Все янтры и их значения. Самые известные янтры в картинках и их значения. Как определить ваши «отношения» с планетами и янтры каждой из планет можно найти по ссылкам ниже

– одна из самых известных янтр , это один из древнейших геометрических символов или диаграмм, который структурно изображает Вселенную и позволяет сонастроиться с огромными потоками энергии и привнести их в свою жизнь. Это достигается путем остановки внутреннего диалога при созерцании. Когда мы переводим свой взгляд по квадратам, треугольникам и окружностям Шри Янтры и наши мысли постепенно исчезают и растворяются, и становимся способны не только понимать энергию , а еще и чувствовать ее через связь со Шри Янтрой .

Каждая фигура мистического изображения Шри Янтры несет определенное смысловое значение. изображается как квадрат или четырехугольник – это защита от внешних влияний, с символическими дверями на все стороны света. Внутри этого квадрата расположены круги – это символические изображения лотосов, а внутри этих кругов звезда с 16ю углами, которая состоит из 43 треугольников направленных вершиной вверх и вниз и олицетворяющих мужскую энергию соответственно. А в центре находится точка – бинду , точка отсчета, импульс развития.
Давно и много написано, что это мистическое изображение уравновешивает работу правого и левого полушарий мозга. И людям правополушарным – креативным, интуитивным и творческим, она помогает сосредоточиться, сконцентрироваться и доводить все начатое до своего логического завершения. А людям левополушарным позволяет настроить канал интуиции и чувствования, привносит в их жизнь озарение и видение красоты мира. Все это, к какому бы типу людей вы не относились, ведет к гармонии и слаженности не только работы головного мозга, но и энергии , и ее проявлений.
Поэтому выбирайте понравившееся изображение Шри Янтры , более близкое вам, помещайте ее изображение на уровне глаз и приступайте к созерцанию в позе, удобной вам для медитации.
Сначала совершите несколько вдохов и выдохов, а затем, продолжая спокойно дышать, найдите свои вниманием красную точку в центре. Пусть ваше внимание и взгляд постепенно перемещаются по всем частям Шри Янтры , пусть ваше внимание успокаивается, как и внутренний диалог. Если мысли мешают и отвлекают, вы можете мысленно или вслух, если есть возможность, пропевать или произносить звук «ОМ» . Когда вы почувствуете не только внешнее, но и внутреннее спокойствие, прикройте глаза. Пусть изображение Шри Янтры или ее частей воссоздадутся на вашем внутреннем экране. А затем вновь откройте глаза, осознайте вашу внутреннюю безмолвность и энергетическую целостность. Если захочется поспать – поспите, захочется еще посмотреть на Янтру – посмотрите, чувствуйте себя, свое состояние.
Состояние – это ваше внутреннее переживание, оно невозможно без практики и его сложно описать словами, ведь каждый из нас воспринимает мир и энергию по своему. Лучше вы, попробовав эту медитацию, поделитесь своими осознаниями и переживаниями. Удачи!

Существуют янтры и их изображение влияет на состояние человека. Давайте рассмотрим и узнаем, как с ними работать настроить, какая мантра пренадлежыт янтре.

Янтры – это сакральные геометрические изображения в буддизме и индуизме.
В переводе с санскрита:
«yantra» - это “сбруя, узда; приспособление; ограда; предел; амулет; магический рисунок”, “ненаглядная картинка”.
Слог «ян» или «ям» переводится как удерживание (удерживает сущность объекта, мысли, концентрации). «Тра» от слова «трана» - освобождение от уз.
Поэтому янтра представляет собой то, что сохраняет и освобождает сущность.
Второе значение слова янтра - символ. Символ - это творческое выражение непостижимого.
Таким образом, янтра помогает выйти за рамки обычного мышления и перейти к измененному состоянию сознания.

Есть два основных вида янтр, это графические изображения и числовой код.
С графикой работают в большенстве для концентрации внимания и гармонизации энергий при медитации в в доме.
Числовые можно использовать, как талисман.
Числовая Янтра - это магический квадрат с сеткой 3-3.
Магический квадрат - это сетка с числами, вписанными в нее таким образом, что сумма чисел в любой вертикали, горизонтали или диагонали одинакова.
В средней клетке верхней строки помещается число соответствующей планеты.
Одному и тому же человеку вполне могут подходить для разных целей несколько янтр.Считается, что они притягивают успех и защищают от негативных воздействий.

Рассмотрим как все работает.
для гармонизации энергий и что бы уменьшать негативное влияние планет и усиливать положительные аспекты индивидуально для каждого
из членов семьи по дате рождения, хорошо распечатать хотя бы фото и поместить в рамки.
Считается, что янтры притягивают успех и защищают от негативного воздействия планет.
Одному и тому же человеку вполне могут подходить для разных целей несколько янтр.
Также продуктивно самому на каждую из янтр смотреть по пару минут, эффект накопительный, но реально заметен, уже через месяц.
Янтры представляют собой приятные в эстетическом отношении изображения и вызывают зрительную концентрацию.

Пример выбора янтры.
Можно брать также и полную дату рождения - день, месяц и год, в этом случае все цифры суммируются и приводятся к единичному значению, например:
дата рождения 12.05.1983
1+2+0+5+1+9+8+3= 29
2+9=11
1+1=2
янтра для двойки - Луна.

Даты или числа рождения и Янтры:

Янтра Солнца (1, 10, 19, 28)
Янтра Луны (2 , 11, 20, 29)
Янтра Юпитера (3, 12, 21 и 30)
Янтра Раху (4, 13, 22, 31)
Янтра Меркурия (5, 14, 23)
Янтра Венеры (6, 15, 24)
Янтра Кету (7, 16, 25)
Янтра Сатурна (8, 17, 26)
Янтра Марса (9, 18, 27)

*ОМ НАМО БХАГАВАТЕ БАМАНАДЕВЙА*

*ОМ НАМО БХАГАВАТЕ ПАРАСУРАМАЙА*

*ОМ НАМО БХАГАВАТЕ КУРМАДЕВАЙА*

*ОМ НАМО БХАГАВАТЕ МАТСЬЯДЕВАЙА

*ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РАМАЧАНДРАЙЯ*

*ОМ НАМО БХАГАВАТЕ ВАСУДЕВАЙЯ*

*ОМ НАМО БХАГАВАТЕ НАРАСИММХАЙА*

*ОМ НАМО БХАГАВАТЕ БУДХАДЕВАЙА*

*ОМ НАМО БХАГАВАТЕ ВАРАХАДЕВАЙА*

Слово «янтра» имеет несколько значений. То, что мы чаще всего подразумеваем под янтрой – это своего рода геометрическое изображение божества, его символический образ, используемый в индуизме. Созерцая янтру, человек освобождает ум от обыденности и настраивается на восприятие более тонких энергий.

Те, кто практикует такой стиль йоги, как янтра-йога, используют другое значение слова «янтра». Здесь это – комплекс или последовательность движений тела, выполняемых в определённом ритме и с определённой последовательностью разных типов дыхания. Поскольку янтра-йога пришла из Тибета, то и перевод слова «янтра» совершенно иной, отличный от значения этого слова на санскрите.

Давайте сегодня поговорим о том, для чего нужны янтры в традиционном для индуизма значении.

Янтры и значение основных янтр

Как вы уже поняли из сказанного выше, в янтрах заключается структура различных божеств, они высвобождают во время медитации огромную энергию, гораздо более сильную, чем любая икона. Иконы очеловечивают божество, они имеют свои индивидуальные черты. Янтра же является универсальным символом, состоящим из архетипических частей, понятных для восприятия каждому. Это простые лаконичные символы, объединённые в одном рисунке. Они становятся инструментом, который направляет энергию того, кто сосредотачивает на ней своё внимание.

Очень часто янтры используют не только для медитаций, но и в качестве защитных амулетов. Их носят как украшения, их располагают дома и на работе. Наиболее популярными являются Шри-янтра, янтра Лакшми, Ганеша-янтра, Кали-янтра и другие янтры, олицетворяющие почитаемых в Индии божеств. Янтры также используют для создания определённого состояния в практике йоги.

Итак, янтра – это симметричное изображение, которое наилучшим образом воздействует на оба полушария головного мозга и несёт состояние равновесия. Янтра складывается в рисунок из простых фигур: треугольников, квадратов, кругов. При этом каждый символ, каждая линия или даже точка несут в себе глубокий смысл.

Так, точка, находящаяся в самом центре янтры – это символ единства, источника, объединение мужского и женского начал. Из этой точки исходит весь рисунок и вся его энергия.

Расширенная точка – это круг. Круг несёт в себе бесконечность, он олицетворяет мир, не имеющий ни начала ни конца.

Следующая по простоте фигура – это треугольник, символ триединства. Направленный вершиной вниз треугольник заставляет нас концентрировать внимание на нижней части, несущей в себе женскую энергию. Треугольник, обращённый вершиной вверх устремляет нас от обыденности к высшим сферам бытия. Равновесие, баланс сил означает равносторонний треугольник.

Самой устойчивой, прочной и практичной фигурой является квадрат. Рациональность, устойчивость, материальный подход означает квадрат.

Это далеко не все символы, которые используются в янтрах. Они также состоят из кругов, шестиконечных звёзд и даже букв. Также очень важны в янтрах цветовые сочетания. Всё это создаёт определённую энергию, очищающую человеческое сознание. С помощью янтры человек обращается к божеству за защитой, а также гармонизирует, очищает окружающее пространство. для йоги и медитации вы можете в нашем магазине.

Иногда начальному слогу приписывают происхождение от имени Бога Смерти Ямы, в этом случае значение янтры несколько изменяется и состоит в освобождении от влияния Ямы, уз смерти.

Созерцание янтры направлено на присоединение к энергетическим структурам Божества, которое отображает конкретная янтра, и достижению таким образом определенной цели будь то достижения материальной реализации или состояния.

Созерцание янтры необходимо сопровождать с произнесением соответствующей ей мантры (от ""ман"" - ум). Однако в работах духовных учителей я встречала запрещение употребления мантр, которые не были даны сандаку его учителем, в виду небезопасности их использования. Поэтому, если соответствующие мантры Вам не были даны, при работе с янтрой лучше произвосить универсальную мантру ОМ (АУМ).

Ниже я привожу некоторые индуистские янтры с выдержками из их описания и краткими комментариями.

Шри - Янтра

Шри-ЯнтраШри-янтра очень притягательна и могущественна. Она состоит из девяти пересекающихся треугольников. Четыре из них обращены вершинами вверх, а остальные - вершинами вниз. Четыре обращенных вершинами вверх треугольника относятся к Шиве, а оставшиеся пять являются треугольниками Шакти. Сочетание девяти треугольников образует шри-янтру - самую динамичную из всех янтр. Если начертить сходную схему, состоящую из восьми пересекающихся треугольников, четыре из которых направлены вверх и четыре - вниз, то получится уравновешенная, статичная фигура. Вызванное добавлением еще одного треугольника нарушение равновесия делает янтру динамичной и более мощной. Шри-янтра представляет собой единственную асимметричную схему, однако ее красота заключается в том, что на первый взгляд она кажется симметричной.

Этой янтре поклоняются для исполнения самых разнообразных желаний. Пять треугольников, обращенных вершиной вниз, являются обителями пяти шакти: Пармы, Раудри, Джайештхи, Амбики и Парашакти. Четыре направленных вверх треугольника символизируют мужское начало, Шиву, а также принципы иччхи, крийи, джняны и шанти. Треугольники олицетворяют йони. Бинду, восьмилепестковый лотос, лотос с шестнадцатью лепестками и бхупур являются символами Шивы. Таким образом, эта янтра представляет собой слияние элементов Шивы и Шакти, единство которых составляет весь космос. Два кольца лепестков лотоса считаются сома-мандалой, ""лунной мандалой"".

Поклонение этой янтре приносит самые разнообразные силы и достижения, однако его необходимо проводить под руководством наставника, гуру, посвященного в таинства Шри-Видьи.

Дурга - Янтра

Дурга-янтра Дурга символизирует недвойственное существование наполненного энергией сознания, или обладающей сознанием энергии. Будучи Божественной Матерью, она уничтожает дисгармонию, вызывающую нарушения равновесия в феноменальном мире. Она желает добра всем и каждому - даже тем, кого уничтожает, ибо она приходится матерью и этим созданиям.

Медитация на шафрановом цвете дурга-янтры порождает охлаждающий синий цвет, наполняющий практикующего безмятежностью и чистотой. Девятиконечная звезда, как и в шри-янтре, приятна и привлекательна для взора и в отношении зрительного воздействия уступает по могуществу только шри-янтре. Цвет бхупура соответствует солнечному свету, так как Дурга являет собой божественную лучезарность, слившуюся в женском облике. Медитация на этом цвете порождает дополняющий синий цвет, который приносит покой и передает медитирующему магнитную энергию. Лотос с восемью лепестками олицетворяет восьмерицу свойств всего сущего: любовь, милосердие , самопожертвование, покаяние, самоотверженное служение, преданность, веру и отстраненность от личных обретений. Эти качества помогают развиваться Божественному внутри человека и уводят его от духкхи (страдания), даридры (бедности) и дурвьясаны (дурных привычек и наклонностей); рогагхны (болезней); и папагхны (несправедливости, арелигиозности, жестокости и лености). Три золотых кольца символизируют три составляющих времени: прошлое, настоящее и будущее. Девятиконечная звезда в центре, образованная четырьмя перекрещивающимися треугольниками, олицетворяет девять шакти (нава-дурга) . Три треугольника обращены вершинами вверх и означают три изначальные силы: созидающую (Брахма), сохраняющую (Вишну) и разрушающую (Шива). Они пребывают в такой гармонии, что совмещаются друг с другом - это значит, что созидание, сохранение и разрушение также соединяются во времени. Эти три треугольника символизируют сияние, свет, исходящий из уст трех богов индуистской Троицы. Четвертый треугольник, обращенный вершиной вниз, олицетворяет телесное воплощение света, объединенной Божественной Силы. Наложение всех четырех треугольников порождает еще один треугольник в центре. Он обращен вершиной вверх и означает саму Божественную Мать; каждая сторона этого треугольника принадлежит одной из трех Божественных Сил. Центр янтры и центральный треугольник представляют собой бинду - саму Божественную Мать.

Ганеша - янтра

Ганеша-янтраИмя Ганеша образовано сочетанием двух слов: гана и иша. Гана - это все существа, имеющие имя и форму, а иша - Господь. Таким образом, Ганеша - это бог всего сущего, всего сотворенного. Титул Ганеша был присвоен второму сыну Шивы, когда он стал хранителем, или владыкой, всего сущего. Тот, кто вспомнит о нем в начале любого предприятия и вознесет Ганеше хвалу, избавится от помех на пути к цели - его путь будет легок, и он завершит свое дело без малейших затруднений. Результаты медитации на ганеша-янтре воодушевляют садхака и позволяют ему обрести внутреннее равновесие.

В этой янтре (как в тара-янтре или шри-янтре) бхупур имеет ярко-зеленый цвет. Зеленый цвет представляет собой сочетание теплого желтого и холодного синего, и потому является чрезвычайно могущественным - это цвет равновесия. Созерцание зеленого цвета производит дополняющий его цвет: красный. То есть, если вы будете достаточно долго смотреть на зеленую фигуру и потом закроете глаза, то остаточное изображение на сетчатке будет иметь красный цвет. Это справедливо и в отношении всех остальных пар взаимно дополняющих цветов.Красный цвет хорошо заметен на расстоянии и является цветом жизни, воодушевления, полного превращения и свободы от правил и установлений. Лотос ярко-красного цвета с восемью лепестками олицетворяет восьмерицу пракритпи (изначальной природы), в которую входят акаша, воздух, огонь, вода, земля, саттва, раджас и тамас. Шестиконечная звезда шафранового цвета символизирует равновесие, вызванное наложением обращенного вершиной вверх мужского треугольника и обращенного вершиной вниз женского треугольника. Желтый треугольник с направленной вверх вершиной в центре шестиконечной звезды олицетворяет ""мужской сок"", эликсир бессмертия. Цвет этого треугольника совпадает с цветом кожи тела Ганеши. Расположенный в центре этого треугольника (вписанного в шестиконечную звезду) бинду представляет собой самого Ганешу. Медитация на этом бинду является главной целью работы с янтрой. В данном случае бинду имеет ярко-золотой цвет - притягательный и приятный для глаз.

Кали - янтра

Кали-янтра Кали является первой махавидьей. Санскритское слово кала означает, с одной стороны, ""смерть"", а с другой - ""время"". В феноменальном мире все ограничено временем. В надлежащий срок шакти любого существа покидает его, и это существо умирает. Иными словами, смерть представляет собой завершение срока существования жизненной силы (праны). Материя не возникает и не гибнет, она просто изменяет свою форму. По этой причине смерть являет собой изменение или превращение. Кали является богиней таких изменений, которые совершенно необходимы для обновления энергии (жизненной силы) и духовного развития. Привязанность к материальной форме (физическому телу) вызывает страх перед смертью. Это основополагающий страх, корни которого кроются в стволе головного мозга, примитивном мозге; такой страх является основным препятствием на пути к духовному развитию. Шумбха и Нишумбха представляют собой демонические силы привязанности, угрожающие нашим духовным помощникам и изгоняющие их из возвышенной обители. Конец такой угрозе может положить призывание Кали на помощь этим духовным силам. Таким образом. Кали освобождает от страха смерти - основополагающей тревоги первой чакры. Она жестока по отношению к невежественным людям, цепляющимся за свои физические тела и извечно испуганным, однако по отношению к богам (духовным силам) она проявляет себя как Гаури, которая приняла облик Кали, чтобы оказать им помощь. Кали представляет собой махавидью, избавляющую от авидьи (неведения), которая заставляет человека бояться смерти.

Внешний квадрат (бхупур, обитель янтры) выглядит так же, как и в других янтрах: его ворота обращены к востоку, западу, северу и югу. Две линии вокруг бхупура и его ворот - одна золотая, другая желтая - образуют два слоя, а синий цвет самого бхупура становится третим слоем. Эти слои соответствуют трем состояниям материи: твердому, жидкому и газообразному. Каждый слой внутри и снаружи бхунура (обители) очерчен золотой линией, которая помогает сохранить геометрическую структуру схемы. Между бхунуром и круговым узором расположен треугольник, заметный только частично - из-за круга выглядывают только его основание и два угла. Этот треугольник олицетворяет Космическую Мать (Трипурамбу), содержащую в себе весь феноменальный мир, который представлен лотосом с восемью лепестками. Этот частично видимый треугольник символизирует беспредельность Божественной Матери, лишь малая часть которой проявляется как Кали. Лотос с восемью лепестками означает восьмерицу пракрити, проявленного: акашу, воздух, огонь, воду, землю, разум, высшее понимание и самоосознание. Три золотых круга внутри лотоса символизируют три аспекта времени, к которым относятся кармы восьми лепестков феноменального существования. Этими аспектами являются прошлое, настоящее и будущее: соответствующие круги концентричны, то есть имеют общий центр. Три вложенных треугольника олицетворяют три гуны: саттву, раджаси тамас - это три качества или состояния энергии, шакти. Треугольники соединяются с тремя кольцами времени. В центре находится бинду, точка для медитации - сама Божественная Мать Кали. Среди цветов этой янтры преобладает синий. Медитация на этом цвете порождает дополняющий оранжевый цвет, который наделяет вдохновением, делает человека общительным и восприимчивым к чужим идеям, а также избавляет от подавленности и депрессии. Малиновый с оттенком голубого - цвет центрального треугольника, в котором находится золотой бинду, - является цветом любви и веры.

Тара - янтра

Тара-янтра Имя Тара происходит от санскритского корня тр, означающего ""переносить"". Эта богиня переносит человека через океан относительного бытия (сансары) . Тара является второй из десяти махавидий. Тара как махавидья представляет собой воплощение расы (эмоций) и средств выражения, то есть речи. Ее облик напоминает внешний вид Кали - однако, в отличие от Кали, ее язык не выглядывает изо рта, а в руке она не держит отрубленную голову. На шее Тары висит гирлянда из человеческих голов, тогда как у Кали эта гирлянда состоит из человеческих черепов. И Кали, и Тара изображаются стоящими на трупе (шава) . Мертвое человеческое тело символизирует центр феноменального мира, исчерпавший свой запас расы (сущности жизни).

Янтра Тары является самой простой и могущественной из янтр. Ее бхупур имеет прекрасный голубовато-зеленый цвет, цвет зеленых листьев, какой встречается в ганеша-янтре и шри-янтре. Зеленый цвет представляет собой цвет уравновешенности, которая необходима для пересечения океана сансары (бхава-сагара). Медитация на зеленом цвете порождает дополняющий красный цвет - цвет воодушевления, свободного движения и восстания против утвержденных ценностей (правил и установлений). Лепестки лотоса окрашены бледно-розовым цветом. Розовый олицетворяет стыдливость. Медитация на этом цвете делает человека искренним. Обращенный вершиной вверх треугольник окрашен пунцовым цветом - цветом ярости (поскольку облик Тары подобен облику Кали). Тара является богиней, избавляющей от страха перед морскими бурями и наводнениями. Ее связь с речью указана наложением пунцового треугольника на фиолетовый или лиловый фон акаши - элемента пятой чакры, которая считается обителью богини знания Сарасвати. Сарасвати-нади является одной из четырнадцати важнейших нади, описанных в тантрических текстах; она завершается на языке, органе речи. Часто говорят, что на языке мудрого человека восседает Сарасвати. Медитация на пунцовом треугольнике, на фоне которого размещен золотой бинду, порождает зеленый цвет. Таким образом, медитация на зеленом бхупуре создает пунцовый цвет, а медитация на пунцовом треугольнике - зеленый цвет. Такое равновесие является ключом к пониманию Тары - это уравновешенность тарака (судна). Благодаря этому равновесию лодка (тарини) способна держаться на воде и пересекать водные просторы. Зеленый цвет нейтрален - он ни горяч, ни холоден, так как представляет собой сочетание теплого желтого и холодного синего цветов. Ярко-красный цвет является цветом насилия, но зеленый умиротворяет его. Проводимая вначале медитация на зеленом бхупуре порождает жизненную активность (выживание сильнейшего, опирающееся на насилие), а последующая медитация на ярко-красном (пунцовом) цвете создает зеленый цвет и устанавливает равновесие. Все завершается медитацией на бинду - самой шакти Таре.

Бхуванешвари - янтра

Бхуванешвари-янтраСанскритское слово бхуван означает феноменальный мир. Слово бхуванешвари можно перевести как ""Ишвари (богиня, царица, владычица) всего сущего в феноменальном мире"". Она вовлечена в каждое явление как Парашакти и присутствует в индивидуальном сознании как джняна-шакти. Ее обителями являются центр феноменального мира и сердечная чакра индивидуального сознания, дживы, садхака. Ее биджа-звук совпадает с биджей майи, и по этой причине ее также называют Майей. Майя представляет собой силу иллюзорности; весь проявленный мир и познания человека о нем являются майей. Майя ведет к ложному отождествлению с телом, которое представляет собой сильную сторону трех первых чакр, однако в существующей иллюзорной реальности майя становится присутствием Божественного.

Путем поклонения Бхуванешвари воплощается в жизнь божественное провидение, и тогда иллюзорная природа майи становится игрой божественной лилы. Это воплощение в жизнь вызывает изменения как в эмоциональном состоянии, так и в химических процессах организма, то есть приводит к переменам в сознании и осознанности.

Бхупур имеет ярко-желтый цвет с оттенками пунцового и белого. Желтый цвет является цветом знания, а знание ведет к блаженству. Медитация на желтом цвете порождает яркий, сверкающий фиолетовый цвет - цвет акаши, уводящий практикующего в состояние глубокой медитации, которая усиливает осознанность.

Первый круг восьми лепестков лотоса имеет светло-оранжевый, шафрановый цвет. Этот цвет является излюбленным для искателей знания и аскетов. Его природа отлична от характера обычного оранжевого цвета. Эти восемь лепестков соответствуют восьмерице отношений: достойное, недостойное, правильное восприятие , неверное восприятие, отстраненность, привязанность, господство и рабство. Таким образом, они состоят из четырех пар противоположностей, представляющих собой основные свойства человеческого мозга, его коры, майи. Второй круг лотоса с восемью лепестками окрашен цветом, чуть более ярким, чем светло-шафрановый цвет бхупура: оттенок белого становится сильнее. Эти восемь лепестков символизируют восьмерицу пракрити: пять элементов и три гуны. В центре янтры находится светло-фиолетовая шестиконечная звезда из двух равносторонних треугольников, в которой расположен бинду - сама Бхуванешвари. Эта шестиугольная звезда ярко-фиолетового цвета окружена белым (нейтральным) фоном. Вообще говоря, белый цвет не является цветом - это цвет света, в котором кроется весь спектр. Белый цвет не поглощает свет, а отражает его, По этой причине он похож на знание - в отличие от символа неведения, черного цвета, который поглощает все остальные цвета и является отрицанием света. Медитация на ярко-фиолетовой шестиконечной звезде порождает желтый цвет знания. Это означает, что янтра состоит из уравновешивающих дополняющих цветов.

Матанги - янтра

Матанги представляла собой Сарасвати. Матанги является богиней речи, музыки и литературы. Она является богиней речи (вага) , наделяющей вагавиласой (ораторским искусством, беглостью речи и красноречием). Она способна очаровать любого своим сладкозвучным голосом, мелодичной музыкой и прекрасной, притягательной личностью. Ее следует призывать для овладения речью, творческими способностями, музыкой, науками и изящными искусствами, а также для устранения неуравновешенности и достижения гармонии жизни.

Бхупур имеет оливковый, желтовато-зеленый цвет (сочетание желтого, оливково-зеленого и белого).

Лотос с восемью лепестками символизирует восьмеричную пракрити: пять элементов и три внутренних органа (разум, высшее понимание и самоосознание). Лепестки окрашены розовым цветом. Шестиконечная звезда светло-желтого цвета с оттенком изумрудного размещена на естественном белом фоне. Золотой бинду олицетворяет саму Матанги

Камала - янтра

Камала - другое имя Лакшми, супруги бога Вишну-Хранителя. Ее называют Камалой, так как она восседает на розовом лотосе-кмале. Камала известна также как Шри (это слово означает лучезарность и великолепие) - и Рама (Пребывающая в каждом). Таким образом, она является опорой феноменального мира. Она считается самой прекрасной богиней - богиней покоя, изящества и чистоты. К Камале следует обращаться с молитвой о покое, гармонии, развитии и достатке. Тот, кто стремится к Лакшми (""благополучию""), должен начать делиться с другими и заботиться обо всех окружающих. Когда эта богиня удовлетворена и практикующий становится состоятельным, его стремление к роскоши порождает эгоистичность, которая, в свою очередь, приводит к самым разнообразным несчастьям. После этого очень чувствительная и саттвическая Лакшми отстраняется от него. Тот, кто проявляет заботу о других, уберегает их души от несчастий, помогает им и делится с ними средствами, сможет заслужить ее благоволение, так как своим поведением подражает Вишну, Богу-Хранителю. Камала связана с лотосом, который является символом чистоты, поскольку поднимается из грязного ила, однако лишен пятен грязи. Кроме того, лотос связан со светом, так как он раскрывается на восходе и складывает лепестки на закате; его можно привлечь чистотой и знаниями.

Бхупур имеет ярко-зеленый цвет. Восьмилепестковый лотос символизирует проявленную пракрити (о ней говорилось в описании матанги-янтры). Его лепестки окрашены розовым цветом. Шестиконечная звезда имеет шафраново-золотой цвет (Камала является сестрой Брахмы и имеет тот же золотой цвег, что и этот бог). Золотой бинду олицетворяет саму богиню Лакшми-Камалу.

Если сказать по-простому, то янтра – это цветной геометрический рисунок , который используется для медитации, и заключает в себе глубокий духовный смысл.

Но давайте разберемся подробнее, откуда появились янтры, из чего состоят, какую пользу для человека приносят и какой духовный смысл в них заложен.

В санскрите слово «янтра» может иметь несколько значений – «освобождение от ограничений, порожденных сознанием», «инструмент или средство», «амулет, мистическая или астрономическая диаграмма, используемая как амулет».

И так как речь идет о санскрите, то становится понятным, что разговор будет об Индии, о ведической культуре , ведь именно там до сих пор сохранился санскрит. И именно там, сохранились, и используются по сей день, эти древнейшие мистические диаграммы – янтры.

В Индии янтры создавались мудрецами . В янтрах они символически изображали одно из воплощений Бога. Поэтому янтры являются хранителями энергии этих божеств. Это значит, что в каждой янтре присутствует определенное божество, его энергия и, настраиваясь на различные янтры , можно соединяться с этими божествами или творческими силами Вселенной.

Янтра не является иконой, так как не использует индивидуальные человеческие черты. Янтра состоит из архетипических частей, свойственных всем явлениям. В янтрах используют творческое выражение непостижимого — графические символы, цвета, геометрические формы, которые способны оказывать мощнейшее воздействие на физическое, психологическое и духовное состояние человека. Такое воздействие было известно в глубокой древности и подтверждено современными научными исследованиями.

Исходными фигурами для построения янтры служила сакральная геометрия , ее элементы — точка, треугольник, квадрат и круг , а также графическое изображение цветка лотоса .
Каждая из фигур может действовать, как полноценная янтра, или использоваться в комбинациях.

Вся янтра развивается из центра — точки называемой “бинду”. Она является семенем мира, заключающим в себе абсолютное знание и вечное блаженство. Центр янтры всегда является ее оптическим фокусом.

Треугольник является первичным знаком священного содержания, поскольку пространство не может быть ограничено меньше чем тремя линиями. Таким образом, треугольник является первой символической формой создания мира. Перевернутый треугольник – это женский символ , символ созидательной женской силы — Шакти. Треугольник с вершиной направленной вверх, - мужской символ , символ Шивы.
Наиболее часто в янтрах применяется фигура, сформированная путем вложения друг в друга двух треугольников, которые формируют шестиугольную звезду, которая означает соединение полярностей , - мужского и женского начала, духа и материи в совершенном состоянии и единстве.

Круг представляет собой циклические силы сокращения и расширения энергий Вселенной и круга космических ритмов. Внутри этого образа лежит понятие того, что время не имеет ни начала, ни конца . Самая отдаленная область пространства и самая глубокая часть ядра атомной структуры связаны постоянным потоком жизни и ритмической энергией творения.

Квадрат — это суть, вместилище и основа проявленного мира. Квадрат обозначает земной мир , который должен быть превзойден на пути к духовному миру. Это символ мира, простирающегося в четырех направлениях. Объединение его горизонтальных и вертикальных противоположных сторон представляет собой целостность пространства. Квадрат – это форма порядка и совершенства, поддерживающая фигуру янтры.

Цветок лотоса символизирует обитель сердца , духовный центр нашего тела. Его лепестки образуют окружность, что символизирует разворачивание божественной сути вовне.

Структура янтры соответствует внутренней структуре сетчатки глаза. Клетки сетчатки глаза, снабжающие сигналами зрительную часть коры головного мозга, имеют круговую симметрию , поэтому они очень хорошо воспринимают симметричные фигуры янтр.
Благодаря симметричным геометрическим элементам, янтры оказывают одинаковое воздействие на оба полушария головного мозга.

В ходе исследований воздействия янтр на психику человека, было установлено, что даже кратковременная фиксация взгляда на изображении способна влиять на деятельность обоих полушарий мозга, уравновешивать и синхронизировать их работу , что часто сказывается на скорости мышления, улучшении памяти, приводит к творческим озарениям и нестандартным эффективным решениям.


Длительное взаимодействие с энергией янтр – медитация на них — вызывает особое глубокое медитативное состояние, успокаивает мозг, пробуждает внутренний мир человека, собирает его «я» в единую цельную творящую точку.
Рекомендуется медитировать на ятры вместе с пропеванием священных звуков – мантр . Это значительно усиливает действие янтры. Необходимая для пропевания мантра обычно написана на самой янтре. В центре янтры обычно пишется наиболее важный слог мантры, в то время как другие слоги распределены в местах, сформированных пересечением линий, или по окружности, либо вписаны в лепестки лотоса, либо на внешней стороне квадрата. Универсальной мантрой для всех янтр может служить мантра – АУМ.

Янтры могут быть как плоскими , нарисованными на поверхности или выгравированными на металлических пластинах, дереве, так и объемными , выполненными из камня или металла. Известно множество храмов, построенных в форме янтр. Они являются великолепным трехмерным воплощением божественной энергии.


Многие культуры пользовались одинаковым знанием законов строительства в гармонии с природой. Но только в Китае и Индии эти знания сохранились и передаются системно в научном виде. Это знания о том, как гармонизировать энергию в помещениях таким образом, чтобы достигать не только материального процветания , но и душевного покоя, счастья и гармонии в семье и на работе . В Китае такая наука называется Фэн-шуй, в Индии – Васту Шастра. «Васту» означает дом, «шастра» — наука. Васту шастра – наука о домах. Многие великие храмы и дворцы Индии являются шедеврами Васту и свидетельствуют об эффективности этой древней архитектурной науки.

В Васту шастра янтры издревле применяются для коррекции дефектов помещения. Сила янтр используется для гармонизации внутренней структуры пространства, где они размещены. Так как янтры являются зрительным воплощением энергии и обладают силой влиять на состояние тела, энергии и сознания.

Этот сайт посвящен Фото души – это личная янтра, составленная на основе даты и места вашего рождения . Божество, которое символически изображено в вашей личной янтре – это ваша душа.
Личную янтру по дате рождения можно использовать как личный оберег , распечатывать на любых материалах, размещать в пространстве, создавая наиболее благоприятную для себя атмосферу – атмосферу любви вашей души.
Личная янтра по дате рождения – фото души — структурирует и настраивает своего владельца на резонанс с его душой , пробуждая в нем самые лучшие душевные качества: гордость, свободу, мудрость, уверенность, любовь, желание, блаженство и богатство. Фото души позволяет иметь ценности души и жить с ними , вместо того, чтобы жить, в попытках получить эти ценности.


Об авторе
Любовь - это песня души, то самое главное в жизни, что дает нам вдохновение и радость бытия. Когда душа поёт, все дела ладятся и приносят массу удовольствия. Любовь освобождает и ко всему сподвигает!
Поделиться