того – это еще и обязанность каждого, ведь в первую очередь от степени развития мозга зависят личные жизненные результаты, эффективность работы, успехи в обучении, овладении новыми навыками и общении с другими.

Беря во внимание все вышесказанное, сегодня мы хотим побеседовать на тему развития мозга. Далее вы узнаете интересную информацию о мозге человека, его функции и особенности развития, полезные советы, упражнения и способы тренировки. Из всего этого может сложиться эффективная система , которая может применяться вами каждый день. И для начала мы скажем несколько слов о мозге человека в целом, чтобы лучше понять, как развить его максимально.

Коротко о мозге человека

Мозг человека – самый загадочный и таинственный орган, и многие проводят аналогию между ним и компьютером. На протяжении всей своей жизни человек что-то узнает и , а вся информация, обладающая для него той или иной полезностью, переходит в его память и хранится там, пока ему это нужно. Если же какие-то данные становятся неактуальными, мозг просто-напросто стирает их.

Функции мозга можно перечислять очень и очень долго, но главное – это то, что от него зависит мышление, память, воображение, речь, чувства, восприятие, самосознание. Естественно, этот список намного больше, и если вам хочется узнать о мозге человека и его развитии еще, вы можете найти и почитать специализированные книги (Роджер Сайп, Джон Медина, Дмитрий Чернышев и другие авторы).

Мозг представляют правое и левое полушария, связанные друг с другом мозолистым веществом, служащим для передачи информации между ними. Если повреждается одно полушарие, как правило, повреждается и второе. Но известны случаи, когда, например, при разрушении левого полушария его функции брало на себя правое, и наоборот, благодаря чему человек мог продолжать жить полноценной жизнью. Что же касается этих самых функций, они различны.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление и работу с числами. Оно обрабатывает и анализирует информацию в конкретной, строгой последовательности. А правое полушарие ответственно за чувственное восприятие и творческое мышление – с его помощью воспринимается музыка, запахи, цвета, искусство и т.д. Это же полушарие помогает человеку ориентироваться в окружающем его пространстве. А благодаря его свойству синтезировать имеющуюся информацию, человек получает возможность креативно мыслить, находить нестандартные решения, решать головоломки, выполнять всевозможные упражнения и играть в игры на развитие мышления и воображения (кстати, говоря о развитии мышления, не будет лишним упомянуть про , пройдя который вы сможете овладеть двенадцатью различными мыслительными техниками).

В принципе, рассмотренной информации более-менее достаточно для приблизительного понимания устройства работы мозга человека. И остается лишь заметить, что благодаря специальным упражнениям мозг можно развивать и делать более мощным. Однако очень важно обратить внимание на так называемые подготовительные мероприятия, ведь неважно, будет тренироваться мозг ребенка или мозг взрослого, он в любом случае должен быть подготовлен к этому.

Как подготовить мозг к тренировкам

Существует три основных правила, которые следует принять во внимание, чтобы сделать свой мозг более эластичным, податливым и готовым к восприятию и усвоению новой информации, а также последующему ее воспроизведению и грамотному применению.

К этим правилам относятся:

  • Устранение гиподинамии. Это означает, что вы должны обеспечивать себя необходимым количеством физической активности. Гиподинамия свойственна людям, ведущим пассивный образ жизни или просто мало двигающимся, например, тем, чья деятельность предполагает провождение большого количества времени в сидячем положении, к примеру, школьникам и студентам, любителям часами играть в компьютерные игры или . А негативные последствия гиподинамии выражаются в том, что она не дает расщепляться жировым кислотам, находящимся в организме, что приводит к возникновению холестериновых бляшек на сосудах, препятствующих нормальному кровообращению. Кровь же обеспечивает органы, в том числе и мозг человека, нужным им количеством кислорода, и, если этот процесс нарушен, функции мозга тоже нарушаются, вследствие чего ухудшается и эффективность его работы (в особенности гиподинамия отрицательно воздействует на мозг ребенка и пожилого человека).
  • Обеспечение организма фосфатами и углеводами. Здесь мы скажем лишь о том, что, во-первых, нужно включить в свой рацион продукты, богатые фосфором (тыква, зародыши пшеницы, мак, соевые бобы, кунжут, плавленый сыр, орехи, овес, фасоль и другие), а также продукты с высоким содержанием полезных углеводов (рис, кукурузные хлопья, отруби, макароны, кефир, молоко, креветки, рыба и другие). Кстати, вы можете почитать о правильном питании. А во-вторых, вам следует минимизировать или полностью отказаться от употребления алкоголя, губительно воздействующего на нейроны головного мозга. Помимо зловредного спирта, в состав алкоголя входит углекислый газ, и вместе со спиртом он оказывает на клетки мозга очень мощное разрушающее влияние.
  • Употребление воды. Подробно о пользе воды мы , а сейчас только напомним, что чистая вода помогает организму очищаться от токсинов и шлаков, а также способствует , поддерживая нейронную связь. Чтобы обеспечить себя оптимальным количеством воды, вы должны выпивать литр воды в сутки в расчете на 30 кг собственного веса. Если же вы подвержены чрезмерному воздействию стрессов, то количество употребляемой воды желательно увеличить еще больше.

Следуя этим трем правилам, вы создадите серьезный фундамент для тренировки мозга. И любая система развития должна основываться на них – мозг ребенка и мозг человека взрослого требует особого «ухода» и внимания к себе. А еще немало полезной информации на представленную тему содержат в себе тематические книги (Роджер Сайп, Марк Уильямс и Денни Пенман, Алекс Ликерман и другие авторы).

Развитие обоих полушарий мозга

Вспомним: левым полушарием обрабатывается речевая и численная информация, логика, выводы, анализ, линейность и т.п. Правое полушарие обеспечивает пространственную ориентацию, цветовое восприятие, восприятие форм, звуков, цветов, ритмов, сновидений и т.д. Вообще, конечно, данные воспринимаются обоими полушариями, но каждое из них преобладает именно в своей области (о функциональной асимметрии вы можете почитать в ).

Отсюда вывод: развивая какое-то одно полушарие, можно, например, «поднатаскаться» в способности воспринимать образы и стать суперкреативным, но в то же время испытывать серьезные трудности с решением арифметических задач. Или, наоборот, можно стать профи в аналитике, но быть неспособным видеть красоту в картинах или не уметь составить банальный стишок из четырех строк.

Поэтому в учебных заведениях зачастую преподаются не только профилирующие дисциплины, но и те, что совершенно не связаны со специальностью. Вспомните тех же математиков, изучающих литературу, историю и другие гуманитарные предметы, или филологов, в расписании которых есть технические дисциплины. Это служит еще одним доказательством того, что развития требуют оба полушария. И для этого вы можете прибегнуть к выполнению следующих упражнений:

Упражнение 1

Для выполнения первого упражнения вам понадобится напарник. Пусть он чем-то завяжет вам глаза. Как только это будет сделано, прогуляйтесь немного по помещению или территории, где вы находитесь в данный момент. После этого дайте ответы на следующие вопросы:

  • Увеличилась ли активность ваших органов чувств, и если да, то как?
  • Что помогало вам преодолевать неуверенность из-за невозможности видеть?
  • Какие звуки вы успели запомнить?
  • Было ли что-то, что вас настораживало?
  • Было ли что-то, что вас успокаивало?

Основываясь на этих ответах, вы поймете, как реагирует организм на отключение одного из органов чувств. А само упражнение поможет вам активизировать дополнительные ресурсы обоих полушарий.

Упражнение 2

Посредством второго упражнения вы научитесь синхронизировать работу обоих полушарий своего мозга. Выполняется оно так:

  • Встаньте прямо и вытяните вперед или вверх обе руки;
  • Нарисуйте в воздухе левой рукой круг, а правой – квадрат;
  • Выполняйте упражнение, пока не добьетесь успеха, а затем поменяйте руки.

Также это упражнение можно усложнить, рисуя в воздухе руками более сложные фигуры. А на основе идеи этого же упражнения есть даже специальная система развития обоих полушарий. Смысл ее состоит в том, чтобы выполнять привычные вещи нестандартными способами. Можно, к примеру, мыть посуду, чистить зубы или кушать другой рукой, держать телефон у другого уха, носить сумку или рюкзак на другом плече (под словом «другой» понимается для правшей – левая сторона, а для левшей – правая).

Упражнение 3

Банальное и простое на первый взгляд упражнение, но в действительности оно отлично помогает синхронизировать работу правого и левого полушарий. Выполняется следующим образом:

  • Поглаживайте правой рукой живот по часовой стрелке;
  • Теперь левой рукой легонько постукивайте по голове вертикальными движениями;
  • Немного потренировавшись, выполняйте указанные движения одновременно.

Интересно, что очень часто руки как бы сами начинают путать движения: левая рука делает то, что должна правая, а правая – то, что должна левая. Упражнение очень интересно, а после того как первый вариант будет освоен, просто поменяйте руки.

Очень эффективно использовать три этих упражнения, когда требуется оказать воздействие на мозг ребенка. Но и для взрослых они будут крайне полезны – при кажущейся простоте, они прекрасно тренируют мозг, вследствие чего улучшается мышление, память, воображение и т.д. Но будет еще лучше, если вы совместите свои тренировки с развитием мышления, например, с прохождением .

Упражнения двух последующих групп можно выполнять отдельно и совместно друг с другом, а также в комплексе с уже рассмотренными. Зависит этот ваших личных потребностей и предпочтений.

Развитие левого полушария мозга

Здесь мы также рассмотрим три упражнения:

Упражнение 1

Смысл очень прост – всего лишь нужно выполнять все действия и манипуляции с объектами окружающего мира при помощи правой руки. Несмотря на то, что для правшей это естественно, даже для них это будет крайне необычно, а левши получат превосходную практику.

Упражнение 2

Это упражнение не намного сложнее предыдущего – для развития левого полушария ежедневно уделяйте немного времени на и решение арифметических задач.

Упражнение 3

Опять же очень простое упражнение – каждый день по 30-40 минут разгадывайте кроссворды и сканворды. Их разгадывание считается по большей части аналитическим, нежели интуитивным процессом, а значит, и задействовано в нем левое полушарие.

Развитие правого полушария мозга

В этой группе представлено четыре упражнения:

Упражнение 1

Систематически прослушивайте любимую музыку, и фантазированию, т.к. именно за это отвечает правое полушарие мозга. Чем раскованнее вы будете себя чувствовать, тем лучше.

Упражнение 2

Для развития правого полушария выполняйте все действия и манипуляции с объектами окружающего мира левой рукой. Если в предыдущем блоке неудобства испытывали левши, то в этом случае постараться придется правшам. Кстати, будет классно, если и читать и писать вы будете учиться справа налево, для чего очень эффективно заниматься арабским письмом. Заодно вы будете и тренировать память.

Упражнение 3

Т.к. правому полушарию в больше степени свойственно синтезировать, а не анализировать данные, уделяйте время рисованию, ведь именно во время рисования развивается абстрактное мышление. Выделяйте ежедневно по 30 минут для этого. Кроме того, рисование можно заменить или совместить с дизайном интерьера или одежды. Дополнительным плюсом это упражнения можно назвать .

Упражнение 4

Развивайте в себе эмпатию. Это означает, что нужно развивать в себе способность к сопереживанию и восприятию мира глазами других людей. Учитывая это, правое полушарие развивается просто прекрасно, а подробно о развитии эмпатии вы можете узнать, перейдя по .

Все упражнения, о которых мы поговорили, при регулярном выполнении сделают ваш ум более острым и гибким, а мозг – натренированным и способным на серьезные достижения. Самое главное – это не забывать уделять внимание обоим полушариям.

И напоследок еще несколько хороших советов для развития мозга:

  • Занимайтесь спортом ( , ходите в бассейн, совершайте пробежки и т.д.);
  • Общайтесь с окружающими людьми на интересные темы;
  • Обеспечивайте себя полноценным сном и хорошими условиями для отдыха;
  • Правильно питайтесь и ешьте больше витаминных продуктов;
  • Развивайте стрессоустойчивость и позитивное мышление;
  • Играйте в развивающие игры и шахматы;
  • Читайте познавательную литературу и развивающие книги (Роджер Сайп, Кэрол Дуэк, Артур Думчев и т.д.);
  • Занимайтесь самообразованием и проходите курсы по развитию мышления (курс по когнитивистике ).

Такая система развития позволит вам всегда личностно расти, тренировать интеллект и иметь активный, здоровый и сильный мозг. Желаем вам успехов и возможности использовать свой потенциал по максимуму!

Поделиться