Свидетельствую что нет бога кроме аллаха. Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха. И вы не поклоняйтесь тому, чему я буду поклоняться

Как принять ислам? Проще простого.

Для того, чтобы принять ислам, достаточно произнести слова главного исламского свидетельства — Шахаду на арабском языке или же на любом другом доступном языке. Эти слова должны произноситься с верой в сердце и с твердым намерением принять ислам. Необходимо отказаться от всех убеждений, противоречащих истинной религии Всевышнего.

Формула Исламского свидетельства — Шахады по-арабски:

На русском языке можно, к примеру, произнести следующее: «Я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что нет божества, кроме Единого Создателя — Аллаха, и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что Мухаммад — последний Посланник Аллаха». Если ты прочитал это вслух, то поздравляю тебя, анонимус — ты только что принял ислам. Теперь тебе необходимо выполнять все обязанности, предписанные Всевышним Создателем.

Но, дорогой анон, ты кое-что забыл… да-да то самое важное — обрезание.

Обязательно ли делать обрезание?

Вот как отвечает на Ваш вопрос Исламский совет Сингапура:

Обрезание обязательно для всех мужчин-мусульман. Однако оно не является условием для принятия ислама. Немусульманин может принять ислам и без совершения обряда обрезания. После принятия ислама он должен перевести в новое качество свой иман, прежде всего молитвой, а также другими религиозными обязанностями. Далее, он должен укреплять свои знания об исламе чтением Корана и исламской литературы. И только после того, как он почувствует, что хочет сделать обрезание, он может тут же пройти через эту процедуру.

Однако существуют и другие мнения, согласно которым обрезание является желательным, но не обязательным.

Сегодня мы можем часто услышать, как кто-то принял Ислам.

А зачем? Что это значит? Почему он это сделал? Что это ему дало? - Прочитав эту статью, с Божьей помощью Вы получите ответы на все эти вопросы.

Мусульманская религия основывается на вере в Единственного Бога, Который ни на кого не похож, и никто и ничто не сравнимы с Ним. На арабском языке эта религия называется «Ислам», на русском это значит: «послушание Богу», а слово «мусульманин» (по-арабски: «му-слим») означает: «человек, послушный (покорный) Единственному Богу». Многие религии называются по имени человека - их основоположника или родоначальника. И только Ислам называется не по имени человека. а по сути отношений между человеком и его Всемогущим Создателем.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) - не основатель новой религии. Он возродил вероучение предыдущих пророков и посланников (мир им), которое было сильно подзабыто людьми к его приходу. За всю историю человечества Всевышним было послано около 124 тыс. пророков, включая 313 посланников (мир им). Первым пророком был наш праотец Адам (мир ему), последним - пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Посланниками являются пророки Мухаммад, Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), ‘Иса (Иисус), Нух (Ной), мир им всем.

Все пророки знали и говорили своим общинам о том, что придет «печать всех пророков и посланников» - Мухаммад (мир ему и благословение), и между всеми ними существует абсолютная преемственность. Покорившийся Богу обязан верить во всех пророков и посланников и признавать их миссию, иначе он не обретет подлинной веры, а подлинно уверовавший - это человек полностью послушный воле Господа, и именно таким и является мусульманин. Вера в Аллаха и вера в Его пророков является столпом веры мусульманина.




Все пророки были покорными Богу, т.е. мусульманами. Всевышний в Коране повелел тем, кто следует Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), верить в Аллаха и в то, что ниспослано Им через всех пророков, т.е. признавать Коран и другие Божественные Писания: Тору, Псалтырь, Евангелие, послания пророков. Аллах сказал, что нет различия между пророками: все они - братья-мусульмане. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Лучшие слова, которые произносил я и все пророки до меня, это: «Ля иляха илляллах» (нет ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога - Аллаха). Поэтому мусульмане признают, верят, любят и почитают всех пророков.

Необходимо признавать всех пророков, но нельзя никого из них обожествлять, ибо они - творения Аллаха, созданные Им. Ни один из пророков не учил, чтобы люди поклонялись им или каким-то другим созданиям, потому что это было бы язычеством и заблуждением, от которого они спасали людей.

Принятие Ислама не является предательством христианства и учения Иисуса Христа - наоборот мусульмане очень сильно любят сына Марии (мир ему) и почитают его, поскольку он является великим пророком Всевышнего. Быть мусульманином - значит следовать заветам Иисуса (мир ему), в том числе и завету, что после него придет новый ходатай и заступник за человечество. Мусульмане ожидают второго пришествия Иисуса на землю, после чего он возглавит общину мусульман, и для всех верующих наступит спокойствие и гармония после долгих притеснений.

Вера - это личное дело каждого человека, и не может быть принуждения в Исламе.

Кто искренне уверовал и принял сердцем веру, которой учили пророки Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус, Мухаммад и все остальные пророки (мир им и благословение), тому следует произнести вслух следующее свидетельство Единобожия (шахаду) с намерением принять Ислам:

(Ашхаду алля иляха илляллах, ва ашхаду анна Мухаммадар расулюллах)

«Я свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога - Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад - Его пророк и посланник».

Если человек не может произнести эти слова на арабском языке, то он произносит их на том, которым он владеет. С этого момента человек становится мусульманином, т.е. послушным Единственному Богу, и его жизнь начинается с чистого листа. Все предыдущие грехи человека прощаются, и он, словно новорожденный младенец, чистым вступает в новую жизнь.

Принятие Ислама не требует проведения официальных мероприятий с приглашением свидетелей, хождением в мечеть и т.д.

Достаточно искренне уверовать сердцем и произнести шахаду про себя. Поменять имя не является обязательным условием для того, что бы стать мусульманином, но при желании человек может взять себе имя, характерное для мусульманской традиции. Сразу после принятия Ислама человеку желательно искупаться.

После того, как человек принял Ислам, не всё окружение может его правильно понять, поскольку в обществе есть определенные страхи и неверные стереотипы об Исламе, сформировавшиеся благодаря деятельности псевдорелигиозных сект и течений. Но истина в том, что Ислам не имеет ничего общего с террором, а истинный мусульманин не может сеять на земле зло.

В Исламе нет такого требования, что тот, кто стал мусульманином (кой) официально объявлял (а) о своей вере. Но каждый должен следовать предписаниям Ислама. Тем, кто выбрал путь Ислама, прощаются все совершенные ими ранее грехи, они могут в Судный день заступиться за своих близких и друзей, чтобы Аллах их помиловал.

Изучая основы Ислама, новообратившийся мусульманин узнает, как совершать правильно пятикратную молитву, соблюдать пост, совершить хадж и т. д.

Все мусульмане являются друг для друга братьями и сестрами.

Шесть условий веры для мусульманина:
1. Вера в Аллаха. 2. Вера в ангелов. 3. Вера в священные книги. 4. Вера в посланников. 5. Вера в Судный день. 6. Вера в предустановление Аллаха.

Основы Ислама:

Религия Всевышнего Аллаха состоит из трех основ:

1. Иман - вера во все, что ниспослано от Аллаха.

2. Ислам - подчинение всем повелениям и запретам Аллаха.

3. Ихсан - соответствие друг другу языка, сердца и деяний во всех требованиях религии Ислам, т. е. поклонение Творцу искренне и в совершенстве.

Мусульманин - самый счастливый человек на этом свете, а в вечной жизни его ждет Рай и довольство Господа миров!

Можно ли принять Ислам через Интернет?

Для того, чтобы принять Ислам, человеку достаточно сказать Шахаду на арабском или же на любом другом языке, которым он владеет. Эти слова должны произноситься с верой в сердце и с твердым намерением стать мусульманином. Также необходимо отказаться от всех убеждений, противоречащих Исламу.

На русском языке можно, к примеру, произнести следующее: «Я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что нет божества, кроме Единого Создателя — Аллаха, и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что Мухаммад, — Посланник Аллаха». После произнесения Шахады человек становится последователем Ислама.

Желательным является при этом присутствие, хотя бы двух мусульман, которые в случае каких-либо чрезвычайных обстоятельств смогут подтвердить, что человек исповедовал Ислам и произвести те действия, которые являются необходимыми в каждой конкретной ситуации. Например, в случае смерти человека, его должны будут похоронить в соответствии с Шариатом.

Ни в коем случае, не является обязательным условием присутствие во время принятия кем-либо Ислама религиозного ученого, муллы или кого-либо еще. Это обстоятельство входит в категорию рекомендуемых, так как эти лица смогут объяснить человеку его обязанности как мусульманина, а также передать ему необходимые религиозные знания.
Более того, если человек убедился в истинности Ислама, и у него возникло желание принять его, то он немедленно должен это сделать. В упомянутом случае промедление недопустимо, поскольку никто, кроме Всевышнего, не знает, когда человеку предстоит покинуть этот мир.

Таким образом, из вышесказанного на предмет использования интернета человеком, желающим принять Ислам, можно заключить следующее:

1. Подобное действие является неправильным с точки зрения Шариата в том случае, если создатели сайта или человек, собирающийся стать мусульманином, полагают, что оно является обязательным и непременным условием. Т.е. считают, что для того, чтобы принять Ислам, нужно нажать кнопку на сайте, зарегистрироваться где-либо и т.д.

2. В любой другой ситуации, интернет сродни другим источникам информации, как журналы, газеты, книги и прочее. Поэтому, если у человека после прочтения какого-либо материала об Исламе возникает желание стать мусульманином, то он должен это сделать.

Помимо прочего, интернет, в рассматриваемом случае, может оказать человеку дополнительную помощь. Сегодня многие не имеют возможности получить достоверную информацию об Исламе, встретиться с мусульманами в виду их отсутствия в каком-либо регионе и т. д. В этой связи исламские интернет-сайты являются очень важным звеном в процессе ознакомления человека с мусульманской религией. В такой сложной обстановке было бы неправильным и глубоко противоречащим нашей религии действием отсылать человека куда-либо и не дать ему возможность узнать, как принять Ислам.

Также будет не лишним еще раз заметить, что нажатие кнопки «Я принимаю Ислам» (на сайте Ислам. Ру) существует лишь для того, чтобы новообратившийся мог сообщить всем о своем поступке, который, в первую очередь, совершается в его душе и сердце, а затем подтверждается на словах. Таким образом, читатели сайта становятся свидетелями того, что какой-то конкретный человек принял Ислам. Тут важно помнить, что определенная часть новообратившихся мусульман не имеют другой связи со своими единоверцами, кроме, как через интернет.

Ислам, ни под каким предлогом, не осуждает, а, наоборот, приветствует те научно-технические достижения, которые облегчают жизнь человеку, а, кроме того, могут послужить важным инструментом для распространения истинных знаний об Исламе. Поэтому использование интернета для того, чтобы проинформировать людей о том, как принять Ислам, является соответствующим и поощряемым Шариатом поступком.

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! ПРОЧТИТЕ:

Ашхаду алля иляхаилляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах

ПРОЧИТАЛИ? Поздравляю, Вы приняли ислам!

[уа ашхаду анна мухаммадан габдуху уа расулюх] и свидетельствую, что Мухаммед Его слуга и Его Посланник

[Аллахумма джгальни минат-таууабина] Боже, сделай меня кающимся

[уа джгальни миналь-мутатаххирин] и сделай меня очищающимся.

Омовение считается недействительным, если во время его совершения или сразу за ним последуют: отправление естественных надобностей, нечистые выделения крови, гноя и т. п., рвота, сон, обморок, опьянение, громкий смех

Азан (Призыв на молитву)

Призыв на молитву состоит из семи формул, которые возвещает муэдзин (араб .-мугаззин), а в небольших мечетях сам имам с минарета или непосредственно от мечети, если минарета нет. При этом провозглашающий азан должен повернуться лицом в сторону Мекки (кибла ) и держаться за мочки ушей большими и указательными пальцами.

Эти формулы таковы:

[Аллаху акбар!] Аллах велик! - 4 раза;

[Ашхаду алля иляха илляллах.] Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! (такбир) - 2 раза;

[Ашхаду анна мухаммадар-расулюллах.] Свидетельствую, что Мухаммед - Посланник Аллаха! (шахада) - 2 раза;

[Хаййа галяс-салях!] Спешите на молитву! - 2 раза;

[Хаййа галяль-фалях!] Спешите к спасению! - 2 раза;

(перед утренней молитвой добавляют еще слова:

[Ас-саляту хайрум-минан-наум] Молитва благостнее сна! - (тазвиб) 2 раза)

[Аллаху акбар] Аллах велик! (такбир) - 2 раза;

[Ля иляха илляллах] Нет божества, кроме Аллаха! (шахада) - 2 раза;

(Азан также шепчут ребенку в правое ухо через некоторое время после рождения).

По окончании азана благославляют Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и приветствует! ) и читают следующую молитву-мольбу:

[Аллахумма рабба хазихид-дагватит-таммати] о Аллах, Владыка этого совершенного призыва

[уас-салятил-каимати] и готовящегося Намаза!

[ати мухаммаданил-василата, уаль-фадыйлята] Дай Мухаммеду "васила" (наивысшую ступень в Раю) и превосходство,

[уабгacхy макамам-махмуданиллази уагаттах] и воскрешай его на похваль­ном месте, которое Ты обещал ему (имеется в виду место, где в Судный День Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) встанет для оказания помощи и заступни­чества за мусульман).

После азана и этой мольбы, непосредственно перед началом молитвы, следует второй призыв (икамат), состоящий из тех же формул, с добавлением после слов «Спешите к спасению!» фразы: «Молитва началась!», которую нужно произнести (произносят только мужчины) 2 раза (Кад камат ас-салят).

Порядок совершения молитвы (часть 1)

Перед молитвой необходимо принять намерение (ният) в том, что она (молитва) читается ради Всевышнего Аллаха и ее следует назвать, например:

"О Господь мой! Я намерен совершить утренний намаз-фарз в два ракаата. Я обращаюсь лицом к кибле и посвящаю свою молитву Всевышнему Аллаху."

Намерение необходимо принять душой и сердцем. Не считается действительным намерение, произнесённое вслух, но не прочувствованное сердцем.

1. Открыть молитву следует славословием Аллаху, называемым «такбир аль-ихрам» . Со словами первого «такбир» молящийся непосредственно приступает к молитве и уже ничто не должно отвлекать его от поклонения Всевышнему. Следует встать прямо, поднять руки к плечам, поднести большие пальцы к мочкам ушей (женщины поднимают открытые ладони до уровня плеч) и сказать:

[Аллаху акбар!] Аллах велик!

2. Затем, стоя, положив правую руку на левую и расположить их на животе (положение «кыям») (женщины складывают руки на груди), следует прочитать молитву-сана, например, "Субханака":

[Субханакяллахумма уа би хамдикя] Хвала Тебе, Боже, и слава Тебе!

[уа табаракясмукя] Да будет благословенно имя Твое!

[уа тагаля джаддукя] Да возвысится величие Твое!

[уа ля иляха гайрук] Нет божества иного, кроме Тебя!

Порядок совершения молитвы (часть 2)

Затем произносят формулу «бисмилля», обычно предшествующую каждой суре из Корана:

[Бисмиллахир-рахманир-рахим]

В первом ракаате, в отличие от последующих, перед формулой «бисмилля» следует выражение:

[Агузу биллахи минаш-шайтанир-раджим] Прибегаю к Аллаху за помощью против Шайтана, побиваемого камнями

Вслед за этим читают первую суру Корана - «Фатиха» (Открывающая), проникая в ее смысл и размышляя над ним.

Сура «Фатиха» (Открывающая)

[Бисмиллахир-рахманир-рахим] Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

[Аль-хамду лилляхираббиль-галямин] Слава Аллаху, Владыке всех миров

[ар-рахманир-рахим] Милостивому, Милосердному

[малики йаумид-дин] Властителю Судного Дня

[иййакя нагъбуду] Тебе одному поклоняемся

[уа иййакя настагыйин] и к Тебе одному взываем о помощи

[ихдинас-сыраталь-мустакыйим] Наставь нас на путь праведный

[сыpaталлязина ангамта галейхим] путь тех, кого Ты одарил Своими благами

[гайриль-магъдуби галейхим] тех, кто не навлек на себя Твоей немилости

[уа ляд-даааллин. (Амин)] и тех, кто не впал в заблуждение. (Аминь)

Порядок совершения молитвы (часть 3)

После прочтения первой суры Корана следует прочитать какую-нибудь дополнительную суру Корана или его отдельные аяты. Это делается только в двух первых ракаатах каждой молитвы. Можно прочесть, например, 112-ю суру «аль-Ихлас» (Очищение).

Сура «аль-Ихлас» (Очищение)

[Бисмиллахир-рахманир-рахим] Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

[Куль хуаллаху ахад] Он есть Аллах Единый и Единственный

[Аллахус-самад] Аллах Вечный и Неизменный

[Лям йалид уа лям йуляд] Он не рождал и не рожден Он

[уа лям йакулляху куфуан ахад] И не было никого, равного Ему

Можно также прочесть 110-ю суру «ан-Наср» (Помощь) или 113-ю суру «аль-Фаляк» (Рассвет) или 109-ю суру «аль-Кяфирун» (Неверные) и др.

Сура «ан-Наср» (Помощь)

[Бисмиллахир-рахманир-рахим] Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

[Иза джа-а насруллахи уаль-фатх] Если пришла помощь Аллаха и победа

[уа ра-айтан-наса йадхулюна фи диниллахи афуаджа] и ты увидел, как люди вступают в веру Аллаха толпами

[фа саббих би хамди раббика] то воздай хвалу Господу твоему

[уастагъфирх] и проси у Него прощения!

[йннаху кяна таууаба] Воистину, Он Прощающий, Принимающий покаяние.

Сура «аль-Фаляк» (Рассвет)

[Бисмиллахир-рахманир-рахим] Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

[Куль aгузy би раббиль-фалякъ. Мин шарри ма халякъ] Я прибегаю к помощи Господина рассвета от зла того, что Он сотворил,

[Уа мин шарри гасыкын иза уакаб] от зла ночной темноты, когда она все затмевает,

[Уа мин шаррин-наффасати филь-гукад] от зла колдуний, плюющих на узлы,

[Уа мин шарри хасидин иза хасад] и от зла завистника, когда он завидует.

Сура «аль-Кяфирун» (Неверные)

[Бисмиллахир-рахманир-рахим] Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

[Куль йа аййухаль-кяфирун] О, неверные!

[Ля агъбуду ма тагъбудун] Я не стану поклоняться тому, чему вы будете поклоняться.

И вы не поклоняйтесь тому, чему я буду поклоняться.

[Уа ля ана габидун ма габаттум] И я не поклоняюсь тому, чему вы поклонялись.

[Уа ля антум габидуна ма агъбуд] И вы не поклоняетесь тому, чему я буду поклоняться.

[Лякум динукум уа лийа дин] У вас - ваша вера, а у меня - моя вера.

Порядок совершения молитвы (часть 4)

3. После прочтения первой суры Корана и другой - на выбор, следует произнести:

[Аллаху акбар] Аллах Велик!

наклониться (положение «рукуг» ), уперев руки на колени (женщины наклоняются меньше, а пальцы рук, не раздвигая, кладут на ноги, чуть согнутые в коленях), и сказать три раза:

[Субхана раббияль-газыйм] Хвала моему Великому Господу

4. После этого следует выпрямиться во весь рост со словами:

[Самигаллаху лиман хамидах] Слышит Аллах того, кто восхваляет Его

Затем, опустив обе руки вдоль тела (исходное положение), следует сказать:

[Раббана уа лякяль-хамду] Господь наш, слава Тебе!

5. Затем со словами

[Аллаху акбар] Аллах Велик!

необходимо совершить глубокий земной поклон («саджда» ). В положении «саджда» у мужчин локти не касаются пола и не прижимаются к телу (женщины, напротив, прижимают локти к телу и всем корпусом прижимаются к полу), после чего следует произнести три раза:

[Субхана раббияль-агъля] Хвала моему Господу Всевышнему!

6. Со словами: «Аллах Велик!» (Аллаху акбар), следует поднять туловище в вертикальное положение и сесть на левую ногу (левая стопа подворачивается под ягодицы), положение же правой ноги практически не меняется (сидение - «ка`ада» ) (женщины садятся на левое бедро, согнув ноги в колене направо-назад).

7. Затем со словами: «Аллах Велик!» (Аллаху акбар) следует совершить второй глубокий земной поклон («саджда»), в точности повторив первый.

Первым столпом Ислама является произнесение шахады без принуждения, со знанием и осознанием ее смысла. Ислам целиком основывается на этой формуле единобожия. Шахада является свидетельствованием о Единственности Аллаха и истинности посланнической миссии Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Человека официально считают мусульманином после добровольного произнесения им формулы шахады:

«Ашхаду – я свидетельствую, зная, будучи абсолютно убежденным, алля иляха – что нет ничего достойного поклонения, илляллах – кроме одного единственного Бога – Аллаха. Ва ашхаду – я, так же зная и будучи абсолютно убежденным, свидетельствую, анна Мухаммадан – что поистине Мухаммад (мир ему и благословение), расулюллах – Посланник Аллаха, посланный Им ко всему человечеству, чтобы научить людей истинной религии».

Первая часть шахады, то есть выражение «Ашхаду алля иляха илляллах» , содержит в себе всю информацию, касающуюся веры в Аллаха. В нее входят все обязательно присущие Всевышнему Аллаху атрибуты (сыфаты) , сто Его прекраснейших имен-эпитетов, а также убеждение, что только Он обладает всеми безграничными совершенствами. Поэтому только Всевышний достоин поклонения и лишь Ему необходимо поклоняться, то есть только Его предписания мы должны соблюдать. Всевышний Аллах чист от всего недостойного божественной Сущности.

В действительности описать всю ценность шахады невозможно. В одном из хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) приводятся слова Всевышнего Аллаха, обращенные к пророку Мусе: «О Муса! Если на одну чашу весов положить семь небес и земель, а на другую выражение «Ля иляха илляллах» , то последнее перевесит».

Вторая часть шахады – «ва ашхаду анна Мухаммадан расулюллах» – включает в себя признание языком и подтверждение сердцем истинности пророчества Мухаммада (мир ему и благословение) и всего, что он довел до людей от Всевышнего Аллаха. К этому относится и шесть столпов веры, пять столпов Ислама, а также содержимое Корана и хадисов. Следовательно, вера не считается действительной без убежденности во второй части шахады. Поэтому если кто-либо, желающий принять Ислам, искренне произнесет шахаду, то он становится мусульманином.

Совершенство веры заключается в признании ее столпов языком, в подтверждении сказанного сердцем, в выполнении богослужения телом, как, например, совершение намаза, соблюдение поста и других остальных предписаний Аллаха в соответствии с Сунной Пророка Мухаммада (мир ему и благословение).

Кто явно отказывается произнести шахаду языком, тот неверующий (кафир) . Кто произносит шахаду языком, но не признает ее сердцем, тот лицемер (мунафик) , и они вечно пребудут в Аду, если искренне не покаются и не примут веру до ухода из этого мира. Истинно верующий человек обязательно, без всякого сомнения, должен верить во все столпы веры. Кто не выполняет возложенные Аллахом обязанности, хотя и верит, тот нечестивец (фасик) , а кто не следует Сунне, тот заблуждающийся сторонник нововведений (мубтади ) . Они обязаны искренне покаяться, сожалея о содеянном, и возместить пропущенные ими обязанности. А если они не раскаются и Аллах их не простит, то они будут строго наказаны на том свете. Пророк (мир ему и благословение) повелел нам следовать Сунне.

Шахада – это самый первый и самый важный столп Ислама. Шахада состоит из двух частей: свидетельство об Аллахе и свидетельство о пророке Мухаммаде ﷺ.

Шахада – формула единобожия, которая вводит человека в Ислам. Не становится человек мусульманином до тех пор, пока не прочитает шахаду вслух. Читать шахаду необходимо с пониманием её смысла. Учёные едины во мнении, что если прочитать шахаду, не зная хотя бы общий её смысл, это не вводит в Ислам.

Первая часть шахады – لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله «Ля иляха илля Ллах»

Свидетельство об Аллахе - «Ля иляха илля Ллах»

Слова لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله «Ля иляха илля Ллах» означают: нет ничего и никого достойного поклонения, кроме Единого Бога (Аллаха).

«Ля иляха илля Ллах» – это нафью валь исбат то есть отрицание и утверждение. Отрицание любых божеств кроме Единого Бога (Аллаха) и утверждение, что Бог Един и нет сотоварища Ему. Всевышний в Коране говорит:

وَإِلَٰهُكُمْ إِلَٰهٌ وَاحِدٌ لَّا إِلَٰهَ إِلَّا هُوَ الرَّحْمَٰنُ الرَّحِيمُ

"Ваш Бог самый достойный для поклонения Ему. Бог Единственный, нет Ему сотоварища ни в сущности (зат), ни в качествах (сифат). Нет божества, кроме Него, Милостивого ко всем на этом свете и лишь к уверовавшим – на том" (сура «аль-Бакара», аят 163).

Вторая часть шахады – مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ «Мухаммадар-расулюл-Аллах »

Свидетельство о Пророке Мухаммаде ﷺ – «Мухаммада Расулюллах»

Смысл свидетельства в том, что Мухаммад ﷺ – посланник Аллаха. Признавая это, мы свидетельствуем, что принимаем для себя необходимость следования его велениям, верим во всё то, что он рассказал, и готовы оставить всё то, что он запретил.

Для того чтоб это свидетельство было действительным, нужно без сомнений уверовать, что Мухаммад ﷺ является рабом и посланником Аллаха, посланным к людям и джинам, что он печать пророков и посланников. Что он самый приближённый раб Аллаха.

Всевышний в Коране говорит:

قُلْ يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنِّي رَسُولُ اللَّهِ إِلَيْكُمْ جَمِيعاً

«Ты скажи Мухаммад: "О люди! Я – Посланник Аллаха ко всем вам"» (сура «аль-Араф», аят 158).

Также Аллах говорит:

مَّا كَانَ مُحَمَّدٌ أَبَا أَحَدٍ مِّن رِّجَالِكُمْ وَلَٰكِن رَّسُولَ اللَّهِ وَخَاتَمَ النَّبِيِّينَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا

"Мухаммад - не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и печать пророков (или последний из пророков). Аллах знает о всякой вещи" (сура «аль-Ахзаб», аят 40).

Чтение шахады понимающего ее смысл - засчитывается, а наилучшая шахада – та, которую произнесли с соблюдением следующих условий:

  • Знание смысла шахады. Всевышний в Коране говорит:

فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ

«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха» (сура «Мухаммад», аят 19).

  • Чтение шахады вслух. Шахаду читать вслух обязательно, чтобы окружающие знали, что этот человек является мусульманином, и применяли в отношении него решения Шариата.
  • Чтение шахады с полной убеждённостью и искренностью. Абу Хурайра сообщает, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

أشهد أن لا إله إلا الله و أني رسول الله لا يلقى الله بهما عبداً غير شاك فيهما إلا دخل الجنة

«Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха. Если раб встретит Аллаха (умрёт), имея эти два свидетельства и не сомневаясь в их истинности, то он войдёт в Рай» .

В достоверных сборниках передаётся от Утбана ибн Малика, что Пророк ﷺ сказал:

إن الله حرَّم على النار من قال لا إله إلا الله يبتغي بذلك وجه الله

«Для огня ада Аллах сделает запретным того, кто искренне ради Аллаха произнесёт «Ля иляха илля Ллах» .

  • Чтение шахады с любовью к Аллаху и Его Пророку ﷺ. Любовь и возвеличивание Всевышнего.
  • Любая форма издевательства, подшучивания, высмеивания, скепсиса по отношению к Аллаху и Его Посланнику и любая другая форма отказа от любви и возвеличивания Аллаха и Его Посланника выводит человека из Ислама.

Всевышний в Коране говорит:

قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ

«Скажи: Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Имран», аят 31).

Анас передаёт, что Пророк ﷺ сказал:

ثلاث من كن فيه وجد بهن حلاوة الإيمان : أن يكون الله ورسوله أحب إليه مما سواهما

«Лишь тот ощутит сладость веры, кто отличается тремя качествами: любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное…».

  • Принятие решения следовать велениям Аллаха и оставление запретов.
  • Принятие решения следовать Сунне и отдавать предпочтение в первую очередь словам Пророка ﷺ, чем словам других людей.

Важность шахады

Шахада – основа религии, посредством её человек становится мусульманином. Приход в религию – самое достойное деяние, которое смывает грехи и которое является причиной попадания мусульманина в Рай и спасения от ада. Если на одну чашу весов положить семь небес и земель, а на другую – «Ля иляха илля Ллах, Мухаммада расулю ллах» , то последняя перевесит. Кто с верой произнесёт свидетельство и проживёт жизнь согласно шахаде, то он будет в Раю, инша Аллах, по милости Аллаха. Желательно, как можно чаще произносить шахаду.

Как принять Ислам?

Чтобы принять Ислам, нет необходимости идти в мечеть или же совершать омовение, купание и пр., нужно лишь уверовать сердцем и искренне прочитать шахаду:

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

«Ашхаду алля иляха илля Аллах, ва ашхаду анна Мухаммадар-расулюл-Аллах»

Смысл: «Свидетельствую (верю сердцем и подверждаю языком), что нет бога, кроме Аллаха (Единого Бога), и свидетельствую (верю сердцем и подверждаю языком), что Мухаммад - посланник Аллаха (Единого Бога)»

Слово «ашхаду» означает «я свидетельствую» , следовательно, шахаду можно произнести и без слова «ашхаду» , прочитав «ля иляха илля-ллах Мухаммадан расулюллах» . Но желательно произнести слово «ашхаду» .

После искреннего произнесения этих слов человек становится мусульманином, и жизнь начинается с чистого листа, все предыдущие грехи смываются. Сообщается от Амру ибн Аса (да будет доволен им Аллах): «Однажды я пришёл к Пророку ﷺ и сказал:

وعن عمرو بن العاص قال أتيت النبي صلى الله عليه وسلم فقلت ابسط يمينك فلأبايعك فبسط يمينه قال فقبضت يدي فقال ما لك يا عمرو قلت أردت أن أشترط قال تشترط ماذا قلت أن يغفر لي قال أما علمت أن الإسلام يهدم ما كان قبله وأن الهجرة تهدم ما كان قبلها وأن الحج يهدم ما كان قبله " ؟

"Дай мне свою правую руку, чтобы я присягнул тебе!" И он протянул мне свою руку. А я не протянул, и тогда он спросил: "Что с тобой, о Амр?" Я ответил, что хотел бы поставить условие. Пророк ﷺ спросил: "Какое условие ты хотел поставить?" Я ответил: "Чтобы мне простились мои грехи". Тогда он сказал: "Разве тебе неизвестно, что Ислам прощает всё, что было прежде?"» (Муслим).

После принятия Ислама желательно совершить гусл (полное омовение).

Примечание:

Учёные-богословы указывают, что если сказать другие слова со смыслом шахады – этого тоже достаточно, даже если они будут произнесены не на арабском языке. Имам Ардабили в книге «Анвар» пишет: «Считается действительным произнесение слов свидетельства о принятии Ислама на любом языке» .

Формула единобожия «ля иляха илля-ллаху Мухаммадан расулюллах» не только вводит в Ислам, шахады нужно придерживаться всю нашу жизнь, соизмеряя с ней наши жизненные ориентиры и наши убеждения.

Свидетельство веры (по-арабски «шахада») – это первая и важнейшая из основ Ислама, посредством ее человек становится мусульманином, его жизнь начинается с чистого листа, все предыдущие грехи смываются.

Шахада – это слова, примерный перевод которых:

«Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник»

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ. وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

Примерная транслитерация:

Ашхаду алля иляха илля Ллах. Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх

Еще называемая формулой единобожия, шахада состоит из двух частей:

1. Cвидетельство об Аллахе – слова «Ля иляха илля Ллах», которые означают, что нет ничего и никого, достойного поклонения, кроме Единого Аллаха.

В Коране говорится:

«Ваш Бог - Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» (Коран, 2:163).

2. Cвидетельство о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение) – «ва анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх», что указывает на признание Мухаммада (мир ему и благословение) рабом и посланником Аллаха.

Признавая это, мусульманин свидетельствует, что принимает для себя необходимость следования его велениям, верит во все то, что он рассказал, и готов оставить все то, что он запретил.

В Коране сказано:

«Скажи: «О люди! Я - посланник Аллаха ко всем вам»» (Коран, 7:158).

Также говорится о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение) следующее:

«… а является посланником Аллаха и печатью пророков (последним из пророков). Аллах знает обо всякой вещи» (Коран, 33:40).

Произносить шахаду необходимо, понимая ее смысл. Исламские ученые единогласно считают, что если человек произносит эти слова, не понимая хотя бы их общего смысла (или не будучи убежденным в их истинности), это не делает его мусульманином.

Если человеку сложно произнести шахаду на арабском языке, он может произнести свидетельство веры на своем родном языке, это тоже будет действительным.

Ислам учит мусульман тому, что как публичные, так и тайные действия известны Аллаху. Поэтому произнесение шахады в присутствии свидетелей не является существенным условием принятия ислама, хотя это считается предпочтительнее.

Как только человек осознанно провозглашает шахаду, он становится мусульманином с особыми правами и обязанностями, объединенными в завершенную систему, которая охватывает религиозные, социальные и культурные начала, учитывает материальные условия, а также духовные устремления на коллективном и индивидуальном уровнях.

islam.com.ua

Поделиться