Монастырь исцеление. Исцеления. Чудесное исцеление врача

Св. Православная Церковь наша, как основанная на Востоке самим Господом Иисусом Христом, как Церковь, имеющая апостольское происхождение и неизменно сохранившая учение веры, благочестия и преемство иерархическое, имеет и благодать Св. Духа, которая проявляется в разных местах на её пространстве многообразными духовными дарованиями. Мы видели явления сей благодати в самых исторических судьбах Валаамской обители и в житиях её подвижников. Но Валаам есть место особенное. Там издревле обитало и процветало и благочестие во всей правоте и непорочности. Там до сих пор почивают св. мощи Первооснователей обители–преподобных отцов наших Сергия и Германа и многих других подвижников, Богу угодивших. Конечно, это обстоятельство сделало Валаам местом и источником особенной благодати Божией. Со дня обретения мощей св. Сергия и Германа сия благодать проявлялась в многоразличных чудотворениях. Старцы прежнего времени сохраняли дела милосердия Божьего, по своей простоте и смирению, только в памяти своей и путём предания передавала о них своим ученикам. Без всякого сомнения, многие из них были преданы и письму. Предки наши любили записывать и в книги повествования о делах Божиих. Но опустошения и разорения, каким подвергался монастырь в лице своих старцев, в своих памятниках и достоянии, все уничтожили. Впрочем, благодать и сила Божии несокрушимы...

Служба Валаамским чудотворцам Сергию и Герману до нынешнего столетия совершалась по общей Минее. Строитель коневский о. Илларион, бывший впоследствии архимандритом Тихвинского монастыря, по благословению преосвящ. митрополита Амвросия, составил в честь их особенную службу, с приложением и приличного слова на память их. Сия служба была рассмотрена, для церковного употребления, благословлена Св. Синодом и напечатана в первый раз в 1817 году. При совершении богослужения по сей службе, в Валаамской обители всегда читается и слово к ней приложенное, имеющее характер прославления Валаамских угодников.

В 1819 году 20-го октября, Св. Синод определил: внести дни памяти и перенесения св. мощей Валаамских угодников Сергия и Германа во все печатные месяцесловы с надлежащим, где следует, помещением тропаря и кондака. Память празднуется ежегодно 28-го июня, а перенесете мощей–11-го сентября. В Месяцеслове протоиерея Вершинского (Спб., изд. 1856 г.), на основами Исторического словаря о святых русской Церкви, говорится, что здесь разумеется перенесение св. мощей после последнего возобновления монастыря в 1718 году из Староладожского Никольского монастыря обратно на Валаам. Но эта ошибка требует исправления. Мы видели, что мощи преп. Сергия и Германа во время последнего разорения Валаама шведами, в 1611 году, оставались в покое на Валааме. Здесь разумеется перенесение св. мощей, бывшее в 1180 году, 11 сентября, из Новгорода на Валаам, который за 17 лет перед тем был разорён шведами, отчего и св. мощи в то время с Валаама были укрыты в Новгороде от поругания иноверцев.

С восстановлением обители и доселе не перестаёт действовать в ней чудодейственная сила Божия, обнаруживавшаяся и во дни запустения Валаамского монастыря. В последнее время, удостоившиеся чудотворных действий стали чаще и откровеннее заявлять о сем инокам Богоспасаемой Валаамской обители. В монастыре приняты были меры к точному изложению достоверных явлений чудотворной силы Божией, исходящей от места, в котором почивают св. мощи угодников Божиих Сергия и Германа Валаамских и всея России чудотворцев.

Из записи этих чудотворений со слов достоверных повествователей составлена целая книга, существующая на Валааме.

Выпишем из неё замечательнейшие из чудотворений для прославления имени Божия и Валаамских угодников, через которых действует благодать Божия.

Чудотворения, совершившиеся по молитвам преподобных Германа и Сергия, были весьма различны. Так: было весьма много случаев, что путники, подвергавшиеся на Ладожском озере опасности жизни, в разные времена года, были чудесно спасены по своему молитвенному обращению к Валаамским чудотворцам. В доказательство сего приведём из многих событий некоторые замечательнейшие.

1. Спасение трёх странников от потопления.

В 1789 году, при копании рвов для ограды, найден старинный деревянный резной крест, искусно сделанный. Неизвестно, кому достался этот крест и где находится он ныне.

Во время настоятельства о. игумена Ефрема обретена на Валааме чудотворная икона Божией Матери Одигитрии. Cиe обретение совершилось чудесным образом. Два прибрежных жителя из Олонецкой губернии шли раннею весною по льду в Валаамскую обитель для поклонения угодникам Божиим Сергию и Герману. На половине пути странников застиг ветер столь сильный, что взломал лёд и разметал его по озеру. Бедняки трое суток носились по необозримому пространству воды на уцелевшей под их ногами небольшой льдине. Одно только милосердие Божие могло спасти их от погибели в они молили преподобных Сергия и Германа предстательствовать перед Господом о их избавлении.

Внезапно нашло на них оцепенение, и в это время явились им два святолепные старца-монаха, которые, успокоив их близким спасением, повелевали, в благодарность за сие, по прибытии в Валаамскую обитель, воздать молебное пение пред иконою Пресвятой Богородицы, нарекаемая Смоленской и находящейся в монастырской чернорабочей избе. Удивленные странники вопросили иноков: кто вы и как попали к нам на эту льдину?–„Мы Валаамские старцы Сергий и Герман; уповайте на Бога и не страшитесь“. Погибшие очнулись с радостными чувствами и укреплёнными силами.

Взорам их представился Валаамский монастырь, у подножия которого стояла носившая их льдина. Восхвалив дивного во святых своих Господа, они сошли на берег и, пришедши в обитель, рассказали настоятелю и братии о своём приключении. По словам их, отыскали икону Смоленской Божией Матери и отпели Пречистой Деве и угодникам Божиим Сергию и Герману благодарственный молебен.

Признательные странники год трудились безвозмездно в святой обители и потом благополучно возвратились на родину.

Святая икона сия доныне находится на Валааме в тёплом Успенском соборе, за правым клиросом, подле дверей, ведущих в ризницу, и украшена позлащенною ризою с драгоценными каменьями.

Много чудотворных благодеяний изливает даже и до ныне Господь на поклоняющихся, с сокрушенным сердцем, Пречистой Деве Богородице пред сим Ея изображением.

2. Наказание зло умышлявших против обители.

В описанном случае преподобными Сергием и Германом была явлена помощь благочестивым чтителям угодников Божиих. Но в следующем обстоятельстве усматривается наказание зло умышлявших против обители. Дело сие совершилось так. Когда монастырь, по возобновлении его, в 1721 г., был еще деревянный, два бедные священника, жившие на Валааме, составили просьбу об уничтожении обители, ради её бедности, и собрались ехать в Петербург для представления оной куда следует. Ночью, накануне поездки, в сонном видении явились им два черноризца и советовали оставить такое предприятие, в противном случае–угрожали им погибелью. Священники не обратили внимания на это предостережете, отправились в путь, и едва отъехали вёрст пять–поднялась буря, потопила их, и снова сделалось тихо!... Мыс, близь которого это случилось, до сих пор называется Попов.

3. Спасение монаха Сергия с братией от потопления.

Св. угодники спасали иноков Валаамской обители и от внешних опасностей жизни. Это доказывает следующий случай, бывший при игумене Назарии. Валаамской обители инок Сергий с некоторыми из братии послан был игуменом Назарием, по монастырским нуждам, в шлюпке на финский берег. Едва они отъехали половину пути, на озере поднялась страшная буря; волны залили утлое судно, пловцы, сколько ни силились грести, не могли сдвинуться с места и с ужасом каждую минуту ожидали себе смерти. Сам Сергий, бывший в миру мореходцем, побледнел при виде неминуемой опасности; но, собравшись с духом, он стал молиться Богу и призывать в помощь преподобных Сергия и Германа. Спутники последовали его примеру, и многогенно ладья их поплыла как бы кем влекомая, и вскоре они очутились у берега. Всмотревшись в местность, они узнали, что их принесло к Валааму. Со слезами умиления возблагодарив дивных своих кормчих, Валаамских чудотворцев, спасенные отправились в монастырь, рассказали настоятелю и братии о избавлении своём предстательством святых угодников Божиих Сергия и Германа от явной смерти.

4. Спасение от погибели на озере.

Во дни о. игумена Иннокентия девять манинских рыбаков молитвами Валаамских чудотворцев спасены были от замерзания и голодной смерти. Это были крестьяне и ловили рыбу около Ярайского острова, верстах в двадцати от Валаама. Пища у них вся вышла, и пятеро из них решились ехать в монастырь за провизией.

На половине пути застиг их сильный мороз, лодку охватило льдом, так что ни взад, ни вперёд ехать было невозможно. Пешком пуститься тоже не было никакой возможности. Старший из них, рыбак Филипп Ильин, видя, что они находятся в неизбежной опасности, увещевал своих злополучных товарищей молить о спасении преподобных Сергия и Германа и сам первый начал совершать молитву, как умел. Все единодушно и искренно взывали к помощи Валаамских чудотворцев, давая обет, в случае спасения, совершить и благодарную молебную молитву. Так прошла ночь между опасностями жизни и молитвенною надеждою спасения... Стало рассветать, пахнул ветерок... По прямому направлению от их лодки до монастырского Предтеченского острова разломало лёд, и пред взорами погибших открылся довольно правильный канал. Неимоверно обрадованные рыбаки, славя преподобных Сергия и Германа, направили путь свой по каналу и приехали благополучно в обитель. Там, объявив о своём дивном спасении игумену Иннокентию, они вместе с братию воспели благодарственную песнь избавителям своим–Валаамским чудотворцам.

5. Спасение от потопления фридрихсгамского мещанина Ильи Овчинникова.

Фридрихсгамский мещанин, по ремеслу маляр, Илья Овчинников раннею весною, когда лёд на Ладожском озере только-что сталь рыхнуть, переходил на Валаам, с намерением вступить в братство тамошней обители. Он был уже на половине пути, как внезапно поднялся ветер, и озеро стало трогаться. Льдину, на которой он стоял, оторвало и понесло в средину озера. Несчастный Илья считал себя погибшим; помощи ожидать было не откуда. Илья прощался уже с жизнью; но ему блеснула мысль обратиться с молитвою к преподобным Сергию и Герману. Святые Угодники вняли погибающему: вдруг льдину понесло в противную сторону и он очутился перед Валаамским островом. Тут на берегу рыбаки ловили рыбу–они заметили Илью, тотчас подъехали к нему на лодке, сняли со льдины, привели в свою избу, отогрели и проводили в монастырь.

6. Охранение странницы.

1831 года, в Рождественский мясоед, пришла в Валаамскую обитель странница и сказывала, что, переходя озеро от Манинского острова к Валааму, была застигнута бурею, при довольно сильном морозе. От холода и усталости она совсем уже изнемогала и стала молить преподобных Сергия и Германа, да спасут её от смерти без покаяния. В это время она заметила островок и на нём избушку. Радость возвратила ей силы и вскоре она была уже в хижине, но– увы! хижина стояла необитаема и без окон.

Отчаяние овладело бедною. Она упала на колени и просила Валаамских чудотворцев избавить ее от неминуемой гибели. Вдруг слышит глас: „не спи и будешь спасена!“ Странница ободрилась, но не надолго–усталость взяла свое; она прилегла на лавку и лишь только хотела уснуть, какая-то невидимая сила столкнула ее на пол, и опять раздался глас: „не спи, а ступай в дорогу!“ Странница встала; призвав на помощь угодников Божиих, отправилась в путь и под защитою их, благополучно достигла монастыря, пройдя, почти без устали, в самую страшную метель, открытым озером с лишком двенадцать вёрст.

7. Чудесная помощь зимой на озере расслабленному.

В 1850 году, на третьей неделе Великого поста, четыре солдата сердобольской инвалидной команды: Иван Дианко, Сидор Сердюк, Яким Абакумов и Емельян Иванов, из Сердоболя шли озером на Валаамский монастырь говеть. Один из них, Емельян Иванов, внезапно заболел на середине озера и так ослаб, что не мог сам продолжать пути; товарищи должны были нести его на руках. Вёрстах в десяти от монастыря страдания больного усилились, он почувствовал нестерпимую жажду, но утолить ее было нечем: у путников не случилось никакого орудия, чтобы разбить твердый лёд. Страждущий стал молить преподобных Сергия и Германа, облегчить его мучения; и вдруг пред ним явилась прорубь. Обрадованный больной припал к ней, напился и мгновенно почувствовал себя исцелённым, так что мог без помощи других продолжать дорогу. Один из товарищей хотел тоже утолить свою жажду, но едва приклонился к проруби, чудотворная вода исчезла и даже место, где она явилась, сделалось незаметным.

Больной пришёл в обитель совершенно здоровым; говел, сподобился таинств покаяния и святого причащения и поведал о дивном своём исцелении, по молитве к преподобным Сергию и Герману.

8. Вразумление сумнящемуся.

Преподобные Сергий и Герман, первооснователи и покровители Валаамской обители, способствуя молитвами своими благочестию иноков, откровениями своими вразумляли тех из них, которые впадали в сомнение или поддавались духу уныния. Так один монах-отшельник, подвизавшийся среди дремучего леса в пустынной хижине, кознями впал в сомнение относительно места, где почивают нетленные мощи чудотворцев Валаамских Сергия и Германа. Рассуждениями своими он смущал даже многих из братии. Зная, что сей род ничем же может изыти, токмо молитвою и постом (Марка гл. 9, ст. 29), инок

усугубил пост и просил Господа разрешить его сомнение. Чем сильнее была его, тем сильнее нападал на него дух лукавый; но милосердый Бог, не допустивший Фоме пасть от неверия, внял мольбе и сего подвижника: однажды ночью, когда старец боролся с этим грешным помыслом, вдруг сквозь тусклое окно яркий свет озарил труженическую келью. Удивленный пустынник торопливо вышел из хижины и видит, в стороне к монастырю, два, светом солнцу подобные, столпа возвышаются в воздухе. С благоговейным трепетом долго старец созерцал небесное явление, недоумевая о его значении. Возвратившись в хижину, он молил Господа вразумить ему тайну сего видения, и едва старец возлёг на одр свой и смежил утомлённые очи, слышит глас: „Маловер! престань чудиться сему видению, оно разрешает твое сомнение: два столпа суть сияние, изливающееся от нетленных мощей преподобных Сергия и Германа, для рассеяния маячащихся сомнением твоих мыслей“.

На другой день пустынник, со слезами раскаяния и умилённым сердцем, исповедал настоятелю и некоторым из братии свой и Господом ниспосланное ему чудесное вразумление.

9. Спасение бессловесного животного.

Молитвы Валаамских иноков доходили до слуха преп. Сергия и Германа даже в таком случае, если они взывали к ним о помощи бессловесным, работавшим для обители. Такой случай был при игумене Иннокентии. Когда в его управление отстраивался наружный флигель монастыря, лошадь, возившая материалы, оступилась и со всею упряжью и кладью упала с утёса, против юго- западной стороны монастыря, вниз на 17 сажён. Случившаяся тут братия, как бы невольно, воскликнула в один голос: „Преподобные Сергий и Герман, спасите ее!“ Глядят–лошадь упала на ноги невредима, и упряжь вся цела! Сбежавший за нею под гору работник нашёл ее спокойно щиплющую траву, привёл наверх и продолжал на ней работать, как бы ничего не случилось.

По молитвам Валаамских чудотворцев очень многие православные христиане, разных возрастов, званий и состояний получали исцеления от многоразличных телесных болезней и недугов душевных.

10. Исцеление двухлетнего младенца по обету родителей.

Выборгской губернии, Сердобольского уезда, Салминского погоста, деревни Лунгули, крестьянина Ивана Антонова Меншакова сын двухлетний младенец Иоанн, слишком год страдал расстройством тела от внутренних болезней. Долго пользовали его разными средствами, но все бесполезно. Напоследок родители молили преподобных Сергия и Германа помочь их сыну, обещая, по выздоровлении, везти его во святую Валаамскую обитель – и малютка через несколько дней после сего обета совершенно выздоровел.

11. Исцеление больной руки четырехлетнего мальчика.

Выборгской губернии, Сердобольского уезда, Салминского погоста, в деревне Лунгули, у крестьянского четырёхлетнего мальчика Артемия Антонова Меншакова с лишком два года болела рука, подле самой кисти, и малютка не мог ею владеть. Все пособия местного врача оставались безуспешны. Родители Артемия опасались уже, что он на веки останется калекою. Мать ребенка с усердною молитвою обещала отслужить преподобным Сергию и Герману молебен. Язва на руке мальчика с того же дня стала заживать и в короткое время совершенно закрылась.

12. Исцеление, по обету родителей, малолетней священнической дочери Марии, болевшей глазами и расслаблением ног.

Дочь священника Либерского прихода, деревни Тайболя (в Финляндии), Михаила Петровича Болотинского, Мария, два года страдала болью глаз и расслаблением ног. Родители, не видя пособий от человеческих врачеваний, прибегли с молитвою к угодникам Божиим Сергию и Герману, прося их предстательства пред Господом о исцелении болящей Марии. Они дали обет, если облегчится недуг дочери, везти ее на поклонение чудотворным их мощам. Вскоре Мария совершенно выздоровела. Благодарная мать в июле 1850 г. приезжала на Валаам с исцелённою и другими двумя дочерьми, где, прославляя Бога и преподобных Его Сергия и Германа, поведала чудесное уврачевание дочери своей святою их помощью.

13. Исцеление расслабленной девицы.

Двадцатилетняя девица Агафья Иоаникиева Макарова, крестьянка Выборгской губернии, Сердобольского уезда, Салминского погоста, деревни Гиеви, что на острове Старая Мыза, зимою 1849 года внезапно впала в расслабление всего тела, которое продолжалось с лишком пять недель. Особенно она страдала болью в голове, так что не могла ею пошевелить. Агафья не имела никаких медицинских пособий, просила лишь преподобных Сергия и Германа о своём исцелении, обещая, по выздоровлении, идти пешком на поклонение чудотворным мощам Валаамских угодников. её была услышана: ей вдруг стало легче и в короткое время она была в состоянии исполнить свой обет. На день празднества Благовещения Пресвятой Богородицы, в 1849 году, приходила на Валаам уже совершенно здоровою и поведала о случившемся с нею проживающему в монастыре родному дяде своему, Василию Юдину Макарову, впоследствии монаху Варлааму.

14. Исцеление хромого Феодора Гаугине.

Уроженец Манинского острова, деревни Пелтози, Фёдор Иванов Гаугине, будучи на работе, внезапно почувствовал боль в ноге, которая быстро усилилась, и вскоре он принуждён был ходить на деревяшке. В этом жалком состоянии, Фёдор обратился с молитвой к преподобным Сергию и Герману, прося от них исцеления. его была услышана: ноге стало тот час же легче. Фёдор поехал в Валаамский монастырь и там в скором времени нога его совершенно исцелела. В благодарность к преподобным, Фёдор жил два года работником при монастыре.

15. Исцеление с. -петербургского купца Капитона Михайловича Михайлова от холеры.

Летом 1849 года, с.-петербургский купец Капитон Михайлович Михайлов, проводив супругу свою на богомолье в Валаамский монастырь, внезапно заболел холерою. Болезнь развилась быстро и достигла той степени, что все усилия помочь страдальцу остались безуспешны. Болящий это заметил и стал уже мысленно прощаться с отсутствующею своею супругой. Горько жалел он, что не поехал с нею и вспомнил, что не раз давал обещание поклониться Валаамским чудотворцам, но всё по житейским нуждам отлагал до удобнейшего, по его расчётам, времени, и вот, как бы в наказание, умирает в разлуке с женою! Он стал просить угодников Божиих, да простят его согрешение и помолятся Господу Богу о душе его, обещая, если получит исцеление, немедленно ехать на Валаам. Едва эта была произнесена–припадки болезни остановились, умирающий стал мало-помалу оживать. Это случилось в 11 часу ночи, а в 6 часов утра Капитон Михайлович почти совершенно здоровый, ехал уже на пароходе „Пётр Великий“ в Валаамскую обитель воздать благодарение преподобным Сергию и Герману, столь скоро услышавшим его раскаяние и молитву, и так чудно исцелившим его.

16. Исцеление с.-петербургского купеческого сына Ивана Старцева от падучей болезни.

Купеческий сын Иван Старцев на четырнадцатом году своего возраста подвергся припадкам падучей болезни, которые мучили его почти каждый день. Год и десять месяцев (1848) пользовали его в с.-петербургской детской больнице, но все старания врачей оставались безуспешны. Напоследок Иван так изнурился, что отчаивались уже в его жизни. Крестная мать Ивана, купчиха Фёкла Матвеевна Погодина, посоветовала ему молиться о своём исцелении Валаамским чудотворцам Сергию и Герману и положить обещание трудиться в их святой обители несколько времени. Юноша, вняв благочестивому совету крестной матери, стал молиться угодникам Божиим–и припадки прекратились, силы его начали укрепляться и через полгода он был в состоянии исполнить свой обет. В феврале 1850 года приехал он в Валаамский монастырь и прожил там около года в совершенном здоровье.

17. Исцеление от пьянства.

Крестьянин Выборгской губернии, Сердобольского уезда, деревни Рандова, Михаил Ильин Вайтине, в течение многих лет был одержим пьянством. Запои его продолжались по несколько месяцев и почти всегда сопровождаемы были белою горячкою, припадки коей иногда бывали так сильны, что Михаил впадал в неистовство и несколько раз покушался на самоубийство. О призраках, которые его смущали в это время, до сих пор он не может вспомнить без ужаса. Все старания родных, и в особенности человеколюбивого купца Семена Ивановича Дружинина, у которого Вайтне жил в работниках на кюменьских рыбных ловлях, не имели успеха удержать его от этой пагубной страсти.

Наконец, Михаил достиг обыкновенных неизбежных следствий пьянства–телесного расслабления и даже слабоумия. Но , не хотя смерти грешника, вразумил благочестивых людей пользовать недуг его словами Христовой веры: страдальца расположили к молитве. Михаил прибег к предстательству и защите Валаамских чудотворцев Сергия и Германа. Скоро в смущенной душе его водворились мир и благопокорность. Он стал укрепляться и телесными силами. Напоследок, сознавая, что ходатайством преподобных Сергия и Германа спасён от вечной погибели, возжелал посвятить остаток дней своих служению угодникам Божиим в их обители и поселился на Валааме, где из лютеран присоединился к св. православной Церкви и потом пострижен в мантию, с именем Михея.

18. Исцеление от умопомешательства и глухоты.

Выборгской губернии, Сердобольского уезда, Имбиляхтинского погоста, деревни Хучука, крестьянин Семён Константинов в 1847 году впал в умопомешательство и оглох.

Родные его усердно молились преподобным Сергию и Герману, да облегчать недуг страдальца, и, веруя твердо, что угодники Божии не отвергнут их молений, повезли больного в Валаамскую обитель. Здесь, по окончании Божественной литургии и молебного пения богоносным отцам, повели Семена к многоцелебной раке нетленных мощей Валаамских чудотворцев, и едва больной приложился к ней – на лице его выразилось радостное спокойствие: ходатайством преподобных Сергия и Германа, Господь совершенно исцелил больного, и потом крестьянин Семён Константинов, прославляя угодников Божиих, совершенно здоровым и наравне с другими выполнял все обязанности своего быта.

19. Исцеление елеем от лампады преп. Сергия и Германа очей крестьянина Алексея Иванова.

У крестьянина Выборгской губернии, Сердобольского уезда, Салминского погоста, Алексея Иванова, промыслом рыбака, долгое время болели глаза. Не получая никакого облегчения от употребляемых им средств, он отправился на Валаам и там, помолясь усердно пред чудотворною ракою Угодников Божиих Сергия и Германа, взял из висящей перед нею лампадки елея, помазал им больные свои очи–и тут же получил исцеление. Возвратясь на родину, уделил и другим болящим взятого им от святых мощей елея: все, употреблявшие его с верою, получили облегчение своим недугам.

20. Исцеление купеческой вдовы А. С. Андреевой.

1828 года, июля 6 дня, прибыла из С.-Петербурга 1-й гильдии умершего купца Семена Евстафьева, сына Андреева, жена Агрипина Семеновна, сопровождаемая двумя родственницами, служащими ей в дороге. Она была подвержена беснованию и страдала от него 22 года. В продолжение сего времени она ужасно мучилась: в церкви, особенно во время литургии, в выходы малый и великий, при чтении св. Евангелия и во время Причащения дух злобы то изгонял ее из храма, то ударял о землю, то мучил и терзал, и почти постоянно подвергал ее страшным мучениям, на которые нельзя было смотреть без слёз. Она не могла терпеть ладана и с упорством отвращалась от него; при раздаче антидора, целовании св. Креста, кроплении св. водою и помазании св. елеем случились с нею ужасные перемены: она то кривлялась, то смеялась, сильно ударяема была о земь, испускала изо рта пену и кричала.

В сих страданиях Андреева искала пособия от врачей земных, и не находила. Наконец, в начале июня 1828 г., в сонном видении узрела она светолепных мужей, возвестивших ей искать помощи в Валаамской обители, которой она особенно благодетельствовала. Она исполнила это повеление и, несмотря на препятствия со стороны родственников её – приехала в помянутую обитель.

Здесь от 6 до 8-го числа, при каждой литургии в означенные священнодействия, случались с нею ужасные припадки. Вследствие чего, казначей сего монастыря, иеромонах о. Арсений, вместе с другими старцами, соборно служил преподобным всенощное бдение и молебен; по окончании оного, приступлено было к чтению над нею церковных заклинательных молитв (по большому Требнику). Дело сие поручено было иеромонаху о. Иезекиилю. При начале заклинании, 8 июля, сначала казалась она спокойною, стояла со вниманием, усмехалась изредка. Когда возложили на нее св. Крест, она сильно противилась сему: рвалась, кричала и едва, при помощи её спутниц и некоторых богомольцев, удержана была на месте.

В следующий день, 9-го июля, по окончании ранней литургии, снова приступлено было к чтению над ней заклинаний. В это время она также неистовствовала. Наложение на нее св. Креста происходило с величайшим усилием. Заклинания усилены–и дух злобы, видя свое изнеможение и скорое изгнание, поверг болящую и с трепетом сказал свое имя. Получив сведение об имени мучащего духа, заклинатель с большею ревностью, с сильнейшею верою, восстал на него, приказывая ему именем Господа Иисуса немедленно оставить болящую и выйти вон. Долго продолжалось это настоятельное требование; дух злобы долго противился, говоря: не выйду, но, побеждаемый силою Креста Господня, не мог противиться более. После невольного слова: выйду, пошла изо рта у болящей густая слюна, и сделался сильный, отвратительный запах в церкви, который в ту же минуту и прошёл. Это было знаком исхождения из неё духа злобы. После сего она села, успокоилась и крепко заснула. Окончание заклинаний происходило уже над сонною: выйдя из церкви, она весь день спала, и ничего не знала, что с ней происходило.

Сомневаясь, впрочем, действительно ли вышел из неё дух злобы, или на время только притаился, чтобы дав отдохновение страждущей, снова и с большею силой напасть на нее, – за нужное сочтено, для большего удостоверения, еще раз повторить над нею заклинания. Почему 10-го числа в третий раз читаны были над нею заклинательные молитвы; но уже ничего не найдено, ибо дух злобы действительно оставил ее. Она была спокойна, благодушна, слушала молитвы с особенным вниманием и молилась Богу прилежно. По окончании всего прочитана Господу Богу, спасающему страждущих от духов нечистых, с коленопреклонением молитва. Приложившись к раке преподобных и воздав им благодарение, она попросила святой воды, ладана и золы из кадила и, смешав оное, выпила, мазалась также св. маслом из лампады преподобных– чего прежде терпеть не могла, того уже сама просила. Выйдя из церкви, она спокойно беседовала с духовником, пользовалась его наставлениями, ходила по острову, посещала больных и, пробыв в монастыре неделю, причастилась Святых Тайн, которых столь долгое время лишалась; затем отправилась благополучно в С.-Петербург, славя Господа и угодников Его преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев.

Действие продолжалось в первый день с литургией четыре часа, во второй–пять часов, в третий–три часа с половиной.

21 Защита сирот.

Выборгской губернии, Сердобольского уезда, Салминского погоста, деревни Реймеля, немеющий родства, семнадцатилетней пастух Пётр, за неплатёж казённых повинностей, был преследуем местными властями и приговорён к сдаче в военную службу. Из сострадания к сироте, крестьянин той же деревни, Терентий Трофимович Торговый, принял в нём участие и молил преподобных Сергия и Германа помочь защитить Петра, обещая, в случае успеха, послать его на полгода в Валаамскую обитель трудиться бесплатно. Заступлением угодников Божиих Пётр был освобождён и с дозволения начальства приписался к семье Терентия Торгового.

В излияние своей благодарности защитникам своим преподобным Сергию и Герману, Пётр, вместо обещанных благодетелем его шести месяцев, служил святой обители целый год.

22. Исцеление двух крестьян, замечательное по участию в нём Валаамского схимонаха Григория, в мире шведского короля Магнуса.

1839 года накануне памяти преподобных отцов Сергия и Германа пришли в Валаамскую обитель два крестьянина из финнов и просили у игумена Дамаскина благословения отпеть панихиду над могилою в Бозе почившего здесь шведского короля Магнуса-Смека, который в 1371 г., возвращаясь из неудачного похода на Великий Новгород около берегов Валаама потерпел кораблекрушение. Спутники его погибли, а сам он Всевышним промыслом спасён был от потопления. Трое суток ладожские волны носили на хребтах своих венценосного норманна, и лишь утлый обломок кормила служил ему оплотом против бушующей стихии. По воле Божией, волны принесли его к подножию Валаамской обители. Благочестивые отшельники радостно приняли венценосного гостя. Познав тщету земной жизни, в глубокой благодарности к Богу и преподобным Герману и Сергию, Валаамским чудотворцам, за свое избавление, он радостно внимал рассказам иноков об истинах православной веры и Церкви и сознавая в своей судьбе особый промысел Божий, царскую порфиру заменил простою одеждою инока–присоединился к православной Церкви и принял схиму, с именем Григория. После трехдневной молитвы, Господь отозвал его в вечный мир.

Валаамские старцы погребли бренные останки короля-инока на своём кладбище.

Прошло почти пять веков–много изменений потерпела Валаамская обитель: огнь и меч не раз стирали с лица земли убежище Божиих тружеников. Но через все перевороты веков уцелела еще на северной стороне нынешнего монастыря одна могила, и к этой-то могиле призывали теперь два пришедшие финна настоятеля Валаамского.

У игумена случилась тогда вся соборная братия, несколько монахов и два богомольца из мирян, всего двенадцать свидетелей. Все любопытствовали знать причину такого благоговения к державному иноку, и один из поселян, со свойственным ему простодушием, рассказал, что с начала весны настоящего года он захворал тяжкою болезнью и до первых чисел июня месяца лежал в бедной своей хижине, почти без всякого движения. Беспрестанные нужды многочисленного семейства его раздирали сердце доброго финна: он предвидел, что если скоро не выздоровеет и не примется за работу, то семью его ожидает зимою голодная смерть.

Бедняк всею силою души своей молил Господа исцелить недуг его и отвратить также страшное несчастье.

Но „близь Господь сокрушённых сердец и смиренные духом, спасёт!“–В одну ночь в сонном видении предстали болящему два старца– монахи и вещали ему: „молитва твоя услышана, и, по предстательству богоугодного короля шведского Магнуса, возвращается тебе здравие. Восстань и иди в Валаамский монастырь; там над могилой сего богоугодного мужа воздай хвалу Господу“.

Я проснулся, продолжал финн, здоровым, немедленно отправился в дорогу на Валаам; на пути встретился с этим человеком, моим соседом по деревне, и он рассказал мне, что ему было такое же видение и такое же приказание и что он тоже был исцелён. Мы согласились идти на Валаам вместе.

Второй финн подтвердил слова товарища своего. Все восхвалили дивного во святых своих Господа.

Настоятель благословил отслужить панихиду о упокоении души схимонаха Григория и всех почивших на монастырском кладбище. Финны эти исповедуют православную веру.

«Влада»

В одной семье из города Кременчуг живет девочка Влада. Эта история началась в 2013 года. Письмо прислала ее мать Людмила.

Она пишет: «моя дочь сильно заболела, год пробыла в коме, мне приснился святитель Лука. Как я это поняла, он сам представился и сказал, что зовут его Архиепископ Лука, и чтобы пришла к нему. Утром я начала искать в интернете о святом архиепископе Луке, много о нем прочла. Но как к нему поехать в Симферополь? Дочь больна, я не могу ее оставить!

Через несколько дней мне рассказали, что к нам в город из монастыря святого Паисия Величковского, привезли мощи святого Луки. Моей радости не было границ! Я попросила священнослужителя отслужить молебен перед мощами святителя Луки о моей дочери. Через некоторое время, дочь пришла в сознание, постепенно пошла на поправку. Я знаю, что сам святитель Лука ее исцелил. Ведь он сам пришел к нам!»

(2013 г.)

«Чудо дарования ребенка»

Прихожане нашей обители Елена и Сергей Гончаровы, жители города Инкерман (пригород Севастополя), в течении десяти лет в браке не могли родить ребенка. Беременность срывалась на ранних сроках. Скорбь и отчаяние привели их в нашу обитель. Рассказав о своем горе, они получили благословение исповедаться и причащаться каждый воскресный день, дома вместе молиться, вести христианский образ жизни и ежедневно читать Акафист Пресвятой Богородице «Взбранной Воеводо».

Каждый воскресный день эта семья были на богослужении в монастыре, причащались Святых Христовых Таин. После Литургии, по долгу оставались в храме и коленопреклонённо молились у иконы Богородицы «Скоропослущницы». Царица Небесная вняла мольбам и вере этой семьи, Елена зачала. Долго скрывая то, что она беременна, сама не веря в свое счастье. Но пришел срок и скрывать беременность уже было невозможно, она приехала и рассказала Наместнику о беременности. Радости не было границ. Продолжая свое правило еженедельного причастия и чтения Акафиста, пришел срок рождения ребенка. Родился здоровый мальчик. Крестили мальчика в монастыре, назвав Кирилл.

В благодарность за посланное чудо, Семья Гончаровых оставили медальон с изображением новорожденного ребенка и подписью имени.

На этом чудеса в этой семье не закончились. Через год, в день Введения во Храм Богородицы Господь послал им еще и дочку, в крещении получившая имя Мария.

Вера творит чудеса! (2014 год)

«Рождение Матвея»

Богородица обильно изливает Свою Материнскую любовь, всем кто с верой приходит к Ней и просит Её милости!

Так в нашей обители произошло новое чудо с молодой семьей Натальи и Николая Кравчины.

Наталья, на протяжении долгого времени не могла зачать ребенка. Она получила благословение еженедельно причащаться и читать ежедневно Акафист Богородице. Господь и Богородица услышали их молитвы. Наталья зачала ребенка, в положенный срок родила мальчика, в крещении названный Матфеем, в честь св.апостола Матфея, так как родился в день его памяти.

В благодарность семья повесили пластину-медальон с изображением младенца с надписью «НК» (Наталья Кравчина)

С именем Натальи К. связано еще одно чудо. Наталья заболела раком щитовидной железы. Страх, ужас, молодая женщина недавно родившая долгожданного ребенка… Но вера и млость Божья творят чудеса! Наталья молилась перед ковчегом с мощами святителя Нектария Эгинского, сдав очередные анализы, врачи обнаружили «что опухали нет, и сами констатировали чудо»

Велик Господь, когда с верой приходят к Нему и заступничеству святых угодников!

(2015 г.)

«Людмила»

Мать нашей прихожанки Юлии, Людмила Николаевна получила страшное известие о том, что у нее обнаружена раковая опухоль груди. Предстояло обследование, лечение, химиотерапия. Они обратились в обитель за помощью и просьбой молитв у мощей святителю Нектарию.

Поехали в Киев на лечение. Пройдя часть курса лечения, обнаружилось, что опухоль «пропала». По приезду домой, в Севастополь, Людмила приехала сразу же в обитель и благодарила со слезами на глазах святителя Нектария Эгинского. Она подарила к мощам свои серьги. (2015 г.)

В обитель, по четвергам, на Акафист, приезжают паломнические группы с Южного берега Крыма. Среди них есть Лли Элгужиаевна Панцулая, врачи ей поставили диагноз «миказ»

По молитвам у мощей святителя Нектария, после того как помозывалась маслом из лампады у мощей святителя, Лили получила полное исцелени. Врачи подтвердили о том, что полностью здорова. (2015 г.)

«Чудо на Кипре»

В конце мая 2016 года, по приглашению митрополита Оринийского и Тамасосского Исаи, мы привезли на Кипр ковчег с частью святых мощей святителя Луки Крымского. Там мы стали свидетелями нескольких чудес.

Первое чудо.

В храм святой Варвары, где прибывали мощи святителя Луки, позвонил мужчина и встревоженным голосом спросил настоятеля «кто такой Лука – врач который должен приехать к вам в гости? Настоятель ему рассказал, что через несколько дней привозят в его храм мощи святого Луки. Мужчина пообещал приехать и все рассказать лично.

В день встречи мощей, приехал и этот человек. Вот его рассказ:

«мне приснился пожилой человек в белом халате, на груди панагия. Он сказал, что его зовут Лука и что он скоро будет в гостях на Кипре, в храме святой Варвары. Приезжай ко мне я вылечу твою больную жену.

Жена у меня действительно больна, диагноз «психиатрия»… я привез жену, состояние у нее было очень тяжелое. Но она полностью стала здоровой» (позже врачи действительно подтвердили, что женщина полностью излечилась).

Второе чудо , которое произошло в храме, я сам был тому свидетель.(архим. Гавриил)

В храм привезли тринадцатилетнего мальчика, на инвалидной коляске, диагноз ДЦП.

У греков есть традиция, во время Крестного хода с иконой или мощами, люди проходят под иконой или мощами. Так было и в этот раз. Мальчика, при помощи родителей провели под иконой святителя Луки, и на глазах всего многочисленного народа, мальчик выпрямился и стал громко кричать, что «святой Лука только что прикоснулся ко мне!». Мальчик получил исцеление.

Об этих чудесных случаях, Митрополит Исаия в письменной форме сам доложил Его Блаженству, Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию, с благодарностью за возможность тысячам Киприотов приложиться к великой святыне – мощам святого Луки Крымского.

(2016 г)

«Только верь, и Господь, по молитвам святителя Луки Он тебе обязательно поможет!»
История Лизы…

Все происходило в сентябре 2016 года, когда по приглашению Архиепископа Женевского и Заподно-Европейского Михаила (РПЦЗ) и по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, при поддержке Благотворительного Фонда «Святителя Луки Крымского» мы доставили ковчег с частью мощей великого врача-хирурга и печальника земли Крымской. Ковчег с частью мощей хранится в Ставропигиальной обители прп. Паисия Величковского в городе Севастополе. Когда-то эта частица была подарена нашей обители приснопамятным Блаженнейшим Митрополитом Владимиром.
Так вот, в сентябре мы прибыли в Женеву. Архиепископ Михаил тепло нас принимал, было все организованно, приходили много людей в Кресто-Воздвиженский храм Женевы чтобы поклониться святым мощам. В один из будних дней, когда в храме почти никого не было, пришла молодая женщина. Она очень долго молилась у ковчега, плакала. Я послужил молебен и после мы разговорились с ней. Она рассказала свою историю. Что вот уже шесть лет как врачи ей поставили диагноз «бесплодие». Приговор для женщины… Её семейная жизнь постепенна начала разрушаться, все ее мечты о счастливой семейной жизни, постепенно начали угасать. И вот ее единственное утешение и поддержка, это храм Божий. И она просит святителя Луку о помощи. Её история тронула меня. Не знаю почему, но я ей посоветовал сейчас же пойти купить цветы и принести их к мощам святителя. Только обязательно такие цветы, которые она любит сама… Сам не понимаю почему так сказал. Через какое-то время Лиза пришла и принесла несколько огромных горшков с хризантемами. Мы поставили их у мощей и вновь отслужили молебен святителю Луке. Вы не можете себе представить с какой силой она молилась, это ощущалось стоя рядом с ней!
Я отрезал несколько соцветий хризантем, приложил их к мощам и отдал ей со словами: «Только верь, и Господь, по молитвам святителя Луки Он тебе обязательно поможет!».
Она сняла кольцо, и сама положила его в мощивик.
Мы уехали. Но иногда я вспоминал Лизу и по возможности поминал ее на Литургии.
И вот, 20 января 2017 года, Лиза мне позвонила. Рассказала, что долго искала мой номер телефона. Плача рассказала о том, что она уже три месяца носит под сердцем ребенка. Благодарила и сказала «я точно знаю, что это святой Лука мне помог! Цветы от мощей всегда со мной» Мы договорились с ней, о том, что, если она родит сына она назовет его Лука, в честь своего Небесного Врача, который вымолил ей ребенка.
Молюсь о ней и прошу Вас всех поминать в молитвах Елизавету, чтобы ее беременность прошла хорошо, и она родила в этот мир еще одного христианина – которого вымолил святитель хирург Лука Крымский.
Вот такая история Лизы из Женевы.

Рождественское Чудо!

Какое чудо можно ожидать в Рождество?
С чем оно может быть связанно? Конечно с рождением ребенка!
И вот это чудо.
В день Собора Прсвятой Богородицы, второй день Рождества, 8 января 2020 года, в нашу обитель приехали люди. На первый взгляд ни чего странного, молодая семейная пара с грудным ребенком. Но оказалось не так все просто. Молодая мама долго стояла у Чудотворного образа Богородицы “Скоропослушница” плакала, показывала своего младенца Богородице и что-то говорила Ей, диолог двух матерей…
Уходя из храма, женщина сняла с пальца кольцо и положила у иконы.
Как выяснилось из раговора у храма, что эта семейная пара, в прошлом году приезжали уже к нам в монастырь специально, чтобы помолиться у чудотворной иконы. Молитва была об одном, о рождении ребенка. Одна надежда на Богородицу. И вот случилось чудо! Родилась дочь. И молодые родители приехали специально на Рождество, как и год назад, только уже не просить, а благодарить.
Вот письмо которое мамочка оставила вместе с колечком:
“Однажды я приехала к Вам в монастырь попросить помощи и благословения у Господа Бога и Матери Божией. Возле иконы Божией Матери Скоропослушница помолилась и попросила о самом дорогом в жизни, о здоровом ребёночке! Спасибо огромное! Низкий поклон! Мы приехали с доченькой 08. 01. 2020 поставить свечи в благодарность. Верьте! Молитесь! Бог всегда рядом!” Жительница Ставропольского края, пожелавшая остаться неизвестной.
Вот еще одно Рождественское Чудо!

Большое количество случаев таинственного исцеления людей от разных недугов, с которыми не смогла управиться сегодняшняя медицина, связаны со святыми местами, к которым относятся монастыри, церкви, источники с освященной водой.

Плюс ко всему, большинство людей исцелялись от разных заболеваний с помощью молитв и разных заговоров.

Лечебные силы мест, на каких размещены церкви и монастыри, можно объяснить особенной энергетикой, которая порождается матушкой природой и оказует хорошее влияние на человеческий организм. До принятия в киевской руси христианства языческие шаманы на подобных местах силы размещали капища. После нахождения в этих местах человек идет назад наполненным новыми силами и с окрепшим здоровьем. Жрецы говорили, что в подобных местах происходит соединение всех энергий природы.

Достаточно много случаев исцеления связаны с саровским источником. Подобные факты подтверждались представителями официальной власти, а еще обыкновенными свидетелями из народа. К примеру, известен случай исцеления девушки в 19 лет по имени матрена. У нее были сведены конечности, руки сжаты. После купания в святом источнике серафима саровского она встала, конечности ее расправились, и женщина смогла свободно и смело ходить. Плюс ко всему, после купания в источнике великолепным образом излечилась от паралича крестьянка ефимия ивановна смольникова, которая после купания ощутила себя полностью здоровой. Искупавшись в источнике, сумел исцелиться от малярии преподаватель народного училища из нижнего новгорода.

Не считая источника, целебными качествами владеет могила серафима саровского. Пришедшая на поклонение в город саров крестьянка тульской губернии матрена не владела рукой, но как только она приложилась к могиле святого, рука целиком восстановилась.

Однако не всегда к людям приходит излечение сразу от всех недугов. Послушница серафимо-дивеевского монастыря наталия михайловна на протяжении длительного времени мучалась утомительным кровоте¬чением. Не обращая внимания на все старания, доктора ей не сумели помочь, и вот тогда она пешком отправилась в серафимо-понетаевский монастырь, где она перед иконой богородице попросила излечение от тяжёлого недуга, который ее мучал на протяжении 7 лет. Болезнь прошла, однако ее несчастья на этом не закончились. Она вновь заболела. Доктора нашли у нее в животе страшную опухоль, которая не позволяла ей беспрепятственно перемещаться. Ей было достаточно тяжело ходить, нагибаться, выполнение любой работы превращалось для нее в натуральную муку, она регулярно чувствовала в середине собственного тела крепкий жар и испытывала жажду. Болезнь продолжала мучать послушницу на протяжении пяти лет. В конце концов она, преодолевая крепкую боль, вновь отправилась в монастырь. Одновременно с ней отправилась монахиня, мама феврония.

Они пришли в обитель, где исповедались, а потом стали молиться, прося у бога исцеления от недуга. После они пошли в гостиницу. Той же ночью наталье привиделось, что кто-то зашел к ним в комнату и проговорил: «ты пришла к убогому серафиму исцелиться; искупайся три раза в моем источнике, и у тебя все пройдёт». Она разбудила собственную соседку и рассказала ей о видении, после посмотрела дверь и заметила, что она закрыта. Послушница поняла, что к ней во время сна пришёл сам папа серафим.

Представительницы прекрасного пола оделись, сходили к утрене и после чего подумали посетить лечебный источник. По дороге у натальи опять настало крепкое кровотечение, однако, искупавшись, она ощутила себя свободной от собственной заболевания, и поняла, что опухоль, которая ее мучила на протяжении всего данного времени, спала. Наталья искупалась еще два раза и, проснувшись по утру, ощутила себя переродившейся.

Кроме перечисленных выше случаев бывало и такое, что во время сна серафим приходил к больным людям и говорил им, что необходимо выполнить, чтобы исцелиться. Одна женщина, прасковья ивановна киселева, 2 года мучалась болезнью ног. Она все собиралась посетить отца серафима, дабы получить излечение, однако у нее регулярно появлялись разные преграды на пути к этому: не было либо наличных средств, либо возможности. Как то она приехала в деревню к старушке-травнице и осталась у нее ночевать. Ночью ей привиделся сон, словно в дом входит некий старичок, подойдет к месту, где спит прасковья, и тихо говорит ей: «что же ты не едешь к отцу серафиму?». Женщина ему ответила, что у нее абсолютно нет наличных средств для такой далекой поездки. Тогда старец сказал ей, что необходимо реализовать вышитый холст, который она доставила с собой, и на вырученные наличные средства приехать к святому источнику. Проснувшись, женщина рассказала о собственном сне травнице, и они подумали последовать совету старца. Бабушка сама реализовала холст, снарядила лошадь и одновременно с девушкой отправилась к святому источнику.

По дороге они считали, что прасковье будет необходима помощь, чтобы выкарабкаться из телеги, когда они приедут. Но когда путницы прибыли в саров, то произошло чудо - женщина смогла без посторонней помощи выкарабкаться из тележки и пойти покланятся святому серафиму. После чего прасковья пошла к святому источнику и искупалась в нем, - она целиком исцелилась от заболеваний, которые ее мучили. У нее больше не было трудностей с ногами. А когда после исцеления она вернулась домой, то опять заметила сон, в котором к ней в дом пришёл старец; сейчас она четко видела, что это серафим саровский, он подошёл к ней, улыбнулся и перекрестил ее.

Кроме святой воды целебными качествами владеют мироточивые иконы. Примером может быть ситуация сестры милосердия натальи. Как то в клинику в предместье парижа попал один молодой француз с искалеченной в результате автомобильной аварии ногой. После катастрофы его нога регулярно гноилась, доставляя заболевшему невыносимую боль и источая крепкий плохой запах. Врач, который работал в данной поликлинике, чтобы спасти заболевшего от страданий, сделал ему несколько непростых операций. Доктор пару раз пересаживал ему мускулы и артерии, однако после любой процедуры у пациента появились ужасные наросты мяса, которые доводилось обрезать. Все это не давало возможности приступить к главной и самой сложной операции, которая предполагала пересадку берцовой кости и артерии с больной кости на здоровую.

Все это продолжалось на протяжении 2-ух лет, и когда болезнь дошла до критического момента, доктора заявили, что нужно сделать ампутацию ноги. От крепкого шока бедный юноша чуть не окончил жизнь самоубийством. Сейчас с ним решила побеседовать сестра милосердия наталья. Она рассказала ему о боге, о святой чудотворной мироточивой иконе богоматери, которая помогает исцелиться от очень разных болезней. Эта икона располагается в лесненской обители, что в ста километрах от парижа. Наталья предложила увезти его туда на собственном автомобиле, и юноша дал согласие.

Как только они прибыли в обитель, наталья рассказала матушке игуменье афанасии о трудности ее попутчика. Та, со своей стороны, передала ее слова двум монахиням, и они стали молиться об исцелении парня. Протоиерей обители отслужил молебен и помазал раны на ногах заболевшего целебным миром. Под вечер они отправились назад в клинику.

После поездки в обитель из ран парня стала постоянно вытекать странная серая жидкость. Через три дня после чего, когда врач проводил перевязку ран, он увидел, что они целиком очистились, и желанная нужная операция стала предположительной. Благодаря этому операция прошла удачно, даже врач удивился тому, до какой степени все успешно кончилось. Вскоре юноша встал на ноги, и его ужас остался в минувшем.

Еще одну историю о целебном воздействии мира рассказал иерей николай. Как то его полуторагодовалый сын алексей заболел каким-то неясным желудочным болезнью, которое изъявлялось в поносе и рвоте после еды. Болезнь не проходила на протяжении 2-ух лет и прогрессировала. Врач который лечит алексея давал ему слишком сильное лекарство, которое собой представляет капли на основе воды. Не считая данных капель, желудок ничего иного принимать не хотел. В результате заболевания малыш достаточно сильно утратил в весе и дошел до грани обезвоживания. В конце концов, этого мальчика доставили в поликлинику. Эксперт хотел назначить мальчику искусственное питание, так как тот был очень худ и бледен. Но по просьбе родителей дал согласие оставить им мальчика на шесть часов в последней надежде, что он все же сможет есть и лекарства традиционным путем.

Мама и папа заболевшего мальчика стали молить бога об исцелении. Они два раза пробовали дать ему лекарства, однако из этого ничего не вышло. Тогда матушка алексея решила закапать в сосуд с лекарственным раствором целебное миро. И, к удивлению всех, первый раз мальчик спокойно выпил лекарство и заснул без рвоты. После у ребенка больше не появлялось рвоты, на протяжении ночи малыш спокойно принимал лекарства, а на утро во время божественной литургии в обители алексей даже попросил поесть. На следующий день во время медосмотра доктор был достаточно сильно поражен волшебным выздоровлением ребенка. А в ближайшее воскресенье мама и папа ребенка поехали к чудотворной иконе иверской, для того чтобы возблагодарить господа. Мальчик приник к мироточивой иконе и так сильно обнял ее, что родителям не сразу получилось увести его от нее. После данного случая мальчик называл икону иверской богоматери «собственной».

Святыни храмов, церквей, старинных монастырей. Чудесные исцеления
места силы. Аномальные территории

В статье указаны святые места России, исцеляющие людей и помогающие жить с верой, надеждой и любовью.

Православные верующие поклоняются чудотворным иконам, просят их о скорейшем выздоровлении и разрешении житейских проблем. Своими целительскими свойствами славятся святые источники в Краснодарском крае.

Не зря на Руси говорят: «Свято место пусто не бывает!» В каждой области РФ — и в Свердловской, и в Новгородской, и в Ярославской, и в Тверской, и в Ростовской, и в Саратовской… и еще много где, есть свои действующие намоленные святые места — храмы и монастыри, которые можно посетить. Православным людям есть куда обратиться в час невзгод — немало на карте нашей страны найдется мест, где можно помолиться, побывать на экскурсии, а то и пожить в качестве трудника или паломника, если в монастыре принимают с проживанием. А иногда Божью благодать можно обрести не в огромном храме, а в маленькой часовне, как в той, что на Смоленском кладбище с Спб, там покоятся мощи и находится икона Святой Ксении Петербургской. О святых местах родного края очень интересно рассказывают с 2018 года Антон и Вика Макарские в познавательном телепроекте «Святыни России».

Список Святых источников

Источник Серафима Саровского в Дивеево

Серафим Саровский является основателем Дивеевского монастыря, в котором находится Саровский источник. Целебная вода помогает при различных недугах, а так же укрепляет здоровье.

В монастыре можно помолиться и приложиться к иконе св Серафима Саровского. Так же рекомендуется приехать к утренней Литургии, которая проходит каждое воскресенье. Остановиться можно в монастыре или в гостинице.

К Святому Серафимушке едут женщины, желающие забеременеть и иметь детей, страждущие, не имеющие своего жилья и немощные люди. Старец никогда не отказывал в помощи, особенно тем, кто соблюдает слово Божье, постоянно ходит в Церковь и живет по заповедям.

Для написания статьи использовалась информация с сайта molitva.guru .

Источник преподобного Сергия Радонежского (водопад Гремячий ключ)

Источник расположен в деревушке Взгляднево, а православные называют это место «Малинники».

Преподобный чудотворец Сергий Радонежский является заступником Руси, защитником от напастей и коварства врагов.

Многие верующие совершают паломничество к нему, просят заступления и помощи, а так же защиты от колдовских чар.

Важно знать : ему следует молиться, когда родственник находится в заключении, больнице или в пути. Так же, Сергий Радонежский исцеляет бесноватых и дает им силы бороться со своими страстями.

Преподобный исцеляет от недугов, вразумляет детей и оберегает их от злых людей, помогает при родах.

Родниковое кольцо в Ивановской области

Исцеляющий родник назван в честь Святого Александра Невского, который славился чистотой помыслов и праведной жизнью. Рядом находится Храм, в котором есть Святые мощи.

Источник спасал людей от страшных напастей, эпидемии холеры и чумы. Александр Невский защищает и покрывает целые поселения православных, помогает им в нелегком труде, ходатайствует перед Богом за болящих.

К роднику можно прийти в любое время и искупаться в купели. Многие прихожане берут с собой чистые одежды для купания (ночные сорочки, длинные майки), чтобы увезти их с собой.

Вода из источника обладает лечебными свойствами, избавляет от желудочных болезней, гастрита, язвы двенадцатиперстной кишки. Но нужно помнить, что всё даётся по вере Православной.

Источник Святого Давида в селе Тележ

Источник расположен в 30 км от посёлка Новый Быт в Подмосковье, в мужском монастыре.

На территории монастыря есть небольшая часовня, названная в честь преподобного Давида, который помогает людям, молится Богу за чужие грехи.

Он много лет прожил в монастыре, вел аскетичный и уединенный образ жизни. Преподобному Давиду молятся о детях и просят помощи в их воспитании. Так же, можно молиться женам о своем муже, о восстановлении семьи.

Посещение источника разрешается с 8 утра и до 9 вечера. Сюда приезжают желающие венчаться или крестить ребенка.

Источник Целителя Пантелеймона в селе Каложицы

Целитель Пантелеймон излечивает бесноватых, одержимых людей, а так же тех, кто занимается магией, оккультизмом или прибегал к помощи колдунов.

В источнике можно окунуться и взять водичку с собой. Вода бьет открытым ключом и имеет приятный вкус.

Приехав домой, следует окропить углы квартиры водой из источника и поставить Икону Пантелеймона на иконостас.

Это интересно : его просят о заступлении за тех, кто попал в секту или лишился рассудка. Целитель Пантелеймон защищает девственниц, болящих детей, немощных стариков.

Источник в честь Смоленской иконы Божьей Матери «Одигитрия» (Вологодская область)

Источник расположен по направлению трассы Вологда–Кириллов.

На территории есть часовня, в которой можно поставить свечи и приложится к иконе. Рядом с родником обустроена купель, где можно окунуться с головой.

Так же, Святыней считается Чудотворный камень, расположенный недалеко от источника. Смоленской Божьей Матери следует молиться об исцелении от хворей и заступлении. Она покровительница всех Православных семей и детей-сирот.

Ей молятся и просят о появлении детей, а так же она исцеляет женские болезни. Божья Матерь «Одигитрия» — покровительница всей Вологодской области.

Святой источник святителя Митрофана Воронежского

Святой Митрофан Воронежский проводил много времени в уединенной молитве. Теперь на этом месте расположен источник - священное место.

Множество верующих получили там исцеление от хронических и воспалительных заболеваний. Так же, святитель Митрофан лечит бесплодные пары, не имеющие детей.

Головные боли, боли в спине и суставах – все проходит, стоит лишь окунуться в святую воду.

Святитель Митрофан излечивает воспаление легких, простудные заболевания и даже снимает температуру. Необходимо дать болящему немного воды из источника и протереть его тело тканью, смоченной в ней.

Святой ключ (Ложок) в городе Искитим

В небольшом поселке Ложок Новосибирской области находится Святой источник. В годы войны там был лагерь с пленными, и на месте его расположения открылся родник.

Говорят, что его «открыли» своими молитвами узники. Теперь сюда совершают паломнические поездки многие верующие с разных городов и сел, чтобы набраться сил.

Приходящие с верой получают исцеление. Святой ключ помогает людям, имеющим кожные заболевания, придает сил, укрепляет в вере, излечивает болезни, связанные с желудком.

Чудотворный источник в селе Алешня

Находится в Брянской области, водичка заживляет гнойные, открытые, резаные раны, послеоперационные швы, обладает противовоспалительным эффектом.

Святой водой можно умываться, если есть проблемы с кожей лица, или, например, изготавливать домашние мази на основе натуральных трав.

Святой родник оказывает сильное бактерицидное действие и на трофические язвы, вызванные сахарным диабетом.

Так же, вода снижает уровень холестерина в крови и уменьшает кровеносное давление. Сюда часто посещают семьи с больными детьми.

Список православных храмов и монастырей (чудотворные иконы и мощи святых)

Храм Николая Чудотворца в Стогово

Однажды чудесным образом явилась икона святого Николая прямо в стогу сена. Местность и село стали именовать Стогово. В XVII веке построили Храм, в который ежедневно стекается верующий люд, чтобы приложиться к чудотворной иконе.

Святой Николай Чудотворец так же, как и Серафим Саровский, много лет вел отшельническую жизнь. Господь одарил Святого Николая даром помогать людям. И теперь Святой, слыша молитвы православных, ходатайствует перед Богом и просит заступления для всего русского народа.

Обратите внимание: Святому Николаю следует молиться, если имеются проблемы с покупкой жилья, перед долгой поездкой, во время затяжной болезни. Святой помогает сиротам, матерям, воспитывающим детей в одиночку, и дает утешение смертельно больным.

Чудотворец защищает людей от колдовских чар и внезапной смерти, семьи от развода и детей от злого глаза и умысла. Храме Николая Чудотворца поистине намоленное место, здесь можно поклониться мощам и приложится к иконе. Находится он по адресу: Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, деревня Малинники.

Святая гора Пюхтица (Журавлиная гора)

Хоть это и не Россия, а Эстония, но всё же очень популярное место для паломников.

Даже в путеводителях указано это великое место. На Святой горе, которая называлась Журавлиной, расположен Храм, названный в честь Успения Божией Матери.

Чудесное явление образа Божией Матери многих обратило в православную веру и дало сил для борьбы с нечистыми духами. Теперь православные прихожане молятся перед чудесным образом в Пюхтинском Успенском монастыре и просят ее об избавлении от болезней, вспоможении при бездетности и помощи в трудных жизненных обстоятельствах.

Так же, незамужние девушки просят о хорошем женихе и удачном браке. В этом Храме венчаются и почитают икону Успенской Божией Матери, как свою заступницу.

Монастырь Александра-Свирского

Мужской монастырь, расположенный в Ленинградской области, недалеко от г. Лодейное Поле, является обителью Святого Александра-Свирского.

Угодник Божий, преподобный Александр, прожил почти всю свою жизнь в монастыре и всегда помогал людям. Он, по воле Бога, построил Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Теперь паломники посещают святые места и прикладываются к мощам Святого старца.

Преподобный Александр Свирский обладал даром вразумления и наставления. К нему приезжали за советом и простые люди, и духовенство – он никогда никому не отказал в помощи. Ему молятся, когда есть нерешенные проблемы или сложные жизненные обстоятельства, когда человек не знает, как нужно поступить в том, или ином деле.

Успенский Собор в Москве

Расположен Успенский Собор в Московском Кремле. На сегодняшний день богослужения там проводятся в определенные дни. Но для желающих поклониться святыням вход всегда открыт.

В Успенском Соборе находится Владимирская Икона Божией Матери, которая помогает вырастить крестьянам хороший урожай, является заступницей для тех, кто работает на земле, покрывает православных Христиан от иноверцев и гонений.

Так же, в Соборе есть Гвоздь Господень и посох Святителя Петра. Святой Петр оберегает людей от голода и нищеты, помогает найти работу, приобрести жилье. Святому Петру следует молиться во время Поста — он помогает справляться с соблазнами и дает силы противостоять злу.

Александро-Ошевенский мужской монастырь

Монастырь расположен в селе Ошевенское, Архангельской области. На территории монастыря есть много Святынь: камни, имеющие отпечатки стопы Святого Александра, Святой источник и озеро, а так же речка Халуй, которая уходит под землю в одном месте, а выходит в другом.

Есть и колодец, выкопанный самим Александром Ошевенским.

Святому Александру молятся при наступлении войны, а так же о благополучных поездках и путешествиях. Александр Ошевенский излечивает людей, имеющих болезни крови.

«Скоропослушница» икона Божьей Матери

Находится на Святой горе Афон в Дохиарском монастыре.

Чудотворная сила иконы излечивает слепых и ставит на ноги калек, помогает при тяжелых родах, избавляет от раковых заболеваний, спасает из плена и покрывает детей во время войны.

Святой иконе Божьей Матери молятся женщины для восстановления мира в семье, благополучия и разрешения междоусобных браней. Святая «Скоропослушница» ходатайствует перед Богом за немощных и больных, одиноких стариков, инвалидов.

Так же, «Скоропослушница» помогает при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах. Она укрывает своей Благодатью и спасает от внезапной смерти.

Савва Сторожевский (Савва Звенигородский)

Чудотворец Савва Сторожевский, русский подвижник веры Христовой, покровитель всех страждущих и защитник отечества. Монастырь, названный в честь Саввы Сторожевского, расположен в пригороде Москвы.

Все, кто молится Чудотворцу, получают исцеление: он помогает при онкологических заболеваниях, хронических болях, при болезни почек и печени.

Кроме того, Савве Сторожевскому следует молиться для разрешения любых конфликтных ситуаций. Старец-прозорливец всегда помогал людям и давал советы, был наставником всем грешным прихожанам.

Преподобный Сергей Радонежский часто общался с Чудотворцем и делился с ним духовным опытом.

Матрона Московская

Святая Матронушка является покровительницей всех женщин, желающих иметь детей. Ей молятся, прося защитить семью от разорения, исцелиться от недуга, избавиться от пагубной привычки – старица Матрона всегда откликается на молитву!

Часто ей молятся, что бы ребенок хорошо учился в школе, просят помощи и вразумления перед поступлением в университет. Перед иконой можно просить благословения на брак или развод, на покупку жилья или машины.

Прикладывать к Чудотворной иконе следует и маленьких детей – Матронушка покрывает от внезапных болезней и ранней смерти.

Храм Матроны Московской, находится на Таганке, в Москве. Здесь всегда большие очереди, и иногда паломники ждут по 5-6 часов, чтобы приложится к Святыне. Прийти и помолиться в Храм можно с 6 утра и до 8 вечера.

Храм Святителя Пантелеймона

Небольшой Храм, названный в честь Святого Святителя Пантелеймона, расположен в Москве, на Никольской улице, а вот мощи Целителя находятся в Пензенском Покровском соборе.

Святитель Пантелеймон был настоящим сподвижником, покровителем всех больных и нуждающихся. Продав все свое имущество, он стал помогать людям, лечил их и наставлял на путь истинный.

Великомученик Пантелеймон исцеляет неизлечимые болезни, такие как рак, диабет, восстанавливает после инсульта или аварии, оберегает беременных женщин от преждевременных родов, защищает младенцев от внезапной смерти.

Покрово-Тервенический женский монастырь

Находится в Ленинградской области, в маленькой деревушке Тервеничи. Покровительницами женского монастыря считаются Святые мученицы – Вера, Надежда и Любовь.

На территории находится святыня – Тервеническая икона Божией Матери, а так же целительный источник. Паломники могут остановиться в монастыре, поработать на подворье или помолиться вместе с сестрами. Богослужения проходят каждый день, расписание можно уточнить на официальном сайте.

Тервеническая икона Божией Матери благословляет всех женщин, решивших провести свою жизнь в монашеском ските. Она оберегает от дьявольских соблазнов, укрывает от иноверцев, войн и нападений на православную веру, спасает людей от духовной погибели, наставляет Словом Божьим.

Казанская икона Божьей Матери в Чимеево

Явление Казанской иконы Божьей Матери произошло на реке в глухом сибирском селе Курганской области, на Урале.

Чудотворная икона оберегает православных христиан от бесовского нападения, детей от колдовского воздействия, а мужчин от гибели на войне.

Это важно: икона Божьей Матери покрывает монашеские обители, людей, молящихся в уединении, Христиан, живущих вдали от цивилизации.

Казанская Божья Матерь – заступница всех Христиан перед Богом! Она просит каждый день на коленях за Россию и Православных людей. Благодаря ее молитвам, Господь проявляет милость и ниспосылает благодать.

Свято-Никольский монастырь «Святые пещеры» в селе Покровка

Монастырь расположен в Оренбургской области, в селе Покровка. В «Святых пещерах» имеется Чудотворный источник, исцеляющий страждущих от душевных болезней.

К Никольскому роднику приезжает тысячи верующих, прося Святого Николая о явлении чуда. Недалеко имеется купальня, где каждый желающий может полностью окунуться в Святую воду.

Перед этим нужно прочитать Акафист Николаю Чудотворцу, а затем 3 раза перекреститься. Православная вера – самое сильное оружие против зла. Она поднимает дух каждого человека, укрепляет веру в Бога и помогает делать добрые дела.

Искренняя молитва, обращенная к Богу от всего сердца, всегда будет услышана!

О святых местах России смотрите следующее интересное видео:

Фотогалерея

» order_by=»sortorder» order_direction=»ASC» returns=»included» maximum_entity_count=»500″]

Чудеса исцелений во все времена вызывали благоговейный трепет. В них верили и не верили, их искали и ждали. Люди, страдающие тяжелым недугом, или их любящие родственники готовы были предпринимать долгие и трудные паломничества лишь для того, чтобы поклонится мощам почитаемого святого, и другим святыням.

Чудеса становились весомым аргументом и в пользу канонизации почивших праведных людей.

Чудеса исцелений в 1903 году

В 1903 году в Москве в Успенском соборе была выставлена для поклонения мантия святого преподобного Серафима Саровского. И тогда было записано несколько случаев чудесных исцелений.

У одного дворянина 30 лет наблюдались сильные желудочные боли. Под конец он ослаб и еле ходил. Тем не менее он надеялся на исцеление и потому поехал ко всенощной в Успенский собор 18 июля. Он приложился к иконе святого и его мантии, и выйдя из храма сразу же почувствовал, что боли нет. К нему вернулась бодрость, и впоследствии он стал совершенно здоровым.

В то же время рязанский помещик Шатилов привез к мантии преподобного Серафима Саровского свою расслабленную родственницу. В собор ее несли на руках, а на следующий день она самостоятельно стояла на службе и сердечно благодарила батюшку Серафима за исцеление.

Серафимо–Дивеевский монастырь: отзывы об исцелении

В наши дни, как и в прошлом веке, фиксируют случаи исцелений для укрепления веры сомневающихся в святости преподобного Серафима Саровского. Речь идет о чудесах, записанных со слов исцелившихся или их родственников.

Вот несколько из них.

В 1999 году Алевтина, страдающая сильными болями в ногах, так что приходилось постоянно из перевязывать, приехала в Дивеево. Алевтина молилась от души и очень надеялась на исцеление, когда окуналась . Чудо произошло и домой она вернулась с развязанными ногами и без болей.

Шилина Ирина из города Нижний Новгород приехала в Дивеево в 1994 году. 25 лет она болела кожным заболеванием, а после купания в источнике батюшки Серафима получила исцеление.

Олега Кудрявцева из Чебоксар с сильными головными болями привез в Дивеево его брат. Врачи обнаружили опухоль в голове у молодого человека. После купания в источнике батюшки Серафима, боль ушла. А повторное медицинское обследование через неделю показало отсутствие опухоли.

А вот несколько случаев, когда страждущие получали исцеления от болезней после помазания маслом б. Серафима. Освященное масло из лампады, горящей у мощей святого преподобного Серафима Саровского, можно взять в монастыре совершенно свободно в Преображенском соборе.

Так, верующей женщине Александре привезли освященное масло из Дивеева. Она помолилась и помазала святым маслом свою ногу, пораженную гангреной. И исцелилась! Чудо было таким явным, что поразило многих. Женщина жива и ходит. Обе ее ноги белые, хотя ранее пораженная нога была черного цвета.

В 1996 году был еще один интересный случай. Семинарист П. из Троице–Сергиевой лавры от сильной боли в желудке не мог ходить. Тогда он с благословения выпил теплого масла из лампады у , и боль покинула его. Во вторую свою поездку в Дивеево юноша сообщил, что болезнь его более не беспокоит.

О чем просят Серафима Саровского

В молитве к святым угодникам Божиим можно высказать любую свою нужду и сердечно помолиться. И все же исторически так складывается, что у каждого святого, есть как бы своя «сфера», в которой он наиболее часто помогает обращающимся к нему. Так, Николаю Угоднику молятся об успешном замужестве и помощи в финансовых вопросах; святым Петру и Февронии Муромским – о семейном благополучии; а болезней ног, суставов, боли в спине и голове.

Как просить святого преподобного Серафима Саровского об исцелении

Прежде всего настройтесь на молитвенный труд и приступайте к нему с благоговением. Помните, что тяжелые недуги даются нам не просто так. Порой они нужны для укрепления в вере (многие приходят к Богу именно через страдания). Иногда такие болезни даются исключительно для славы Божией – дабы через исцеление люди увидели чудо. Но бывает и так, что болезнь дается как жизненное испытание.

Возможно именно поэтому и чудеса происходят по-разному. Одним помощь дается с первого раза, как только оказываются в Дивеево, другим приходится совершать молитвенный труд по несколько месяцев, и даже лет, не раз приезжая в Дивеевскую обитель. А кто-то так и остается не исцеленным от физического недуга, но получает духовное утешение, облегчение болей, терпение и мир в душе.

Но никто, чье сердце открыто, не остаются неутешенными. Дивеево – особое место, где благодать разлита в воздухе и чудеса – реальность. А еще, батюшка Серафим – очень любвеобильный святой. Всех приходящих к нему при жизни, он встречал словами пасхального приветствия: «Радость моя, Христос Воскресе!». И эту пасхальную радость можно ощутить и после его кончины, здесь, в Дивеево.

Татьяна Страхова

Поделиться