Молитва неупиваемая чаша на русском. Молитва пресвятой богородице неупиваемая чаша. Молитва Божьей Матери “Неупиваемая Чаша”

Избранное и дивное избавление нам даровася - Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных, и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице.

Из акафиста Пресвятой Богородице
в честь иконы Ее «Неупиваемая Чаша»

Замечательный бытописатель русского благочестия Иван Сергеевич Шмелев так повествует о чудотворной иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», что объявилась в 1878 году на серпуховской земле, во Владычном монастыре:

«…Тянутся по лесным дорогам к монастырю крестьянские подводы. И за сотни верст везут сюда измаявшиеся бабы своих близких - беснующихся, кричащих дикими голосами и порывающихся из-под веревок мужиков звериного образа. Помогает от пьяного недуга “Неупиваемая Чаша”. Смотрят потерявшие человеческий образ на неописуемый лик обезумевшими глазами, не понимая, что и кто Эта, светло взирающая с золотой чашей, радостная и влекущая за Cобой, и затихают. А когда несут Ее тихие девушки, в белых платочках, следуя за “престольной”, и поют радостными голосами, - падают под Нее на грязную землю тысячи изболевшихся душою, ищущих радостного утешения. Невидящие воспаленные глаза дико взирают на светлый лик и исступленно кричат подсказанное, просимое: “Зарекаюсь!” Бьются и кричат с проклятиями кликуши, рвут рубахи… и исступленно впиваются в влекущие за собой глаза. Приходят невесты и вешают розовые ленты - залог счастья. Молодые бабы приносят первенцев, и на них радостно взирает “Неупиваемая”. Что к Ней влечет - не скажет никто: не нашли еще слова сказать внутреннее свое. Чую только, что радостное нисходит в душу».

В своей чудесной повести под тем же названием Шмелев передал одну из легенд об иконе «Неупиваемая Чаша», согласно которой написал сей образ некий крепостной мастер Илья. Доподлинная же история об этом умалчивает, хотя нынешней своей известностью чудотворная обязана всего более именно этой повести - а главное, своею несомненною благодатною силой исцелять от пьяного недуга.

В наши смутные времена, как и век с лишним тому назад, притекают в подмосковный город Серпухов сотни и тысячи чающих исцеления. Дороже самых драгоценных окладов те приношения избавленных от запойной одержимости христиан, чад их и домочадцев, которыми покрыто все подножие чудотворного образа. Не иссякает благодатная его сила, по всей России разносят ныне паломники целительное масло от лампад перед «Неупиваемой Чашей» и освященную на нарочитых молебнах воду.

Иноческие обители испокон веков были кладезем той таинственной и поистине священной тишины, коей извечно хотелось внимать и питаться всякой страждущей христианской душе. Таковой была и серпуховская Владычная Введенская обитель, основанная в 1360 году на тогдашней окраине Московского княжества, у слияния задумчивой Нары и светлой Оки, именовавшейся Поясом Богородицы, ибо отделяла и защищала сия река Святую Русь от дикой Степи, посреди «рощи сосновой и красного леса хоромного». С первых дней существования растекались отсюда незримые потоки благодати. Основанный как мужской при игуменстве преподобного Варлаама, бывшего келейника святителя Московского и чудотворца митрополита Алексия, монастырь сей был окормляем еще и преподобным Сергием Радонежским. Летописи повествуют, как приходил сюда великий Игумен земли Русской в начале зимы 1374 года вместе с учеником своим преподобным Афанасием и молился в белокаменном соборе Владычного монастыря. Сказание об основании обители сохранило для нас и память о чудесном явлении Пречистой преподобному Варлааму: «Видение показало строителю, что даже Ангелы будут помогать ему в трудах построения храма и хранить монастырь, что в этом храме Сама Владычица Небесная будет пребывать так же, как некогда пребывала в храме Иерусалимском».

И спустя несколько веков обетование сие сбылось во всей своей полноте.

К концу XVIII столетия мужская обитель Владычного монастыря клонилась к упадку и запустению. Богослужения почти совсем остановились, малочисленная братия разбрелась, храмы приходили в запустение. Однако митрополит Московский Платон (Левшин), чьим попечением начался духовный расцвет великой Оптины и многих иных обителей, не оставил своей заботой и Владычного монастыря, близ которого провел свое детство. Митрополит исхлопотал у императора Александра I дозволение возродить обитель сию уже как девичью, и в 1806 году здесь появились первые насельницы. Четверть века спустя другой архипастырь, святитель Московский Филарет, учредил во Владычной обители древние строгие правила пустынного общежития, тем самым восстановив здесь дух иноческого нестяжания и промыслительно подготовив монастырь сей для принятия столь благодатной святыни, как «Неупиваемая Чаша».

Старый солдат пополз к обители на четвереньках. В первую же ночь он почуял, что ноги вновь стали его слушаться

В первый год игуменства матушки Марии, а именно в 1878 году, крестьянину Тульской губернии, отставному солдату, имевшему неизбывную слабость к вину, было видение некоего старца, повелевшего идти в Серпухов, найти там икону «Неупиваемая Чаша» и отслужить перед нею молебен. У обезножившего от неумеренного пития, без гроша в кармане старого солдата не было сил добраться до обители. Тогда видение случилось еще дважды, и чаявший избавления от недуга старый солдат пополз к обители на четвереньках. В первую же ночь своего подвижнического пути он почуял вдруг, что ноги вновь стали слушаться его.

Добравшись до обители, он ввел в большое затруднение ее насельниц, не ведавших об иконе с таким именем. Тогда вспомнили вдруг о висевшем в одном из монастырских переходов образе, на коем Младенец Христос благословлял молящихся, словно бы исходя из причастной Чаши; позади же Него возвышала Свои Пречистые руки Матерь Божия, как пишут Ее на иконах «Знамения». И каково же было удивление всех, когда на обороте сей неведомой доселе иконы действительно усмотрели надписание «Неупиваемая Чаша»! Знаменательно и то, что подведенный к раке преподобного Варлаама путник тотчас узнал в нем того благолепного старца, который повелел идти к Владычице за исцелением от окаянного недуга. Весть о чудесном явлении быстро разнеслась по городам и весям, отовсюду стали приходить к дивному образу одержимые пьянственной страстью, припадали к «Неупиваемой Чаше» - и без труда бросали губительное вино, вносили тишину и покой в свои дома, и все это - молитвами Заступницы рода человеческого.

Сказание о сем чудотворном Ее образе поясняет, что Неупиваемая, или Неиспиваемая, Чаша есть, по слову акафиста, Чаша, черплющая радость, неистощимый источник утешения, исцеления, жизни и многообразных духовных благ, и дарований. И всяк узрит сокровенный духовный смысл в том, что икона «Неупиваемая Чаша» стала источником спасительных надежд и исцелений от злой страсти винопития: Матерь Божия молится за всех грешников, видит Она, Милосердная, и страдания предающихся пьянству, знает, сколь искренно многие из них жаждут избавиться от сего жестокого порока, но не находят в себе сил бороться. Вот Пречистая Своею святой иконой «Неупиваемая Чаша» и напоминает им, что есть Она неистощимый кладезь благодати и радости духовной, что изливает Она в измученные сердца из Своей неоскудевающей вовеки Чаши небесную усладу, испив коей, возненавидят они ту губительную влагу, какая прежде столь неодолимо влекла несчастных к себе.

Таковым страдальцам надлежит на всяком месте и во всякое время прибегать ко всемощному заступничеству Пречистой, положив за правило не менее трех раз в день прочитывать Ей ангельское приветствие: «Богородице Дево, радуйся». И сколь закоренелой ни была бы окаянная страсть винопития, не устоять ей против небесной помощи Матери Божией.

Тропарь, глас 4

Днесь притецем, ве́рнии, к Боже́ственному и пречу́дному о́бразу Пресвяты́я Богома́тери, напоя́ющей ве́рных сердца́ небе́сною Неупива́емою Ча́шею Своего́ милосе́рдия и лю́дем ве́рным чудеса́ показу́ющей. Я́же мы ви́дяще и слы́шаще духо́вно пра́зднуем и те́пле вопие́м: Влады́чице преми́лостивая, исцели́ на́ша неду́ги и стра́сти моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, спасти́ ду́ши на́ша. Ами́нь.

Молитва

О Преми́лостивая Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ми́лостиво услы́ши нас: жен, дете́й, матере́й - и тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мых и того́ ра́ди от ма́тере своея́, Це́ркве Христо́вы, и спасе́ния отпа́дающих бра́тий и сесте́р и сро́дник на́ших исцели́.

О Ми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́ся серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, ко спаси́тельному возде́ржанию приведи́ их. Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т на́с в трезве́нии и целому́дрии. Приими́

Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих, жен, о муже́х свои́х рыда́ющих, чад, си́рых и убо́гих, заблу́ждшими оста́вленных, и всех нас, к ико́ не Твое́й припа́дающих. И да прии́дет сей вопль наш, моли́твами Твои́ми, ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помози́ пройти́ непреткнове́нно возду́шныя мыта́рства, моли́твами Твои́ми изба́ви нас ве́чнаго осужде́ния, да покро́ет на́с ми́лость Бо́жия в несконча́емыя ве́ки веко́в. Ами́нь.

Сегодня проблема алкоголизма актуальна как никогда ранее. Более 90% убийств происходят на фоне алкогольного опьянения, а чуть более 80% суицидов были совершён под действием обильных возлияний. А сколько семей распалось или постоянно конфликтует на фоне этого недуга - не сосчитать.

Цифры просто ужасающи и постоянно растут. Но что же делать, когда все способы использованы, а алкоголик как пил, так и пьёт? В этом случае остаётся только одно - отправляться в церковь и просить милости у бога. Молитва Пресвятой Богородице Неупиваемая чаша считается самым сильным способом и, главное, действенным чтобы образумить больного и остановить его тягу к спиртному.

Вконтакте

Одноклассники

Немного истории

Одной из самых первых сказаний о чудодейственной иконе принадлежит одной из прислужниц монастыря Лизавете. Этой монахине посчастливилось стать свидетельницей появления лика Богородицы в 1879 году. С тех пор Лизавета стала прислуживать только этой иконе вплоть до своего отхождения в лучший мир. Игуменья монастыря поведала миру эту историю.

В губернии Тульского уезда жил отставной солдат. А время тогда было лихое, неспокойное. У одного из крестьян отнялись ноги, а причиной сего стало безудержное потребление спиртных напитков и тяга к бражке. Всю пенсию, которую ему платило государство, он тратил в кабаках, даже несмотря на свою немощь и болезни он от бутылки не отрывался.

Но однажды свершилось чудо. Солдату во сне явился старец. Лик его велел солдату явиться в Серпуховский монастырь и отслужить мессу перед иконой «Неупиваемая чаша» . После этого ему было обещано, что он забудет о немощи духовной и телесной, а также станет здоровым и телом и духом.

Однако солдат не обратил внимания на эти слова и продолжил топить свои беды вине. Но старец не покинул бедолагу, он вновь и вновь являлся к нему, уже гневно он говорил о том, что солдату нужно немедленно ехать в Серпуховскую область. Тогда пьяница задумался и на коленях отправился искать чудодейственную икону.

Не пройдя и половины пути, странник устал и упал на спину, забывшись тяжёлым сном. Бог не отказался от путника и даровал ему силу здоровых ног, чтобы он смог добраться до места и выполнить богоугодное дело. Очнувшись ото сна, пьяница смог продолжить путь уже на собственных ногах, помогая себе палками. Немного времени спустя, он добрался до монастыря.

На пороге монастыря его встретила игуменья Захария. Он рассказал ей о своих ночных ведениях и попросил разрешения на вознесение молитвы к образу Пресвятой Богородицы. Однако о таком образе в обители не знали и ему так и было сказано.

Игуменья правда, предположила, что, возможно, это тот образ, что висит на колокольне. Ведь по описанию он очень похож. Каково же было удивление всех прихожан и священнослужителей, когда они на обратной стороне образа увидели надпись - «Неупиваемая Чаша». Бывший пьяница домой вернулся уже крепким и полностью здоровым человеком.

Молва об этом удивительном чуде в самое короткое время разнеслась по всем окрестностям. Вскоре к иконе потекли людские реки, чтобы отслужить Неупиваемая чаша. И большая часть из них была из числа тех, кто был одержим алкоголем.

Первая икона не дожила до наших дней. Но имеется несколько спилков со святого лика , которые хранятся в монастырях и храмах. Более всего оберегаются два списка - один хранится в Веденском Владычном женском монастыре , а второй - в Высоцкой мужской обители .

Каждая из этих икон считается чудотворной. Они источают мирру и каждый, кто пришёл к ним на поклон получил силу, здоровье и исцеление.

В чём заключается сила иконы

На образе Божья Матерь изображена с распростёртыми кверху руками. Возле неё расположена большая купель-чаша, в которой восседает Богомладенец. Если искренне и с чистым сердцем вознести молитву к этим святым ликам, то они помогут спастись от многих напастей, которые губительно действуют на многие стороны жизни человека:

  • светлую, прямоидущую судьбу;
  • домашний очаг и уют;
  • искренность и справедливость ко всем людям;
  • здоровье физическое и душевное;
  • человеческую сущность.

Молитва «Неупиваемая чаша» помогает людям избавиться от многих жизненных напастей и пагубных увлечений. Именно она помогает большинству людей забыть о пьянстве, курении и наркомании. Если верить отзывам, то когда молиться будут искренне верующие, то она помогает очистить души их близких, которые страдают алкоголизмом. При незнании молитвы можно внимательно слушать акафист, читаемый священником. Это также оказывает сильное положительное влияние на организм человека.

Стоит помнить, что человеческая сущность обретает совершенно другое восприятие мира , после становления на чистый и истинный путь христианства. Например, муж или сын, опустившийся из-за пьянства, возвращается к нормальной и полноценной жизни после вознесения искренней и чистой молитвы. Поэтому молиться и слушать акафист следует всем , кто страдает какими-либо недугами. Святая икона уже свершила множество чудес, и совершит ещё больше .

Когда нужен молебен обязательно

  1. Когда зависимый человек, муж или сын, не осознает или не хочет понимать своей проблемы. В этом случае лечение и служба может проводиться без ведома больного.
  2. Для исцеления от алкогольной зависимости близкого человека. Проговаривать эту молитву требуется только истинно верующим, которые ежедневно зачитывают молитвы и обращаются к богу.
  3. Когда человека нельзя официально пролечить от зависимости. Это может быть по причине высокого положения в обществе, статуса работы или специфики должности.
  4. Когда у людей имеются финансовые трудности и оплатить лечение в клинике не представляется возможным.
  5. Молитву Неупиваемой чаши можно использовать в качестве дополнительной терапии. Она становится эффективным и мощным подспорьем для тех, кто решил избавиться от нарко- или алкогольной зависимости. Ведь святые слова способны на долгое время поддержать душевное состояние личности.

Кто может произносить молитву

Чаще всего читать молитву и служить молебен позволяется матерям тех людей, которые страдают от пьянства. Но многие жены также помогают служением молебна за своих мужей. А ещё икона помогает в том случае, когда к ней обращаются дети, сестры или братья с мольбой об исцелении от пьянства, какой-либо болезни своего родителя или брата. А в целом можно читать молитву:

  • брату;
  • жене;
  • матери;
  • детям.

Неважно, кто именно произносит слова молитвы, главное, верить в то, что они действуют и иметь чистые помыслы. Нужно помнить, что побороть силу, разрушающую здоровье человека крайне сложно. Процесс борьбы за трезвую и осознанную жизнь временами становится крайне длительным. Но здесь важно набраться терпения и еженощно взывать к святым с мольбой о защите своего родственника .

Текст молитвы

Молитва Неупиваемая чаша от пьянства мужа состоит из таких слов:

О, наша премилосердная Владычица! К охранению да заступничеству твоему великому ныне обращаемся, прибегая, не презри матушка молений. Снизойди, услышь нас милостиво, людей, к тебе взывающих: женщин отчаявшихся, сестер опечаленных, матерей рыдающих.

Родные наши тяжелым недугом бесовским одержимы – пьянство с ними идет и от Церкви Христовой уводит. От матери своей отлучает и спасения святого лишает. Исцели любовью близких, прикоснись, Матерь Божья к сердцам их легкомысленным и защити грешников от падений глубоких, приведи их к воздержанию спасительному.

Уговори Христа Бога людского да Сына Своего, да пусть смилостивется Всевышний перед грехами людскими да не отвратит от нас милости Своей, да закрепит тех, за кого просим в да трезвенности. Прими молитву сею, Пресвятая наша Богородице, плач родительниц о сыновьях заблудших, крики жен о супружниках, о семьях забывших.

Сбереги да покрой нас от козней вражеских, да от ловления беса лукаваго, зверя сирого да убогого. Помоги пройти в тяжелый час исхода весь путь мытарства непреткновенного силою мощи слова молитвенного. Избавь нас грешных от векового рыдания, да покроет нас вся милость Божья во веки веков нескончаемых. Аминь.

Для того чтобы молитва начала действовать, отправляться в храм или совершать паломничество в монастыри необязательно. Можно просто приобрести икону и повесить её у себя дома, а возле неё уже читать молитву. Но наиболее сильный , тот который произносит мать.

Отец пил много и становился неуправляемым. Мать пробовала лечить его традиционными способами, но все медицинские методы совершенно не помогали или помогали на короткое время. Отец снова запивал и пил ещё больше. Тогда отчаявшаяся мать отправилась в храм и попросила батюшку помочь ей. Он дал ей очень сильную молитву. Не сразу, но папа начал меняться. Может, помогла молитва, а может, он сам понял, что жизнь катится под откос. Пьянство отступило и мы снова счастливая семья.

Алкоголь - это способ заполнить душевную пустоту. Кто-то старается уйти в спорт, а кто-то в запой. Но в любом случае - это способ заполнить пустоту в душе. Но чем чаще человек ходит в храм, слушает службы и молитвы, тем больше его душа заполняется светом. Неупиваемая чаша действительно помогает справиться со многими недугами. Я лично прошла через это. После смерти родителей начала топить горе в вине. И если бы батюшка на службе не подсказал читать эту молитву, наверное, меня уже не было бы в живых.

Светлана

Мама пила, останавливаться не хотела. Лечиться тоже. Она говорила, что проблемы нет, что она всегда может бросить пить. Много лет я это терпела, и вот терпение лопнуло. Я попросила благословения у батюшки и начала читать каждый вечер молитву. Я верила в то, что она поможет. И вот по прошествии двух месяцев мама практически не берет в рот спиртного. Она снова стала той мамочкой, которая всегда была с нами и любила нас, а не рюмку.

Согласно иконографии, «Неупиваемая чаша» представляет собой одно из самых древних ликов пресвятой Божьей Матери. Другое ее название – «Оранта».

Здесь Божественный Младенец показан стоящим посреди чаши.

Согласно иконографии, эта икона являет собой чашу Причащения, которая источает молящимся перед ней благословение, дарованное грешникам, благодаря подвигу Иисуса Христа. И почитается она особо. Молитва иконе «Неупиваемая чаша» способна творить самые настоящие чудеса.

Молитва перед иконой пресвятой Божьей Матери «Неупиваемая Чаша» будет особо действенной в празднование, которое происходит по новому стилю 18 мая.

Икона Божьей Матери по сей день расположена в Серпуховском Высоцком монастыре, который был отстроен после разрушения. Читать молебны ей являются действенным способом против пьянства и наркозависимости. Многие верующие приходят сюда слушать молебны, обращенные ко святым.

Молебен для исцеления алкоголизма

Читать молитву перед ликом пресвятой Богородицы от алкоголизма возможно при появлении пьянства либо наркозависимости в семье. Молитва поможет избавиться от этого недуга человеку, который сам возжелает исцеления. Читать ее возможно вдвоем, отправившись в церковь, либо находясь у себя дома. Также больной может хотя бы слушать слова молебнов - очень скоро он захочет присоединиться.

Молитва на икону «Неупиваемая чаша»

«О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея - Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.»

Приобретите икону Божьей Матери «Неупиваемая чаша», чтобы молиться перед ней против пьянства самостоятельно в домашних условиях. Главным условием, чтобы Богородице было возможно услышать мольбы, является смирение, желание излечить близкого либо излечиться самому. Чтобы молитва перед ликом возымела действие быстрее, зажгите церковную свечу.

Молитесь Богородице против пьянства или иных пагубных привычек ежедневно каждое утро после сна и каждый вечер перед тем, как ложиться в кровать.

Исцеляющая сила святого слова

Этот святой образ Богородицы явился миру в 1878 году. Тогда крестьянин в Ефремском уезде Тульской губернии, будучи отставным солдатом и подверженным пьянству, пропил все свое имущество и начал нищенствовать, отвергая силу молитвы. У мужчины, под воздействием алкоголизма, перестали двигаться ноги, однако он все равно упорно продолжал пьянство. Однажды, во сне крестьянину явился мудрец и приказал отправляться в Серпухов для паломничества к монастырю Владычицы Богородицы, где расположили икону Богородицы, «Неупиваемая Чаша» для того, чтобы отслужить молебен перед ней.

Не владея собственными ногами, пребывая без гроша в кармане, крестьянин решил не поддаваться видениям, продолжая грешить пьянством. Однако старец вновь явился к нему, а затем и в третий раз, причём грозно повелевал выполнить предначертанное. Пришлось солдату на четвереньках отправиться в путь, для того чтобы забыть об алкоголизме.

По пути грешащий пьянством решил отдохнуть. Ему помогла в этом старая хозяйка, растерев ноги и уложив на печь.

На другой день мужчине стало легче и скоро он остановился перед монастырем, дойдя до него сначала опираясь на две палки, а затем – на одну.

Придя на место назначения и поведав об явившихся видениях, больной алкоголизмом попросил прочесть молитву перед означенным ликом, однако никто не встречал в этом месте подобную икону. Но решили, что «Неупиваемая чаша» Божьей Матери может быть той иконой, которая висит на проходе из святого храма в ризницу.

На другой стороне ее действительно можно было читать надпись «Неупиваемая чаша». Именно тогда в лике святителя Алексия крестьянин узнал старца, являющегося к нему во сне. Согласно свидетельству, отставной солдат возвращался домой уже на двух ногах и полностью исцелившимся от пьянства.

Подобные случаи происходят и сегодня, благодаря чему молитва перед ликом «Неупиваемая чаша» является одной из самых популярных против пьянства. Согласно многим свидетельствам, алкоголизм уходит из жизни людей навсегда.

Чтобы человек не вернулся к проблеме алкоголизма либо наркозависимости, необходимо периодически читать эту молитву для профилактики. Больной может просто слушать святые слова, проникаясь Верой.

Видео: Молитва перед иконой «Неупиваемая чаша»

Существует поверье, что молитва иконе Неупиваемая чаша может исцелить пьяниц от злостного недуга и вернуть им здоровье. Родные алкоголиков читают в священных местах молитвы и акафист в надежде освободить нуждающихся от порока.

История обнаружения иконы напоминает чудо. О ее существовании рассказал во сне пьющему солдату неизвестный старец. Он направил алкоголика из Тульской губернии в монастырь, который находится в городе Серпухов.

С трудностями добирался солдат до назначенного места. Там он рассказал служителям храма свою историю. Однако они ничего не знали об этой иконе и все же приступили к поискам. В итоге, в маленьком проходе была обнаружена икона с надписью «Неупиваемая чаша» с обратной стороны. Мужчина отслужил перед ней молебен и полностью излечился от алкоголизма. Весть о выздоровлении солдата мигом разлетелась по всей стране и в обитель стали съезжаться люди со всех городов. После революции икону сожгли атеисты, но уцелели два списка.

Сегодня икона продается во всех православных храмах. На ней изображена Богородица с поднятыми руками, в центре расположена чаша, а в ней виден Иисус Христос.

Где поставить в доме икону?

Хранить икону в доме необходимо в «красном углу» - светлое место, которое хорошо просматривается из всех углов комнаты.

Если найти такое место не представляется возможным, то альтернативным вариантом станет восточная часть комнаты.

Стоит учесть, что служители храма советуют сделать отдельные полки для икон, а не вешать их на стены. «Неупиваемая чаша» может стоять на тумбочке возле кровати, обеспечивая защиту во сне. Возле иконы не должно быть никаких предметов.

Особенности молитвы: ее прочтение, правила

Молитва неупиваемая чаша от пьянства окажет помощь человеку, страдающему алкогольной или наркотической зависимостью. Она поможет исцелить себя, мужа, брата, сына, мать и других родственников.

«Неупиваемая чаша» окажется эффективной лишь в том случае, когда больной сам возжелает своего исцеления.

Читать молебен возможно вдвоем в храме либо в собственном доме. Алкозависимый поначалу может только слушать молитву, потом он и сам не прочь будет присоединиться. Во время чтения священного текста необходимо зажечь церковную свечу.

Молиться нужно каждый день утром после пробуждения и вечером перед сном. Часто утреннюю молитву рекомендуют читать натощак, сидя или стоя на коленях. Слова молитвы произносятся в голос, а тем, кто не знает слов на память, разрешается читать по записям. Самой сильной считается молитва от пьянства сына, ее читают на протяжении сорока дней, а вместе с ней - акафист.

Можно заказать молебен перед иконой в храме. Допускается два варианта служения требы:

  • отдельно, в присутствии пьяницы и его родственников;
  • как составная часть общего молебна.

Оба способа равнозначны.

Наибольшей силой обладают молитвы, прочтенные в одном из монастырей города Серпухова: «Высоцком» - мужском или «Владычнем» - женском.

В мужском монастыре

Молебны читают по воскресеньям три раза в день. Первый раз утром, второй совершается после Литургии, он же является водосвятным. Освященную воду желательно набрать и дома поить ею больного. Третий раз по обычаю читается вечером.

В женском монастыре

Там ежедневно в три часа дня читается акафист, а в субботу и воскресенье священник совершает полный молебен с водосвятием и акафистом. Можно подать записку с именами за здравие, их зачитают во время молебна и акафиста.

Молитвы перед иконой «Неупиваемая чаша»

Молитвы ко Пресвятой Богородице ради Ея иконы “Неупиваемая Чаша”

Тропарь, глас 4

Днесь притецем вернии / к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, / напояющей верных сердца / небесною неупиваемою чашею Своего милосердия / и людям верным чудеса показующей. / Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: / Владычице Премилостивая, / исцели наша недуги и страсти, / моляще Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Кондак, глас 6

Бысть чрево Твое святая Трапеза, / имущая Небеснаго Хлеба, / Христа Бога нашего, / от Негоже всяк ядый не умирает, / якоже рече всех, Богородительнице, Питатель.

Стихира по 50-м псалме, глас 6

Днесь Владычицы чудотворная икона прославляется, / днесь вернии на молитву пред нею отовсюду собираются, / днесь и маловернии помыслми покаяния озаряются, / силы Небесныя о славе Пречистыя радуются, / мы же, яко Ангелом научихомся, тако вопием: / радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, / благословена Ты в женах, / благословено Твое к нам милосердие, / благословен Плод чрева Твоего, слава Тебе.

Молитва иконе Богородицы “Неупиваемая чаша”

О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея - Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестер, и сродник наших исцели.
О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадах своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

Акафист Пресвятой Богородице ради чудотворной Ея иконы “Неупиваемая Чаша”

Кондак 1

Избранное и дивное избавление нам даровася, / Твой образ честный, Владычице Богородице, / яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных / и скорбных обстояний, / благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. / Ты же, Владычице, “Неупиваемою Чашею” нами именуемая, / приклонися благоутробно к нашим воздыханиям / и воплем сердечным, / и избавление подаждь страждущим недугом пианства, / да с верою воззовем Ти: / Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, / духовную жажду нашу утоляющая.

Икос 1

Ангельские чины и праведников сонмы непрестанно славят Тя, Царицу Богородицу, ходатаицу о многогрешнем роде христианском, погрязшем в беззаконии и пребывающем во гресех, ибо во утешение и спасение даруеши ему милость Свою чрез многоименуемыя чудотворныя иконы Твоя, их же яко звезды небесныя по всей земли нашей зрим; к единому же из сих образов, “Неупиваемая Чаша” именуемому, припадающе, из глубины сердца взываем Ти:

Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, непрестанное людей удивление.

Радуйся, скорбями грехи наша очищающая; радуйся, печальми наша немощи врачующая.

Радуйся, милость Свою чрез чудотворныя иконы Твоя нам свыше посылающая; радуйся, явлением их скорбныя сердца наша возвеселяющая.

Радуйся, пречудное всех с Богом примирение; радуйся, геенны вечныя избавление.

Кондак 2

Видяще Пресвятая Владычица скорби сердечныя, муки душевныя, искреннее покаяние людей, одержимых губительным пороком пианства, благоволила еси явити Богоспасаемому граду Серпухову милость Свою явлением пречуднаго образа Своего “Неупиваемая Чаша”, да вси к нему припадающе с верою и сокрушенным сердцем, получив исцеление от тяжкаго недуга своего, из глубины души вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумев трикратное явление преподобнаго Варлаама и повеление его в путь шествовати в Богоспасаемый град Серпухов, человек некий, страстию пианства одержимый, обрете тамо в монастыре икону Твою святую, “Неупиваемая Чаша” именуемую. Мы же, видяще таковое о нас грешных попечение, с благоговением вопием Ти:

Радуйся, чрез благочестивых людей славу чудес Твоих грешным открывающая; радуйся, путеводительнице прозорливая, путь спасения им показующая.

Радуйся, всеблагая наша наставнице, любовию Твоею нас привлекающая; радуйся, за вся благодеяния Твоя благодарению нас научающая.

Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, несомненною надеждою нас увеселяющая.

Радуйся, губительныя страсти наша разрушающая; радуйся, благим намерением способствующая.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 3

Сила Вышняго и благодать Владычицы укрепляше некоего человека, страждущаго недугом пианства, егда он, нози расслаблены имуще, иде во град Серпухов, повеление Богоматери, чрез преподобнаго Варлаама реченное, исполняя. Пришед же во град сей, обрете икону Пречистыя Богоматери, абие исцеле от недуга своего душевнаго и телеснаго и из глубины души благодарственно воззва Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имуще источник неоскудеваемый, неупиваемую чашу небесных дарований, не токмо люди града Серпухова, но и вси православные христианы иных градов и весей, притекающии к Твоему пречудному образу, “Неупиваемая Чаша” именуемому, и пред сим получив исцеление, припадающе, благодарными устами вопиют Ти:

Радуйся, купель, в нейже вся скорби наша погружаются; радуйся, чаше, ею же радость спасения нашего восприемлем.

Радуйся, наша немощи душевныя и телесныя врачующая; радуйся, страсти наша силою молитв Твоих укрощающая.

Радуйся, коемуждо во всякой потребе просящим полезная дарующая; радуйся, бесчисленныя щедроты всем подающая.

Радуйся, милости сокровище нам открывающая; радуйся, милосердие к падшим являющая.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 4

Бурю внутрь имущии помышлений сумнительных, но с искренним покаянием притекающии к Твоему неизреченному милосердию, одержимии пианственною страстию, получают исцеление, и из глубины сердца вопиют рожденному от Тебе Спасителю нашему: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша Господь тяжкие скорби, вопли и плач жен, стариц, детей, сродницы коих обуреваеми суть пианственною страстию, дарова им, Владычице, Твою икону, от нея же вси притекающии обретают утешение и радость духовную и вопиют Ти со слезами:

Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземлющаго грехи мира; радуйся, чаше, черплющая нам радость от источника бессмертия.

Радуйся, скорбных матерей утешение; радуйся, безнадежных надеждо.

Радуйся, притекающих к Тебе благодатное охранение; радуйся, скорбящих отрадо и увеселение.

Радуйся, волнение страсти пианства утишающая; радуйся, руку помощи Твоея требующим простирающая.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 5

Яко Боготечную звезду, честную икону Твою Ты нам показала еси, Владычице мира, юже мы зряще, с верою сердечною молящеся Тебе, Богородице, глаголем: Исцели пианством и иною болезнею душевною и телесною страждущих, верных же научи воспевати хвалу Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видяще чудеса преславныя и знамения пречудныя, бываемые не токмо от иконы Твоея, Богомати, во граде Серпухове явленныя, но и от по подобию сея иконы списанных изображений, припадающе к ним, смиренно вопием Ти:

Радуйся, скоропредстательная Помощнице усердно к Тебе притекающих; радуйся, благосердная услышательнице молений наших.

Радуйся, град Серпухов благословением Твоим осенившая; радуйся, в пределах Московских славу чудес Твоих показавшая.

Радуйся, всем требующим сокровище исцелений неоскудное; радуйся, в трезвении благоподвизающихся всемощная Покровительнице.

Радуйся, ведущим брань противу мира, плоти, диавола и пианства добрая Споспешнице; радуйся, в мире благочестно живущих усердная Заступнице.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 6

Проповедающе чудеса Твоя, Богородительнице, от иконы Твоея, “Неупиваемая Чаша” именуемая, бываемыя, молим Тя, Пречистая, со слезами: Избави всех нас от виннаго пристрастия и от падения греховнаго, научи нас воздержанию, подвизая воспевати Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияла еси в светлости Божественныя славы, Дево Богоотроковице, на Младенца, Превечнаго Бога, Господа нашего Иисуса Христа зряще, Иже в сосуде, аки в неупиваемой чаше предстоит, якоже Тя видим изображенную на иконе Твоей, “Неупиваемая Чаша” таинственно пронареченней, от неяже избавление от пианственной страсти притекающим с верою даруеши: сего ради со слезами приносим Тебе гласы немолчныя сице:

Радуйся, яко о Тебе радуется и торжествует ангельский собор и человеческий род; радуйся, яко Твоя слава превосходит похвалы земныя и небесныя.

Радуйся, таинственным изображением Сына в сосуде Тайну Божественныя Евхаристии нам открывающая; радуйся, рожденнаго Тобою Агнца, всегда ядомаго и никогдаже иждиваемаго, нам дивно указующая.

Радуйся, чаше жизни и бессмертия, ко вратам вечныя жизни нас приводящая; радуйся, источником нетления и радости жаждущия души напояющая.

Радуйся, неисчетною благостию не оставляющая самых презренных и отверженных; радуйся, от рова погибели милосердием Твоим исхищающая безнадежных.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 7

Хотя человек некий возблагодарити Тя, Владычице, за исцеление от недуга пианства, украси Твою пречудную икону, Богомати, во граде Серпухове пребывающую, из глубины сердца воспевая Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новое чудо видим, Владычице, от иконы Твоея святыя: страждущий бо недугом пианства некий раб Божий Стефан, прибегая к Твоему матернему предстательству, от тяжкаго недуга своего избавися, и, благодаряще Тя, благолепными дары икону Твою украси, и, припадающе к ней, со слезами возопи Тебе тако:

Радуйся, Живоносный Источниче исцелений; радуйся, чаше небесная Божественных дарований.

Радуйся, реко исцелений приснотекущая; радуйся, море, вся наша страсти потопляющее.

Радуйся, под тяжестью греха пианства падающих матернима рукама Твоима возставляющая; радуйся, благодарственныя дары не отвергающая.

Радуйся, сердца благочестивых людей возвеселяющая; радуйся, вся благая прошения наша исполняющая.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 8

Странно и сумнительно неверующим слышати, како икона Твоя святая “Неупиваемая Чаша” Божественных исцелений источает чудо. Мы же, веруя слову Твоему, Владычице, реченному к первописанней Твоей иконе: “Благодать Рождшагося от Мене и Моя с сею иконою да будет”, - веруем, яко и сия икона Твоя благодать Твою источает. Темже благоговейно поклоняющиеся, лобызаем ю, вопиюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Все упование людие, страждущие недугом пианства, на Тя, Владычице, возлагают. Приклонися к немощем и страстем нашим, кто бо нас грешных изведет из рова погибели и нищеты духовныя и телесныя, аще не Ты, Владычице, сего ради, преклонше колена пред Твоим пречистым образом, вопием Ти тако:

Радуйся, моления грешников не отвергающая; радуйся, призывающим Тя Свою небесную помощь ниспосылающая.

Радуйся, глубину милосердия Твоего грешным показующая; радуйся, отчаянных и безнадежных ободряющая.

Радуйся, одержимым страстию пианства руку помощи простирающая; радуйся, терпеливых страдальцев благодатными дарами утешающая.

Радуйся, недуги наша душевныя и телесныя врачующая; радуйся, суетныя радости мира сего презирати нас научающая.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 9

Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси грешному роду человеческому твердую Заступницу и Помощницу, к нашим немощем приклоняющуюся и от горькаго недуга пианства свобождающую, верныя же научающую пети Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витии человечестии недоумеют восхвалити по достоянию славное, Владычице, иконы Твоея явление. Ниже мы, грешнии, от скверных устен наших возможем принести достойное похваление Заступнице нашей. Обаче неисчетныя чудеса, иконою Твоею являемая, видевше, душею и сердцем радуяся, Тебе глаголем:

Радуйся, от священнаго лика Твоего чудеса источающая; радуйся, от бед и скорбей скоро избавляющая.

Радуйся, отвергающих Тя посрамляющая; радуйся, от всякаго зла прибегающих к Тебе сохраняющая.

Радуйся, кротким сиянием Твоим мрак греха и мглу страстей наших разгоняющая; радуйся, души наша любовию к Тебе и Сыну Твоему исполняющая.

Радуйся, на стезю покаяния нас премудре наставляющая; радуйся, добраго ответа пред Судиею Праведным нам усердная ходатаице.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 10

Спасти хотя многия, страждущия недугом пианства, чудную икону Твою, Богомати, даровала еси, да вси, одержимии сею страстию, к чудотворному образу Твоему притекают и, получив исцеление, во умилении взывают Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси и щит, Богомати, людем, страждущим недугом пианства, и всем, усердно к Тебе притекающим и икону Твою святую благоговейно чтущим. Ибо сию дарова нам благих податель Господь в помощь и врачевство от губительной страсти, и сим внушает нам пети Тебе:

Радуйся, отчаянных надеждо и печалей наших утоление; радуйся, болезней душевных и телесных исцеление.

Радуйся, нашу скверну чистотою Твоею очищающая; радуйся, Своею благодатию наше недостоинство просвещающая.

Радуйся, брение наше тленное в нетление облекающая; радуйся, моления наша Твоим предстательством подкрепляющая.

Радуйся, в неможении нашем нас утверждающая; радуйся, облегающий нас облак страстей скоро разгоняющая.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 11

Пение наше смиренное, от полноты любви и усердия Тебе приносимое, не презри, Чистая, и не отврати от отчаявшихся и страждущих недугом пианства лика Своего, но помоги им и нам очиститься от всякия скверны греховныя, да возможем достойно и праведно пети Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоприемную свещу зрим Тя, Пресвятая Дево, ибо образ Твой святый лучами благодати Твоея мглу греховную прогоняет и на светлую стезю добродетелей наставляет с верою зовущих Ти таковая:

Радуйся, заступлением Твоим от суеты мира сего многомятежнаго нас избавляющая; радуйся, приражения страстей плотских отражати нам помогающая.

Радуйся, мысль благу в сердце наше полагающая; радуйся, нечистую совесть нашу просвещающая.

Радуйся, от мучительнаго недуга пианства страждущих избавляющая; радуйся, к искреннему покаянию и вразумлению призывающая.

Радуйся, души всех озлобленных умягчающая; радуйся, на помощь Тя призывающих и имя Твое славящих спасающая.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 12

Благодать Божия, присущая иконе Твоей, “Неупиваемая Чаша” именуемой, влечет к ней, Владычице, всех скорбящих, обездоленных, вдов и стариц, а наипаче же всех страждущих недугом пианства, и не тщетны отходят, Пречистая, от неупиваемой чаши Твоих Божественных дарований, но неоскудно получая цельбы от чудотворнаго образа Твоего, Всеблагая, благодарственно поют Богу: Аллилуия.

Икос 12

Поюще Твоя чудеса и велию милость, людем, одержимым страстию пианства, явленныя, молим Тя, Владычице, спаси и помилуй, и настави нас на стезю праву, и не остави нас, покрова Твоего ищущих и зовущих Ти:

Радуйся, к воздержанию от греха пианства всех подвизающая; радуйся, от пристрастия к вину росою милости Твоея свобождающая.

Радуйся, страждущих от тяжкаго греха пианства присное врачевание; радуйся, бедствующим в страстех скорая Помощнице.

Радуйся, малодушных дивное ободрение; радуйся, благодушных велия радость.

Радуйся, гордых смиряющая; радуйся, смиренныя возвышающая и всем спасения желающая.

Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаша, духовную жажду нашу утоляющая.

Кондак 13

О, премилостивая Мати Сладчайшего Господа нашего Иисуса Христа! Нынешнее наше услыши моление и избави нас от всех недугов душевных и телесных, наипаче же свободи страждущих недугом пианства рабов Твоих (имена), да не во зле погибнут, но да спасенныя Тобою присно вопиют Богу: Аллилуиа.

(Сей кондак глаголи трижды. А по сем читай икос 1 и кондак 1).

В Православной Церкви существует обычай служить молебны, особые на разные случаи жизни. На Руси чаще всего обращались к Божией Матери - сильной Заступнице за людей перед Богом. К разным Её образам молятся о исцелении, о благополучии детей, в семейных распрях. Когда одолевает страсть к пьянству, курению, наркомании - совершается молитва иконе «Неупиваемая Чаша». Силу молитвы Богородицы ко Господу испытали все, кто молился с твердой верой.

Проблемы, болезни, скорби - это призыв Бога к человеку. Бог желает, чтобы люди оставили ежедневную суету и нашли время обратиться к Нему. Божия Матерь и святые многократно усиливают молитву человека, что делает её угодной Богу.

Что такое церковная молитва

Столкнувшись с несчастьями или перед началом важного дела, следует прибегать к церковной молитве. «Церковной» она называется потому, что произносится в храме, во время церковного богослужения , при стечении множества людей. Кроме самого просителя и его близких, в этот момент перед Богом стоят Божия Матерь и призываемые святые, что делает молитву сильнее, чем обычное домашнее правило.

Владимирская икона Божьей Матери

Когда близкий человек страдает алкоголизмом, болезненной привязанностью к наркотикам, компьютеру, никак не может бросить курить — не следует пренебрегать данными Богом средствами исцеления: работе психологов и медицинской помощи.

Важно! Бывает так, что человек не считает себя больным и отказывается от уговоров и лекарств. В этом случае церковная молитва иконе «Неупиваемая Чаша» совершит то, что невозможно для человеческих сил.

Молебен Богородице «Неупиваемая Чаша»

Для исцеления от тяжелого пристрастия потребуется много трудов. Труд ради любви к ближнему принимается Богом, Говорящим в Евангелии: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». Прежде всего, следует обратиться к священнику и выслушать его советы в сложившейся ситуации.

Об алкоголизме:

Внимание! Затем заказывают молебен Пресвятой Богородице перед иконой «Неупиваемая Чаша». Треба может служиться или отдельно, в присутствии самого больного и его семьи, или в составе общего молебна, совершающегося во время, установленное расписанием храма. Оба варианта равноценны.

Владимирская икона Божьей матери

Совершение особого молебна

При совершении отдельного молебна икона «Неупиваемая Чаша» кладётся на аналой перед молящимися. Священник начинает молитву с возгласа, поется тропарь Святому Духу «Царю Небесный» (необходимо осенить себя крестом и поклониться) и читается псалом, призывающий Господа услышать молитву собравшихся. После Псалма поется тропарь и кондак Пресвятой Богородице «Неупиваемая Чаша»:

Тропарь Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Неупиваемая чаша», глас 4

Днесь притецем вернии к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, напaяющей верных сердца небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия, и людем верным чудеса показующей.

Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: Владычице Премилостивая, исцели наша недуги и страсти, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Кондак Божией Матери пред Ее иконой «Неупиваемая чаша», глас 4

Избранное и дивное избавление нам даровася - Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице.

Ты же, Владычице, Неупиваемою Чашею нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая.

Во время пения тропаря и кондака нужно сосредоточиться на молитве к Божией Матери, просить Её от лица всех собравшихся, как единственную сильную Молитвенницу, исцелить от недуга самого болящего, и простить грехи его близким. Затем может прочитываться канон «Неупиваемой Чаше» с многократным повторением припева «Пресвятая Богородице, спаси нас!». Во время припева также нужно делать поклон с крестным знамением. Частые поклоны помогают отвлечься от посторонних мыслей и почувствовать себя стоящим перед Богом.

Евангельское чтение на молебне Богородице

В середине канона читается отрывок из Евангелия о Божией Матери. Когда Мария еще только носила Господа во чреве, Она пришла навестить родственницу Елизавету. Елизавете было открыто, что Мария родит не простого ребенка, а Самого Бога. Она радостно встретила Пресвятую Деву, предсказав Ей будущую славу «от всех родов». Во время чтения Евангелия молящиеся стоят ровно, склонив головы, внимательно слушают священные слова.

Икона Божьей матери с младенцем

Акафист и ектения

Если заказывали молебен с акафистом, то здесь же начнётся чтение акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Это торжественное песнопение, повторяющиеся припевы которого можно пропевать вместе со священником или хором. Делать это нужно негромко, благочинно соединять свой голос с голосами молящихся. Лучше иметь свою книгу с текстом акафиста: так удобней следить за молитвой.

Молитвы православным святым от пьянства:

После акафиста завершается чтение канона и произносится ектения - несколько прошений ко Господу, включая специальные, относящиеся к больному, за которого служится молебен. После каждого прошения следует припев «Господи помилуй», сопровождающийся крестным знамением и поклоном.

Молитва Богородице «Неупиваемая Чаша»

Возглас священника «Ко Пресвятей Владычице нашей Богородице со умилением сердец помолимся» возвещает о начале главной молитвы Божией Матери, всегда присоединяемой к акафистному пению. В этот момент нужно приклонить голову или встать на колени, по примеру священника. Желательно заранее дома прочитать текст молитвы перед иконой «Неупиваемая Чаша», чтобы разобраться в её содержании и направить мысли соответственно произносимым прошениям.

Молитва Пресвятой Богородицы перед Ее иконой «Неупиваемая Чаша»

О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, матерей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея - Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер, и сродник наших исцели.

О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих.

И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

По окончании молебна священник помазывает присутствующих маслом из лампады, которая горела перед иконой.

Молебны перед чудотворными иконами «Неупиваемая Чаша» в Серпухове

Икона «Неупиваемая чаша»

Большую силу имеет молитва перед чудотворными иконами «Неупиваемая Чаша», находящимися в монастырях г. Серпухова. По возможности, хорошо совершить паломничество в дни празднования образа Пресвятой Богородицы в один из монастырей, мужской «Высоцкий» или женский «Владычний».

О молебнах в православии:

Внимание! В Высоцком монастыре молебны перед «Неупиваемой Чашей» совершаются по воскресным дням: утром, после Литургии - водосвятный (освященную воду можно набрать, отвезти домой и давать болящему) и вечером - с чтением акафиста. Во Владычнем монастыре сестры ежедневно читают акафист перед чудотворной иконой в 15.00, а по субботам и воскресеньям священник служит полный молебен с акафистом и водосвятием. На молебнах и акафистах читаются имена за здравие тех, кто подал записки.

Паломничество по святым местам надолго оставляет приятные воспоминания о благодати совместной молитвы.

Посмотрите видео о акафисте и молитве против пагубных зависимостей

Поделиться