Предсказание сфинкса. Загадка пирамид от эдгара кейси. Змей под «Медным всадником»

Севиндж Мамедалиева - египтолог, она живет и работает в Каире, в одном из НИИ при Каирском историческом музее. Севиндж Мамедалиева набралась смелости и, не обращая внимания на консерватизм современной исторической науки, предположила, что египетские обелиски не что иное, как отображение летательных аппаратов, на которых на Землю прибыли некие существа, основавшие древнюю цивилизацию на территории современного Египта.

Они принесли с собой знания, позволявшие управляться с каменными громадинами, строить грандиозные сооружения. Они принесли с собой технологии, на несколько порядков превосходящие современные нанотехнологии. Именно поэтому египтяне и обожествляли этих существ.

Такой вывод Севиндж позволили сделать многие исторические факты, на которые академическая историческая наука закрывает глаза.

Статья вызвала широкий резонанс, на Севиндж посыпались упреки в ненаучном подходе, но этот смелый молодой ученый стоически все перенесла. "Ну не убьют же меня, в конце концов, эти замшелые ученые мужи! - воскликнула она. - А все упреки и наезды я как- нибудь переживу". И пережила. И написала еще одну статью - на сей раз о загадке Сфинкса.

- Почему вы выбрали эту тему?

Потому что в Египте куда ни повернись, везде одни сплошные загадки! И загадка Сфинкса - ни чуть не менее жгучая, чем космические обелиски или сами пирамиды. С одной стороны, для возведения этого огромного изваяния (высота более 20 м, длина 72 м) не требовались какие-то неизведанные современной науке методы - типа перемещения огромных блоков и монолитов силой мысли или антигравитацией. (По крайнее мере, смелые научные умы считают, что перемещение огромных монолитов при тогдашнем уровне развития техники было возможно только с помощью чего-то запредельного.) Сфинкс высечен из известняка, пласт которого в этом месте подходит к поверхности, и для его создания вполне хватало примитивных инструментов. Тут никаких загадок нет - в отличие от того же Асуанского обелиска. Вопрос в другом: кто, когда и зачем его создал и кого он изображает?

Учебники истории утверждают, что создан он был четыре с половиной тысяч лет назад при фараоне Хефрене, построившим вторую по величине пирамид из трех великих. Мол, есть даже портретное сходство между ним и Сфинксом. Разве это не так?

Два последних десятилетия прошлого века считалось, что так. Считалось, что Сфинкс - это изображение бога Гармахиса, а портретное сходство с Хефреном объясняется обожествлением фараона. Однако в 80-90-х годах, когда к аварийному состоянию Сфинкса было приковано внимание всего мира, и ученые его всячески изучали, было сделано несколько сенсационных открытий. Во-первых, возраст Сфинкса намного больше - он древнее пирамид. К такому выводу пришли токийские археологи во главе с профессором Иошимурой, которые эхолокаторами проверили статую Сфинкса и ее окрестности. (Имелся в виду не возраст блоков, из которых сделан Сфинкс, а "возраст" их обработки.) В 1991 году бостонский профессор геологии Роберт Шох в свою очередь привел доказательства, что Сфинкс создан семь или даже более тысяч лет назад. Такой вывод Шох сделал, изучая эрозию известняка.

Роберт Бьювэл, поклонник версии, что построен Сфинкс чуть ли не как обсерватория, как указатель на основные астрономические события типа дней равноденствия, доказал, что дата "рождения" льва с человеческим лицом - 10500 год до н.э. К этому мнению склоняются сегодня многие свободно мыслящие исследователи.

Во-вторых, портретное сходство Сфинкса и Хефрена тоже было подвергнуто сомнению. Полицейский художник, лейтенант Фрэнк Доминго из Нью-Йорка тщательно сравнил лицо Сфинкса с ликом фараона Хефрена, и пришел к выводу, что черты Сфинкса вовсе не были скопированы с Хефрена. Кстати, и Доминго, и Шох на свои исследования были сподвигнуты египтологом-любителем Энтони Уэстом, который в течение долгих лет изучал тайны Древнего Египта. Уэст - поклонник Атлантиды, он считал, что Сфинкса создали атланты, которые родом с... Марса. Он утверждал, что на развитие нашей земной цивилизации повлияла некая цивилизация на Марсе. Так, знаменитое "лицо на Марсе" он интерпретирует как инопланетный аналог египетского Сфинкса.

- Я прошу прощения, но вы во все это верите?

Я воздержусь от ответа на этот вопрос. Потому что не хочу прослыть шарлатаном, каким прослыл Уэст в среде профессиональных египтологов. Однако мне известно, что многие египетские ученые, официально открещиваясь от теорий Уэста, в кулуарах над ними вовсе не смеются. Я уже в прошлой нашей беседе подчеркивала, что египетские ученые явно что-то знают, но всячески это скрывают, более того, не подпускают к своим тайнам никого чужого.

Кроме этого, американский ясновидящий Эдгар Кейси утверждал, что многие из тех, кто покинул гибнущую Атлантиду, поселились в Египте, и Сфинкс был создан именно ими. Кстати, версию этого уважаемого даже в среде академических ученых человека косвенно подтвердили французские археологи. Они установили, что пропорции лица скульптуры не характерны для обычного человека. Так что Сфинкс вполне может оказаться скульптурным портретом атланта.

Что касается Уэста, то шарлатан он или нет, покажет время. Однако вызывает настоящее уважение тот пыл, с которым он изучает египетские загадки, его настойчивость, с которой он привлекает для исследования загадок профессиональных ученых. Роберт Шох именно с его подачи начал изучать эрозию известняка и пришел к выводу, что над скульптурой "постарались" ливневые дожди в течение очень длительного времени. А вот все остальные постройки на плато Гиза - Великие пирамиды и т.д. - имели совершенно другой профиль выветривания, характерный не для ливней, а для ветра. Именно профиль выветривания, точнее, "выливнивания", и позволил Шоху сделать более раннюю датировку Сфинкса. Другие ученые были вынуждены с Шохом согласиться: сильные дожди, которые необходимы для того, чтобы вызвать наблюдаемую эрозию Сфинкса, перестали выпадать в Египте за тысячи лет до 2500 года до н.э. - года официального рождения Сфинкса.

Сам Уэст, правда, считал, что над Сфинксом "постарались" наводнения, что было это в эпоху Великого потопа, но, уважая геологический опыт Шоха поменял свою точку зрения. Что, впрочем, не сильно изменило его теории о допотопном происхождении Сфинкса и цивилизации атлантов.

Доминго, как я уже сказала, тоже обратился к египетским загадкам после просьбы Уэста в 1993 году. Он отправился в Египет и сравнил черты лица Сфинкса с диоритовой статуей Хефрена, которая хранится в Каирском музее.

- Но почему он обратился именно к полицейскому художнику?

Доминго имел богатый опыт криминальной экспертизы, основанной на сравнении черт лица. Современные эксперты оснащены шикарной техникой, имеют специальные компьютерные программы, позволяющие проводить такую экспертизу. Доминго с помощью графических компьютерных программ произвел точечное сравнение черт каждого лица. После сравнения он предоставил официальное заключение, что два сравниваемых лица определенно не могут принадлежать одному человеку. В принципе, я считаю, что эту экспертизу можно было вообще не проводить, если результаты Шоха относительно эрозии поверхности однозначно говорят о том, что Сфинкс старше Хефрена на четыре тысячи лет.

Так что с вопросом "когда был создан Сфинкс" мы, можно сказать, разобрались. С вопросом "кто изображен" - тоже более-менее понятно: не Хефрен. Но кто тогда?

- Вы выше сказали - атлант. Вы так и написали в своей статье?

- (Смеется) Нет, напрямую я этого не утверждаю! Но мнение Эдгара Кейси привожу. Кстати, я очень уважаю этого феноменального человека. Хотя бы за один факт. Кейси утверждал, что под левой передней лапой изваяния находятся подземные туннели и какие-то полости. Он их "увидел" при помощи своего ясновидения. И что же? Та токийская экспедиция под руководством Ищиромуры, которая методом эхолокации определила время, когда был обработан известняк Сфинкса, обнаружила, что именно под его левой лапой на самом деле существует узкий тоннель, ведущий в сторону пирамиды Хефрена.

Начинается он на глубине двух метров и уходит наклонно вниз. Доктор геофизики Томас Добецки нашел под левой лапой Сфинкса и пятиметровую полость в виде прямоугольной камеры. О том, что пустоты и тоннели есть, писали и древние ученые. Например, Ямвлих, сирийский представитель Александрийской Школы мистико-философских учений, живший в IV веке; древние шумеры, которые утверждали, что тайным убежищем Ануннаков было "место под землей", куда вел туннель, вход в который был укрыт песком, а сторожило туннель существо, очень похожее по описанию на сфинкса; Плиний, римский историк I века н.э., который утверждал, что под Сфинксом имеются тайные помещения, скрывающие сокровища и магические предметы, а также могила правителя по имени Гармахис, и даже назвавший Сфинкса "Великим Сфинксом Гармахисом, стоящим на страже со времен Последователей Гора"; римский историк IV века Аммиан Марцеллин, который писал, что эти помещения созданы для того, чтобы "сохранить мудрость древних от кровавого потопа"; арабский писатель раннего Средневековья Алтелемсани, ссылающийся на сведения ученого Масуди, жившего в Х веке; автор того же века Мутерди...

Да даже Геродот, "отец истории"! Он говорил о египетских жрецах, которые, по традиции, пересказывали ему старинные предания о "системе подземных жилых помещений", сконструированных настоящими создателями Мемфиса.

Так, возможно, Кейси вовсе не ясновидящий? Он просто мог знать все эти предания и высказал предположение, которое и оправдалось впоследствии!

Мог знать, а мог и не знать! Кейси считает, что все исторические свидетельства о цивилизации атлантов были принесены уцелевшими представителями этого народа в Египет и спрятаны в "зале летописей" - небольшой пирамиде, расположенной на линии между правой лапой Сфинкса и рекой Нил.

Но в прошлой своей работе об обелисках вы высказали предположение, что древнеегипетскую цивилизацию основали "пришельцы с Неба", как египтяне называли поначалу своих богов. В новой же работе вы приводите версию об атлантах. Мне кажется, в этом есть некое противоречие...

Не думаю, что это противоречие! Ведь никто пока не доказал на сто процентов, кто такие атланты и откуда они сами пришли. Если верить Уэсту, поклоннику "марсианской версии", то атланты вполне могли быть с Марса. Я, правда, насчет Марса не стала бы утверждать, но то, что инопланетяне посещали и посещают нашу планету, уже, по-моему, ни для кого не секрет. Так что давайте вернемся к вопросу "кто". Уэст и Кейси - не единственные, кто утверждают, что Сфинкс изображает неземное существо. Об этом писал и древнеримский натуралист Плиний Старший. Он полагал, что подтверждением внеземного происхождения Сфинкса является "красный лик этого чудовища" и направленный в космос "третий глаз" над переносицей.

Говорила об этом и Елена Блаватская. Она утверждала, что именно этими двумя признаками обладали прибывшие в Египет атланты, и Сфинкс воспроизводит образ их жреца Ра-Та, а вовсе не царя Хефрена. Блаватская допускала, что Хефрен просто повелел придать Сфинксу некое сходство с собой - насколько это было возможным.

Остается непонятным один момент. Если допустить, что Сфинкс - это изображение атлантов или инопланетян (или и того и другого "в одном флаконе"), то откуда львиное туловище?

Некоторые историки говорят, что все дело в культе зверобогов Египта. Другие утверждают, что Сфинкса создала сама природа, а люди потом просто довершили сходство. Эти специалисты приводят в доказательство своей версии многие природные скульптуры, которые есть в окрестностях плато Гиза и в других местах Египта.

Да, я сама лично видела такую природную скульптуру. Поначалу кажется, что это воин, а потом ты явно видишь перед собой женщину... Очень впечатляет!

Я тоже это видела, на самом деле впечатляет. Но мне эта версия не кажется верной. Потому что у Сфинкса слишком выверенное положение - его лик смотрит точно на восток. И это неслучайно. И тело льва тоже не случайно. Потому что если принять верной датировку Роберта Бьювела - мне она кажется наиболее верной и близкой к действительности (Шох с его ливневой эрозией при этом тоже не остается не у дел: сильные продолжительные ливни в этих местах шли и ранее, это доказано геофизиками) - то мы видим, что как раз на те тысячелетия попадает определенная астрологическая эпоха - эра Льва. Это 10970-8810 годы до н.э.

Тело льва объясняется еще одним львом - созвездием Льва. Роберт Бьювел, утверждающий, что ориентировка сфинкса лицом на восток неслучайна, и что это имеет важное астрономическое значение, обращает внимание на такой факт. Древние египтяне недаром отождествляли Сфинкса с различными солнечными божествами. Например, с вышеупомянутым мною Гармахисом (Гор-ам-Акхет) или "Гором на горизонте" и Шешеп- анкх Атумом ("Живым образом Атума"). Кстати, есть мнение, что греческое слово "сфинкс" является сокращением от "Шешеп-анкх". Так что ориентировка Сфинкса строго на восток есть следствие связи с тем, что Гор и Атум были солнечными божествами.

Бьювэл предполагает, что Сфинкс был построен как указатель дня весеннего равноденствия. Более того, Бьювел и многие другие ученые убеждены, что комплекс пирамид в Гизе является отражением положение звезд в созвездии Ориона за десять с половиной тысяч лет до нашей эры. Создав компьютерную имитацию звездного неба на тот период, Бьювел и его коллега Хэнкок обнаружили, что в день весеннего равноденствия после восхода солнца Сфинкс "смотрел" через плато Гиза прямо на созвездие Льва. Сегодня из-за процессии земной оси Сфинкс "смотрит" уже не на созвездие Льва, но нам ведь важно не то, что есть сейчас, а что было в момент постройки Сфинкса.

Когда мне в руки попал геодезический план комплекса всех пирамид в Гизе, не только трех Великих, то невооруженным взглядом я увидела, что три пирамиды образовывают равнобедренный треугольник, одна из вершин которого расположена между правой лапой Сфинкса и рекой Нил - своей правой стороной сфинкс почти параллелен Нилу. Кстати, в 1980 году именно в этом месте, когда египетские мелиораторы бурили на глубину в пятнадцать метров, был обнаружен большой кусок асуанского гранита. А ведь в этих местах встречается только известняк! До асуанского гранита весьма большое расстояние. Откуда там гранит? Что он там делает? Может, "зал летописей" атлантов, о котором говорил Кейси, находится именно там?

Кроме этого, лапами Сфинкс упирается в восточную сторону квадрата, в которой вписаны остальные строения долины Гизы. Если умножить все их параметры, то произведение будет равно продолжительности одного космического года - 26000 лет.

Плато Гиза, пирамиды, их величины, соотношения величин и прочие цифры египтологам изучены вдоль и поперек. И сегодня многие считают, что все эти соотношения могут быть просто "притянутыми за уши", ведь если мы имеем много всяких цифр, то при большом желании можно выявить между ними какие угодно закономерности. Возможно, все эти параметры, треугольники, похожесть на различные созвездия - просто "притянутые за уши" чисто математические изыски?

Да, такое мнение известно. Но почему всеми этими, как вы выразились, математическими изысками никто не занимается в других местах? На планете ведь полно загадок! Однако все что касается соответствий созвездиям, в частности, Ориона (с которого, как утверждают многие мифы самых разных народов, и спустились Небесные боги), на плато Гиза видно очень хорошо. Вот судите сами. Если взять расстояние от предполагаемого "зала летописей" и до юго-восточного угла пирамиды Хефрена и принять его за некую условную единицу, то расстояние до юго-восточного угла пирамиды Хеопса составит семь десятых от этой единицы, а до юго-восточного угла пирамиды Менкаура - полторы единицы. Многие спросят - ну и что? А то, что в астрономии эти пропорции давно известны. Если за условную - то есть астрономическую - единицу взять расстояние от Солнца до Земли, то расстояние от Солнца до Венеры будет тоже семь десятых единицы, а от Солнца до Марса - полторы единицы. Поэтому можно предположить, что пирамида Хеопса указывает на Венеру, Хефрена - на Землю, а Менкаура - на Марс.

- Но Сфинкс-то тут при чем?

А он - судя по его положению - следит за восходом Солнца и вращением этих планет.

Есть древняя поговорка, которая гласит: "Когда заговорит сфинкс, жизнь на земле сойдет с привычного круга". Или другой, более жесткий вариант: "Когда заговорит сфинкс, жизнь закончится". Как вы можете объяснить эту поговорку?

Если допустить, что "зал летописей" на самом деле существует и находится именно там, где предполагает Кейси и другие исследователи, то Сфинкс - не что иное как страж знаний. И кто знает, что принесут нам эти знания? Жизнь, может, и не закончится, но то, что мы в корне поменяем наши о ней представления, это совершенно точно!

Кстати, существует предсказание: когда мир будет стоять на краю гибели, статуя оживет и заговорит и расскажет нам о всех своих тайнах. Но тогда будет уже слишком поздно... То, что древние знания невероятно важны для нас, предполагал и Энтони Уэст в 70-х годах. Он, а до него еще и французский математик и оккультист Шволлер де Любич, считал, что в египетском искусстве и архитектуре зашифрованы некие символы, имеющие одновременно математическую и мистическую природу. И если их расшифровать, то мы разгадаем все египетские и не только загадки. Многие, даже академические ученые уверены, что в Древнем Египте жрецы обладали более совершенными научными знаниями, чем даже те, что мы имеем сейчас. От кого они их получили? Официально считается, что от более древней, исчезнувшей цивилизации. А так как Сфинкс - ровесник этой цивилизации, то вполне возможно, что именно он и указывает на тайник, сокровищницу этих знаний.

Вы сказали, что японцы и другие ученые обнаружили различными методами пустоты и туннели, идущие от Сфинкса. Были ли эти туннели исследованы? Может быть, японцы произвели какие-то раскопки?

Раскопок практически не производилось. Туннели были исследованы все тем же методом эхолокации, но только на расстояние в несколько метров. Почему-то дальнейшие исследования были свернуты. Официальное объяснение - дальше было трудно исследовать, требуется создать новую аппаратуру. Что значить трудно?! Эхолокация - это не бурение, не раскопки. Слушай себе, что "говорят" лежащие под ногами породы, и все.

Однако ничего этого сделано не было. Точнее, не было возможности что-то сделать, японцы покинули плато Гиза. Отсюда можно снова сделать непреложный вывод, что египтяне явно что-то скрывают. Причем настолько явно, что это бросается в глаза всему ученому миру.

Позже, правда, известный египетский археолог, доктор Захи Гавас, директор Гизского археологического комплекса и департамента древностей Египта, сообщил королю Швеции Густаву и королеве Сильвии, что он совместно с членами экспедиции доктора Джозефа Мартина Шора обнаружили под передними лапами Сфинкса замаскированную потайную камеру. В камере этой будто бы были обнаружены кувшин необычной формы и свернутая каким-то непонятным образом веревка, но самое главное - вход в узкий туннель. До этого момента все вроде нормально и, в принципе, сомнений в научном мире не вызывало. Но дальше Захи Гавас сообщил, что пройти в туннель им помешало... какое-то непонятной природы световое поле. И его якобы не смогла пробить даже пуля.

Конечно, некоторые члены экспедиции пытались проникнуть сквозь поле, но смельчакам тут же тут же становилось плохо. Однако в распоряжении экспедиции имелась специальная аппаратура, и с ее помощью было выяснено, что туннель заканчивался на глубине 32 метров вертикальной шахтой, затопленной внизу водой. Воду якобы откачали, и открылась погребальная камера с четырьмя колоннами и саркофагом из черного гранита. Его не вскрывали - побоялись. Из-за суеверия местных жителей, которые верят, что Сфинкс строго охраняет "славное место начала времен", где погребен первый божественный повелитель Египта Ра-Горахти, и что его захоронение защищено страшными заклинаниями богов, а потому смертельно опасно для простого смертного.

- А почему вы все время говорите "якобы", "будто бы"?

Потому что слабо во все это верю. Если бы все так и было, научный мир уже вовсю трубил бы об этой находке. И потом, если вход в туннель защищало некое "световое поле", как удалось не только проникнуть в туннель, но и обнаружить там погребальную камеру, да еще и воду из нее откачать? Приборами? Так поле даже пулю не пропускало! Да и все эти разговоры о заклинаниях, смертельной опасности для "простых смертных"... Это все на уровне журналистской сенсации, но никак не на уровне работы серьезного ученого, каким, без сомнения, является Захи Гавас. Он же официально сообщил только следующее: человечество еще не в состоянии открывать двери в иные миры - это дело будущих поколений. Мол, вспомните ту поговорку, что если Сфинкс заговорит, то жизнь прекратиться. Поэтому-то дальнейшие исследования Великого Сфинкса и прилегающей территории прекращены.

А вы не допускаете мысли, что Гавас на самом деле что-то нашел? Все-таки король Швеции - не тот человек, которому можно вешать лапшу на уши!

Да он стопроцентно что-то нашел, и фильм документальный был на эту тему снят, и не один, но египетские ученые опять что-то скрывают! Но в печать уже проникла версия, что именно Сфинкс является настоящим главным входом в Великую Пирамиду. Версия, кстати, довольно старая, основанная на картах столетней давности, составленных членами масонской ложи и Ордена Розенкрейцеров. Согласно их утверждениям, Сфинкс являлся сооружением, венчающим подземный зал, соединенный со всеми пирамидами радиально расходящимися коридорами. Эти планы были составлены на основании информации, найденной предполагаемым основателем Ордена Розенкрейцеров Христианом Розенкрейцем, который, как считается, проник в секретное помещение под землей и нашел там хранилище книг, содержавших тайное знание.

- А как вы относитесь к версии, что Сфинкс на самом деле не он, а она?

Пока мне не встречались научные этому доказательства, поэтому ничего сказать не могу. В принципе, все может быть. По лицу Сфинкса, тем более изуродованному временем и вандалами, очень трудно судить о половой принадлежности этого существа. Кстати, ученые, исследуя лицо Сфинкса, пришли к выводу, что это портрет человека из несуществующей ныне расы. Внешне ее представители были похожи на африканцев и коренных американцев - индейцев. Во всей это истории ясно только одно: Сфинкс - памятник исчезнувшей цивилизации, существовавшей тогда, когда на этой территории еще не было песков Сахары. Ведь известно, что пески то наступают, то отступают, Сфинкса поэтому неоднократно откапывали. Сложно себе представить цивилизацию, которая поставила бы такой значимый для всего человечества монумент в песках, зная, что они могут его рано или поздно скрыть.

Вспоминаем легендарные предсказания городу на Неве.

«Инкеримаанская заповедь»

Те, кто долго жил в Санкт-Петербурге или интересовался легендами города, наверняка слышал миф о так называемой «Инкеримаановской заповеди блуждающим в лабиринте». Сия загадочная книга, которую многие антиквары разыскивали подобно Граалю, якобы содержит зловещие пророчества городу на Неве. В рукописи, которая, согласно преданию, была создана более 1000 лет назад аборигенами, жившими на берегах Финского залива, есть предсказание, что однажды на болотах вырастет великий город. Город этот будет проклят, и его на протяжении нескольких поколений будут преследовать «три терзающих беды» - злая вода, злой огонь и голод. В канун каждого бедствия в городе будут появляться загадочные странники-прорицатели и будет возвещать о грядущем знамении – появлении на небе Красной луны. Любопытно, что до нас дошли воспоминания жителей Северной столицы, переживших сильнейшее наводнение в ноябре 1824 года, в которых люди говорили, что во время стихии видели за тучами Красную луну. Существует городская байка, что в «Инкеримаановской заповеди блуждающим в лабиринте» содержится рецепт снятия проклятия: должна явиться белокурая всадница на белом коне с тремя цветками и трижды объехать вокруг города со словами – «Терзающим город бедам конец!»

Камень Атакан

Легенде о зловещем камне Атакане, на котором в глубокой древности совершались человеческие жертвы, уже несколько столетий. Когда Петр I начал строить новую столицу, камень был сброшен строителями в Неву, указывалось даже точное место – в районе Литейного моста. Однако, даже после «утопления» камень, не потерял свою великую силу и продолжает требовать новых жертв. Многие связывали таинственный взрыв осенью 1876 года при строительстве моста (погибло 22 человека) и катастрофу (в районе моста) сухогруза «Каунас» в 2002 году как раз со зловещим влиянием Атакана. Старожилы говорили, что камень вызывает наводнения, чтобы утолить свой «голод».

Змей под «Медным всадником»

Еще одна старинная питерская легенда утверждает, что под Сенатской площадью, аккурат под памятником Петру, спит гигантский доисторический Змей. Так, например, под Сенатской площадью, согласно старинным верованиям, живет гигантский змей, до поры до времени не проявляя никаких признаков жизни. Старожилы говорили, что когда чудовище проснется (или будет разбужено), город будет сокрушен. Есть также байка о том, что Этьенн Морис Фальконе, скульптор «Медного всадника» прекрасно знал об этой легенде и очень серьезно отнесся к этому. Именно он выбрал в качестве постамента огромный валун, так называемый гром-камень, который доставляли из ижорских лесов тысячи человек и лошадей. Якобы ваятель знал, что Змея может удержать только камень, в который ударила молния. И, конечно, не случайно Петр на коне попирает змею.

Сфинксы

Весной 1834 года на Университетской набережной были установлены египетские сфинксы, специально доставленные из Египта в Санкт-Петербург. Изваяниям более 3,5 тысяч лет – когда-то они охраняли храм богу Гору около города Фивы. Этим памятникам посвящены, вероятно, сотни городских баек. Так, по одной из легенд, сфинксов нельзя тревожить – это может грозить смертью. По другому преданию, сфинксы пережили не один потоп (сбитые подбородки скульптур, согласно городскому мифу, говорят как раз об этом), и якобы Николай I заказал их в Египте, чтобы охранять город от наводнений. Тогдашние власти предполагали, что между Питером и Египтом есть сакральная связь: город расположен практически на одном меридиане с пирамидой Хеопса. Причем, если древнее сооружение находится на 30 широте, то город на Неве – на 60-ой. Таким образом «египетский меридиан» является для «питерской широты» осью симметрии, а сама линия в этой точке становится перпендикуляром к нему.

О том, что ждет город, если убрать сфинксов, якобы знали и большевики, которые решили не испытывать судьбу и оставить изваяния на месте.

Предсказание мадам де Тэб

В середине XIX века парижанка мадам Тэб (она же - Анна Викторин Савиньи) была одной из самых известных предсказательниц Европы. В 1850-ых годах она предупредила жителей Санкт-Петербурга – ««Бойтесь огня и воды! Грядет крупная стихийная катастрофа. Петербург постигнет участь Мессины… Петербургу грозит смыв грандиозной волной в Финский залив или, наоборот, в Ладожское озеро, смотря по тому, с какой стороны хлынет вода». Правда, точную дату мадам не указала.

Предсказание схимонахини Нилы

Знаменитая русская старица нашего времени, схимонахиня Нила, известна многими своими пророчествами. Например, в 1994 году она предсказала начало войны в Чечне. Будущее, которое видела матушка Нила выглядело довольно печально (пришествие Антихриста, война с Китаем, голод), тем не менее подвижница говорила, что Россия находится под защитой Богородицы и сможет избежать глобальных катастроф. Правда, городу на Неве, как и Москве, схимонахиня не обещала ничего хорошего: по ее словам, на месте Санкт-Петербурга будет море, а столица частично уйдет под землю.

Икона-хронограф

Относительно современная городская легенда. Якобы в Соборе Спаса-на-Крови находится икона, на которой зашифрованы четыре роковые даты для России. Три даты – 1917, 1941 и 1953 годы - якобы были озвучены, четвертую дату пока знаю только посвященные. Ходит легенда, что последняя дата означает потоп в Санкт-Петербурге, а по другим версиям начало третьей мировой.

Между Водолеем и Козерогом
Примерно 13-26 января
Планеты-управители знака: Меркурий, Сатурн
Созвездие: Кассиопея
Звезда: Шедар

Знак Высшего Зодиака Сфинкс - один из самых загадочных по своим проявлениям. И не удивительно, ведь легенда о Сфинксе как раз связана с загадками, которые необходимо разгадать. Либо человек ее разгадает и поднимется, и тогда исполнятся все его желания, либо он не найдет разгадку, и Сфинкс его растерзает. А если разгадка найдена, то Сфинкс сам проваливается в пропасть. Если человек с проявленным знаком Сфинкса открывает ответ на важные загадки, то у него появляются особые силы и возможности, но ошибки его также могут быть роковыми. Более того, открытые знания не всегда делают жизнь человека более позитивной и беспечной, ведь многие мудрости - это многие печали.

Образ Сфинкса объединяет четверых животных - бык, орел, лев и человек. Задние ноги у Сфинкса – бычьи, передние – львиные, голова – человека, крылья – орла. Это представители четырех стихий, которые в свою очередь связаны с четырьмя знаками Неподвижного Креста - Телец, Лев, Скорпион, Водолей. Эти знаки считаются наиболее кармическими, фатальными по своему влиянию, с ими связана сила рока, неотвратимости событий. Вместе с тем именно с Неподвижным Крестом связана огромная заключенная в этих знаках сила. Сфинкс - символ рока, фатума, и чтобы овладеть силой этого знака, нужно отгадать немало загадок.

Знак Сфинкс отвечает за таинственные пророчества, поиски ответа на извечные вопросы бытия, загадки древних цивилизаций. С ним связаны огромные знания, груз которых может быть тяжелым бременем для человека с Высшим Зодиаком. Но вместе с тем это его важная задача - собирать знания, искать разгадки, давать ответы, поэтому человек с проявленным знаком Сфинкса должен обрести огромный жизненный опыт и мудрость.

Такие люди работают с глубинными слоями информации, им ведомы тайны прошлого и приоткрыто будущее, при этом они обладают способностью просчитывать разные варианты развития событий, прогнозировать будущее для себя, других людей и всего человечества. Такой человек должен каждую секунду обдумывать свои мысли, слова и действия, потому что каждый даже незначительный шаг может привести в дальнейшем к необратимым последствиям. Он должен предвидеть многие вещи, научиться просчитывать свою судьбу, последствия своих выборов, как в шахматной партии. Искушение для такого человека связано с тем, что он может захотеть лишить выбора других людей, навязать им свою линию, вариант, который не ведет к истинному развитию. Поэтому для человека Сфинкса очень важно соблюдать морально-этические законы и прежде всего уважать свободу выбора других людей.

Такие люди могут выглядеть мрачными, загадочными, роковыми для тех, кто их окружает. Они чаще всего работают в области информации - это крупные ученые, программисты и другие специалисты в области информационных технологий. Среди них много мистиков и пророков, чьи слова, даже неосознанно сказанные, сбываются, реализуются на материальном плане. И если у такого человека есть желание, оно с большой вероятностью воплотится в жизнь. Поэтому им необходимо особенно тщательно следить, насколько их желания истинны, не являются ли они утопией, иллюзией, химерой. Риск для такого человека - полностью уйти в мир иллюзий и внушать другим людям (которые им верят!) утопические представления, ведущий в итоге к тупику.

Задача человека Сфинкса - научиться глубоко разбираться в законах причин и следствий, просчитывать разные варианты будущего, чтобы выбрать наилучший как для себя, так и для тех людей, с которыми он связан. Здесь очень важно понимать, насколько серьезен выбор между добром и злом, различать последствия. Высшая функция, задача такого человека - моделирование наилучшего будущего из всех возможных вариантов и отсечение негативных сценариев.

МИФ О ЦАРЕ ЭДИПЕ

Отцу Эдипа, царю Лаю была предсказана смерть от руки собственного сына. Он велел жене бросить новорождённого на горе Киферон. Но от смерти Эдипа спас пастух. Когда Эдип вырос, он захотел узнать тайну своего происхождения. Он ходил по разным городам и странам и встретил чудовищного Сфинкса, который убивал всех, кто не мог разгадать его загадку. Загадка Сфинкса была такова: «Кто утром ходит на четырех, днем на двух, а вечером на трех ногах?». Эдип отгадал, что это человек. Сфинкс был вынужден броситься в пропасть, но перед этим он открыл Эдипу его дальнейшую судьбу. Он должен был жениться на собственной матери, убить отца, получить царствование, а потом, в конце концов, ослепить себя. Так всё в дальнейшем и произошло.

В созвездии Сфинкса важна роль предначертаний, и то, насколько мы правомочны знать предначертанное. Это груз знаний, которые сваливаются на человека, и выдержать это могут лишь достойнейшие.

С этим созвездием связаны слова Екклезиаста «От многой мудрости много печалей. Кто умножает познания, тот умножает скорбь ». То есть, нужно соизмерить свое желание все знать с возможностями - не явятся ли эти знания для вас тяжким, непосильным грузом.

Мифологический царь Эдип, который даже ответил на вопросы Сфинкса, но при этом, не учтя всех последствий знаний, которые получил, всё-таки оказался не в силах победить изначальные роковые факторы своей судьбы, и даже зная о предначертании, которое ему грозит, что убьёт он собственного отца, женится на собственной матери и совершит массу преступлений, о которых не будет ведать, всё-таки прошёл свой путь до конца, и ничего не смог сделать.Это созвездие усиливает фатум в судьбе, и немногие могут преодолеть этот рок.

Если созвездие Пегаса связано с техническими изобретениями, то Сфинкс или Химера – это, скорее, открытия в области биологии. Под этим знаком рождается много врачей, биологов.

Примеры:

  • Павел Флоренский (Венера, Белая Луна, Солнце).
  • Сергей Эйзенштейн (Венера, Восходящий Узел, Солнце, Луна).
  • Игорь Курчатов (Сатурн, Венера, Меркурий, Солнце, Хирон).
  • Владимир Высоцкий (Белая Луна, Венера, Солнце, Юпитер).
  • Жозеф Лагранж (Юпитер, Меркурий, Солнце).
  • Диана де Пуатье (Венера, Солнце, Меркурий).
  • Йозеф Менгеле (Уран, Марс).

По легенде, Большой сфинкс не каменное, а живое существо. Вообще-то сфинксов в древней стране было немало. Но живым считался только Большой. Древние египтяне верили, что он каждую ночь обходит, облетает, обегает (вот для чего лапы льва и крылья орла) всю страну, охраняя ее от злых духов. Отсюда и человеческая голова – надо же не просто смотреть, но осознавать, мыслить! Вот только обходя страну, сам сфинкс принимает на себя песчаные бури и другие разгулы стихий, и потому, возвращаясь на свой пьедестал к утру, все глубже и глубже погружается в пески.

По другой легенде, страж-сфинкс переживает за порядок страны, которую ему поручено охранять. И когда жестокое и злое поведение рода человеческого (войны, вражда, набеги) начинает его раздражать, он ночью спрыгивает с пьедестала и убегает в пустыню, чтобы хоть там обрести душевное спокойствие и отдохнуть под луной и звездами. С горя он даже зарывается в песок и часто не может потом отряхнуться. Ему должны помочь люди.

Гор прочел мысли Тутмоса и понял, что обратился к правильному человеку. «Предрекаю! – вострубил бог. – Сбережешь Древнего Стража, и боги сберегут землю Египетскую. И не будет тебе равных среди фараонов Земли!»

Естественно, Тутмос тут же отдал приказание и не пожалел средств для работ. Под руководством опытных строителей сотни рабов разрыли песок, освободив каменного стража из плена. Потом сфинкса отчистили, отреставрировали и даже по приказу Тутмоса приделали ему вытесанную из камня бороду – знак власти над Верхним и Нижним Египтом, который носили только фараоны.

Может, именно за помощь сфинксу и выполнение наказа богов Тутмос и стал великим фараоном Египта. Пророчество Гора сбылось в полной мере. Царство Тутмоса IV процветало, Верхний и Нижний Египет были подвластны ему беспрекословно.

Увы, последующие правители забыли пророческий сон фараона Тутмоса IV. Впрочем, им было не до старинных предсказаний – настали тяжелые времена: то волнения в стране, то козни царедворцев, то нападения соседей-врагов. Ветер пустыни заносил сфинкса песком, а фараоны не находили возможности тратить силы, средства и труд рабов на его откапывание. Приделанная когда-то по распоряжению Тутмоса фараонова борода власти отвалилась от лица каменного гиганта, да и сам его лик выщербился. Дошло до того, что изваяние сфинкса стало вообще трудно найти в бескрайних песках пустыни.

Известно, что в 445 году до н. э. Египет посетил неутомимый и любознательный древнегреческий историк Геродот. Из его записок мы знаем, что он, слышавший о Большой каменной кошке Египта, даже не заметил ее. Великий историк подробно рассказал (отчитался потомкам) обо всем: фараонах и пирамидах, обычаях и пище египтян, украшениях и тканях, – но ни словом не обмолвился о грандиозном каменном существе.

И не он один. В Египет ездили философы Гекатей Милетский и Гекатей Абдерский, потом знаменитый путешественник-географ Страбон, оставившие и свои записи. Но и там ни слова о Большом сфинксе! Ну просто какой-то заговор молчания! Или путешественники действительно не видели древнего стража?

Так и было. Сфинкса к тому времени занесло песком настолько, что прибывающие в Египет путники принимали его за нанесенную ветром песчаную скалу. Ну а египтянам не с руки было рассказывать чужакам истину. Египтяне-то помнили, что древние легенды гласили: Большой сфинкс – сердце Египта. Его душа. Его истинный сакральный и магический центр, о котором не нужно знать посторонним. Недаром еще с древности считалось, что под скульптурой – подземный храм, соединенный скальными туннелями с пирамидами. В центре, под пирамидой Хеопса, – подземное озеро, в центре которого остров. На нем-то и спрятаны настоящие мумии правителей Египта, а те, что находят в пирамидах, – не настоящих фараонов, а всего лишь слуг. Истинные мумии властителей надежно спрятаны. Ход в их тайные усыпальницы как раз и сторожит мудрый Большой сфинкс. Когда-то великие жрецы знали проходы от этого стража к пирамиде Хеопса, а потом прямо к подземному острову. Но со временем тайные знания забылись. Историки и исследователи-египтологи, как ни стараются, не могут еще проникнуть во все тайны пирамид и Великого сфинкса. Однако пророки и ясновидящие узнавали о них…

В середине ХХ века один из лучших ясновидящих, американец Эдгар Кейси, увидел в вещем сне, что под правой лапой сфинкса есть потайная камера. Ясновидец назвал ее «залом записей», где хранится вся записанная атлантами история человечества «с самого начала до постройки Великих пирамид», то есть до того времени, когда последние атланты еще, по преданию, жили в Древнем Египте. Свое пророческое видение Кейси обнародовал еще в 1945 году. Однако никто из египтологов не сумел пока ни подтвердить, ни опровергнуть видение американского пророка. Так не стоит ли тщательнее искать? Тем более что и современные исследователи считают, что Большой сфинкс стоит на огромном пласте скальных пород, внутри которого множество пещер и ходов. Так, может, там действительно скрыты тайны и «многие мудрости», как предрек некогда фараону Тутмосу IV бог Гор? Но тогда, разбираясь с загадками истории, не стоит ли внимательнее прислушиваться к пророчествам и предсказаниям?

Поделиться