Колесо судьбы. Кому подходит Таро Папюса

Одна из самых известных и востребованных колод – Таро Папюса, созданная известным окулистом-каббалистом и историком, изучающим происхождение карт Таро.

История создания Торо Папюса и графика колоды

Таро Папюса – это колода, которая относится к школе Таро Франции. Это традиционные карты, требующие для работы с ними специальных магических знаний. Однако, новички также могут найти к ним подход, если изучат книгу, которая продается вместе с картами.

Графика карт Папюса не отличается яркостью, они выдержаны в скоромных цветах. Например, старший Аркан Маг изображен как мужчина, который стоит перед столом из камня, на нем располагаются Меч, Пентакль и Кубок. В руке жезл, а над головой расположена перевернутая восьмерка – знак бесконечности.

Изображения старших Арканов прорисованы до мельчайших черт, поэтому карты с младшими Арканами могут показаться только эскизами. На них изображены только черно-белые символы и цифры. Например, на карте Аркана «Двойка Кубов» изображены только два кубка. Тем не менее, такая графика нравится многим магам и предсказателям, так как она не выглядит вычурно и не отвлекает от работы.

Расклад Таро Папюса

Раскладов для этого Таро много, однако, наиболее распространенный состоит из 12 карт. При этом ограничение по сфере гаданий и количеству вопросов нет абсолютно никаких. Карты раскладываются в виде ромба, против часовой стрелки, первая располагается в боковом углу ромба с левой стороны. Если карта уже выпадала, то ее нужно положить в центр ромба.

Таро Папюса в этом раскладе толковать не так и сложно, как это может показаться на первый взгляд. Первые три карты рассказывают о том, что было в прошлом, все важные обстоятельства и перипетии. 4,5 и 6 карты поведают о том, что сейчас происходит в жизни спрашивающего, а карты с 7 по 12 – это то, что ждет в будущем.

Если в раскладе присутствуют старшие Арканы, то они предугадывают настрой, который присутствует в жизни человека в определенные периоды. После того, как все значения известны, спрашивающий должен из колоды достать четырех старших Арканов. Первый расскажет о начале жизненного пути, второй - о наивысшей точке развития, третий – обо всех препятствиях и опасностях, которые ждут на жизненном пути, четвертый – о том, как закончится жизнь или завершится процесс, о котором спрашивают.

Известен еще один расклад, которым пользуются итальянские маги. Он прост в использовании и толковании, но всегда дает правильные и точные результаты. Маг перетасовывает всю колоду, раскладывает карты рубашкой вверх и просит человека выбрать 48 карт, затем раскладывает их на 12 частей, в каждой из которых по четыре карты. Затем каждая часть анализируется по отдельности. Универсальность своего изобретения признавал даже Папюс, карты Таро в этом раскладе могут рассказать полностью о жизни человека.

Первая часть – это обстоятельства, которые влияют на жизнь спрашивающего, вторая – деньги и финансовые дела, третья – семейные и родственные отношения, четвертая – дела и заботы всех родственников, пятая – любовь и личное счастье, шестая – все, что связывает с друзьями и коллегами, седьмая – юридические дела, восьмая – умственное и физическое здоровье, возможные несчастные случаи, девятая – все положительные стороны и достоинства человека, которому гадают, десятая – неудачи и удачи, которые были в прошлом, а также могут встретиться в будущем, одиннадцатая – советы, помощь, защита, двенадцатая – бедствия и несчастья, которые случаться в будущем.

Значения карт и правила толкования Таро Папюса

Таро Папюса, как и традиционная колода, - это 78 карт, из которых 22 старших Аркана, а остальные 56 – младшие. Младшие Арканы делятся на четыре масти: Кубки, Палки, Мечи, Денарии. Кубки – это карты, которые предсказывают течение времени, Палки, или Трости, - рост, здоровье, счастье, Монеты – это финансовые дела и деньги, Мечи – горе, несчастья и страдания. Перед тем, как анализировать карты, которые создал Папюс, предсказательное Таро требует обратить внимание именно на масти.

    Если в изобилии карт масти Мечи, то человек склонен к бизнесу и предпринимательской деятельности, он инициативен и способен преодолеть любые препятствия.

    Кубки предсказывают изобилие в финансовом плане, а также поддержку щедрых и отзывчивых людей. Иногда карты этой масти могут говорить об управленческой деятельности в государственных учреждениях.

    Денарии – это счастье в личной жизни и удача, которые были или появятся в жизни человека. Если карт этой масти в раскладе много, то гадающий – творческая личность, полет фантазии которой неограничен.

Для того, чтобы гадания были правильными, необходимо помнить о том, что значения могут быть как прямыми, так и перевернутыми. Например, Король со скипетром – младший Аркан символизирует привлекательного и сильного мужчину, который уважаем в обществе, он отличается честностью и щедростью, легко переносит все тяготы жизни. В прямом значении это деревенский мужик, а в перевернутом – добрый мужчина. Такая карта часто предсказывает известия от дальних родственников, непредвиденные достижения и успехи, повышение на работе.

Также разные значения имеет и Королева Тростей. В прямом положении это добрая и умная женщина, которая обладает уравновешенным характером и спокойным нравом. Она успешна в карьере и личной жизни, у нее всегда удачное замужество. А в перевернутом виде у данной карты совершенно противоположное значение.

Это дама, характер которой абсолютно непредсказуем и невыносим. При этом она экономична, а иногда даже скупа. Для гадающего такая карта несет предательство людей, необоснованные обвинения и трудности в финансовых делах. В прямом положении она предсказывает счастливую жизнь и удовольствие.

Таро Папюса – это колода, которую легко использовать для предсказаний опытному магу, однако, у новичков могут возникнуть проблемы. Чтобы их избежать, вначале нужно запомнить значения всех Арканов, проанализировать возможные комбинации карт, только после этого приступать к практике.

Таро Папюса представляет собой одно из самых популярных исполнений этих карт. Данную колоду создал оккультист, розенкрейцер и масон прошлого времени Венсан Анкосс, или известный всем как Папюс.

Он так же являлся основоположником Ордена Мартинистов и был участником каббалистического Ордена Розы Креста.

Изображение арканов относятся к заслугам Освальда Вирта или Габриеля Гулина.

Совместно с Папюсом осуществляли свою деятельность большое количество оккультистов и тарологов прошлой эпохи, которые неизбежно воздействовали друг на друга.

Руководителем ложи в Санкт-Петербурге являлся теософ, таролог барон Григорий Оттонович Мебес.

Его считали более серьезной личностью среди оккультистов, когда Российское государство было на грани революции.

В то время в России так же выпускалось издание Изида, которое содержало произведения всех оккультистов прошлого времени.

Характер Таро Папюса

Известно, что содержание и внешний вид данных карт Таро разрабатывалось не одним человеком, вместе с Папюсом трудились и другие тарологи и специалисты.

По мнению мартинистов карты Таро появились гораздо раньше, чем Египетское государство.

Древний Египет, по их мнению, был наследником Атлантиды, который сохранил и передал давние познания и учения людского происхождения.

Таким образом, в результате этого появились изменения в названиях . Для примера можно взять одну из карт Таро Папюса, III карта Великого Аркана, именуемая картой Изиды, которая считалась великой богиней прошлых цивилизаций.

Во времена, когда еще не было карт Таро Папюса, в мире имелось две школы данных карт.

Первая школа Элифаса Леви была во Франции, а вторая школа Герметического ордена Золотой Зари Макгрегора Мазерса в Англии. Иногда Таро Папюса причисляют к школе Франции, однако в большинстве случаев ее называют египетской.

  • Папюс был приемником Элифаса Леви, которого в современное время называют создателем таких карт.
  • Колода карт Папюса дала толчок для формирования школ Таро в Европе и России.
  • Таким образом, Таро Папюса была создана врачом. Ранее, в данную систему этот человек прошлых лет внес немало своего, и тем самым улучшил дизайн колоды.

У многих невольно возникает ряд вопросов. Каким образом медик имеет право учить людей пользоваться картами Таро?

Знает ли он смысл в таких картах? Почему все ему должны верить и так далее?

Папюс имел медицинское образование, однако предпочел заниматься оккультизмом, магией и картами Таро. Этому он уделил большую часть в своей жизни.

Благодаря работе Эттейлы, Папюс встретил на своем жизненном пути удачу. Он очень резко негативно относился к Каббале и обращал особой внимание на это во время создания своих карт Таро.

В связи с этим его колода карт Таро заслужила огромную популярность и была признана многими людьми лучшей. Через некоторое время была создана отдельная школа данных карт.

Перед тем, как Эттейла и Папюс стали заниматься работой по разработки карт Таро, данные карты стали покрываться прочным налетом казино и азартных игр, а учения о Мироздании, которые были зашифрованы в этих картах, были уже почти забыты.

Система карт была просто нарушена, а некоторые ее части просто выброшены. В то время не являлась серьезной вещью.

Главной заслугой Папюса в карты Таро считается улучшенная работа Эттейлы, так же Папюс создал из данных карт четко оформленную систему.

В результате работы этого человека карты Таро стали наиболее структурными, в которых отражалась иерархия, логическое объяснение и подчинение законам Жизни.

Все это является огромным достижением в мире карт Таро. Почти все тарологи отзывают об этом враче только с положительной стороны и уважают его работу, которую он сделал в свое время.

-------
| сайт collection
|-------
| Папюс
| Предсказательное таро
-------

«Счастье для Мага есть плод науки о Добре и Зле, но Бог дозволяет сорвать этот вечный плод человеку, достигнувшему владения собою, чтобы приблизиться к нему без жадности…»
Папюс, «Цыганский Тарот»

Отношение к искусству предсказания всегда было двояким. С одной стороны, человечество суеверно верило всевозможным оракулам, сивиллам и гадателям, с другой же стороны, дело осложнялось тем, что против самой возможности гадания восставало чувство реальности: как можно предсказать то, что еще не произошло? Дело осложнялось тем, что уже во времена античности на одного искусного гадателя (учтите, что мы не называем их волхвами или чародеями, ибо полагаем, что способность прорицания доступна самому обычному человеку) приходилось по меньшей мере с десяток шарлатанов (тенденция эта сохранилась до наших дней).
Человечество освоило по меньшей мере две-три сотни различных гадательных методик, из которых примерно половина утвердительно-отрицательные (то есть отвечающие на вопрос односложно «да» или «нет»), одна треть ищут смысл в совпадении буквосочетаний и лишь небольшая часть толкует различные выпавшие человеку символы. Символы могут быть какими угодно: это может быть сочетание чаинок в чашке выпитого человеком чая, сочетание очков на костяшках домино или игральных костей или, наконец, карточные символы.
Разумеется, во всех этих символах смысла ровно столько, сколько им придает человек. Кстати, буквы – это точно такие же символы, но передающие звуки речи и слова. Буквы неизвестного языка ни о чем нам не скажут. Но жителю этой страны они откроют целый мир. Не будем вдаваться в теорию символов глубоко, (она не менее сложна, чем высшая математика), скажем лишь, что символ помогает сделать невидимое видимым; перевести информацию, содержащуюся в подсознании в скрытой форме, в форму раскрытую, доступную истолкованию и восприятию сознанием. Таким образом, гадатель объясняет спрашивающему лишь то, что тот в действительности уже знает сам – недаром в большинстве систем гадания определять или выбирать символы должен спрашивающий.
Так же и карточные гадания могут быть пустым времяпрепровождением для непосвященного и увлекательнейшим занятием для того, кто даст себе труд прочесть эту книгу. Самые ранние из найденных карт относятся к XIII–XIV векам. И к тому же периоду относятся первые запрещения карточной игры. Карты пробудили в человеке чувство азарта, открыв ему вначале дорогу к обогащению, ведь само слово «Таро» (или «Тарот») часто переводят как «дорога владык». Возможность быстро и беспроблемно обогатиться настолько увлекла людей, что довольно долгое время эзотерическому значению карт никто не придавал никакого значения.

Впрочем, гораздо большее количество людей напрочь разорились в ослеплении азарта, а те, кто в совершенстве овладел искусством карточной игры или шулерства, как правило, плохо кончали. Известен ли кому-либо карточный игрок, который, сказочно разбогатев на игре, оставил бы казино и зажил мирной, обеспеченной и безмятежной жизнью? Увы, как правило, выигравший, как бы много он ни выиграл, вновь стремится к зеленому столу, чтобы вновь и вновь сразиться с судьбой. Так что довольно длительное время карты Таро были источником азарта наряду с рулеткой и костями.
Их новое, необычное открытие состоялось в последние 200 лет. Изучавшие их эзотерики (Кур де Жеблен , Эттейла, Мария Ленорман, Элифас Леви, Папюс, А. Е. Уайт, А. Кроули) считали, что восстанавливают некогда действительно существовавшее знание, приводя рисунки карт в соответствие с такими эзотерическими дисциплинами, как астрология, каббалистика, магия и др. Были сделаны попытки сравнить Таро с различными системами знаков, но приходилось менять местами буквы или знаки, что-то вставлять, что-то отбрасывать и т. д. Были попытки сопоставить Таро и с русским алфавитом, однако успеха они не имели.
Вокруг происхождения Таро ходит достаточно много овеянных мистическим туманом легенд. Их создание приписывают и египетскому богу Тоту и мифическому ученому Гермесу Трисмегисту. В 1781 году французский лингвист Кур де Жеблен утверждал, что само понятие «тарот» было основано на древнеегипетском ритуале, связанном с культом бога книг и письменности Тота, составившего «книгу» египетской мудрости. Другие думают, что оно происходит из Индии, из Марокко, как графический «язык». Иные даже уверяют, что египетским жрецам это знание передано из самой Атлантиды. Многие считают, что цыгане привезли его с собой по прибытию в Европу в 1417 году (однако есть сведения, что к тому времени игральные карты, то есть Младшие Арканы Таро, уже использовались).
По одной из версий, Арканы Таро представляют собой чудесным образом дошедшую до нас египетскую иероглифическую книгу, состоящую из 78 таблиц. Известно, что в Александрийской библиотеке, кроме папирусов и пергаментов, было много книг, состоящих из большого числа глиняных или деревянных таблиц. Предание гласит, что некогда это были медали с выбитыми на них изображениями и числами, затем металлические пластинки, далее – кожаные карты и, наконец, карты бумажные.
Колода магических карт Таро включает в себя 56 числовых и «придворных» карт – они называются Малыми Арканами – и 22 символические карты Старших Арканов. Малые Арканы (56 карт) состоят из четырех мастей: Жезлы (трефы), Кубки (черви), Мечи (пики), Денарии (бубны). Каждая масть содержит по 14 карт: король, дама, всадник, валет и числовые карты от туза до десятки. Старшие Арканы (22 карты) имеют большое количество взаимосвязанных значений. Слово «Аркан» возводят к латинскому «арканум» – «тайна».
Старшие Арканы делят на три серии по 7 карт, помеченных цифрами от 1 до 21. Первые семь карт относятся к интеллектуальной сфере жизни человека, карты от 8 до 14 относятся к нравственной сфере, карты от 15 до 21 означают различные события материальной жизни. Двадцать вторая, или Нулевая карта – «Шут» – помещается между 20 и 21, по своему значению она равна всем 56 картам Малых Арканов, это душа человека.
Исследованием и практикой Таро занимались и многие философы и духовные лидеры XX века, не причислявшие себя к герметической традиции, – от Успенского и Ошо до Юнга и Тимоти Лири. Так что Таро, несомненно, обладает мощным эгрегором. В герметической традиции считается, что древние евреи получили свои эзотерические знания у египтян, поэтому двадцать две буквы и десять Сефирот Каббалы – основа системы Таро – имеют, в сущности, египетское происхождение. Согласно легенде, в Древнем Египте имелся храм, в котором проводились мистерии оккультного посвящения. Каждая из последовательных ступеней инициации проводилась в особой комнате. Всего их было 22. На стенах комнат имелись символические картины, от которых впоследствии произошли Великие Арканы Таро. Подробный рассказ об этих мистериях и о древних картинах Таро можно найти в книге «Египетские мистерии», приписываемой Ямвлиху и переведенной на русский язык издательством «София». Некоторые исследователи оспаривают египетское происхождение Таро. Действительно, кроме сочинения, приписываемого Ямвлиху, и преданий герметических орденов, у нас нет доказательств существования «Книги Тота» (Великих Арканов Таро) в Древнем Египте. Древнееврейские каббалистические корни прослеживаются в Таро гораздо четче, и скептически ориентированные адепты Таро предлагают считать отправной точкой в истории этой системы 300 год нашей эры – примерную дату создания «Сефер Йецира», фундаментального труда по Каббале, в котором детализируется астрологический символизм еврейского алфавита, легший в основу Таро.
Таро обобщает символическую систему герметизма. Как удачно выразился небезызвестный исследователь оккультизма П. Д. Успенский, «Таро по отношению к метафизике представляет то же самое, чем являются счеты по отношению к арифметике».
Каждой карте соответствует цифра, буква еврейского (иногда и санскритского) алфавита, знак планеты, зодиакального созвездия, символ вещества – и один из поворотов судьбы, какая-то из областей человеческого темперамента. Сочетание выпавших карт скажет для опытного толкователя многое, неопытному же поможет хорошее и подробное руководство по картам Таро, каким, например, является книга д-ра Папюса.
Колода Таро в различных комбинациях символических значений карт является попыткой представить полную психологическую и событийную картину жизни человека. На этом и основывается ее применение для гадания.
В то же время надо отдавать себе отчет, что карты не предрекают будущее, они лишь подсказывают, как оно может сложиться в силу тех или иных обстоятельств. Обстоятельства же складываются из причудливой мозаики мелочей. Поэтому даже великий предсказатель Нострадамус, в «Пророчествах» которого усматривают массу поразительно точных предсказаний о судьбах стран и народов, никогда не указывал ни места, ни времени их свершения, ни персоналий, и уж тем более не давал рецептов, как данный катаклизм можно предотвратить.
Л. Малевич

Доктора Жерара Энкосса (Gerard Encausse, 1865–1916), писавшего под эзотерическим псевдонимом Папюс, называют «воскресителем французского герметизма». Известный оккультный писатель, астролог и хиромант, глава Верховного Совета Мартинистов Франции, он в 1902 г. впервые приехал в Россию, где нашел множество поклонников и приверженцев. В октябре 1905 г. Папюс был представлен императору Николаю II, пожелавшему узнать будущее России. Папюс написал много книг по оккультизму, в том числе «Каббала», «Практическая магия». В своей книге «Цыганское Таро» он связал символы Таро с мировым эзотерическим учением и выдвинул свою теорию предсказаний.
Свой псевдоним Жерар Энкосс, скорее всего, взял из древнеримской комедии-ателланы, там под этим именем обычно выступал смешной ученый старик.

Современные исследователи, занимающиеся оккультизмом, делают вид, будто они относятся с некоторого рода презрением к искусству гадания и предвещания.
А между тем изучение темпераментов открывает путь к весьма драгоценным медицинским открытиям, и хиромантия доставляет замечательные разъяснения относительно физиологии большого симпатического нерва, в зависимости от которого находятся знаки и черты, изображенные на коже. Но все же нет более плодотворного источника изысканий, как изучение книги Таро.
«Тара, Тора, Рота, Афор» – это собрание пластин и чисел представляет собою несомненно один из самых чистых шедевров древнего Посвящения (initiation), изучение его соблазняло многих исследователей.
Лет двадцать тому назад нам посчастливилось разыскать и восстановить главный ключ состава Таро в том виде, как он был намечен Гильомом Постелем и Элифасом Леви, не указавшими его действительного состава. Этот состав или это устройство было определено нами так, что оно явилось, с одной стороны, вполне соответствующим рисунку Постеля, а с другой – применимо к Младшим Арканам. И вот именно поэтому надлежит отметить следующее: большинство оккультных писателей нашего времени, занимавшихся изучением Таро, проявляют ярко выражающуюся любовь к изучению Старших Арканов и настолько же резко выражающееся презрение к изысканиям, относящимся к Младшим Арканам, из которых произошли наши игральные карты.
Существует даже множество ложных систем разъяснения Таро, основанных только на 22 Старших Арканах, при полном непринятии в соображение 56 Младших Арканов.
Это является прямо-таки детски наивным. Таро представляет собою изумительно чудесное целое, и система, применяемая ко всему туловищу, должна быть равномерно применяема к голове, и обратно.
Итак, будем помнить, что малые Арканы обладают наивысшим значением в изучении Таро, подобно тому, как Дома важны при изучении астрологии.
Всякого рода физическая система расследования невидимого в древние времена в сущности состояла из двух частей: из части определенной, неподвижной, большей частью численной или иероглифической (а часто – то и другое вместе) и части изменчивой, подвижной, так сказать, движущейся, часто иероглифической или цифровой.
В астрологии неподвижная, неизменная часть обозначена Зодиаком и Домами, а часть подвижная обозначена Планетами и их аспектами. Числа были присвоены каждому отделу, и их комбинации посредством сложения или вычитания, сообразно их внешнему виду, составляли основания этой астрологической ономантии, в настоящее время почти совершенно забытой и утерянной.
Простонародная игра в гусек представляет собою применение Таро. В ней неподвижная часть изображена «числами» и «иероглифами», на которых производится игра «косточками».
В Таро неподвижная часть представлена четырьмя сериями из 14 Младших Арканов. Четыре фигуры: Король, Дама, Рыцарь и Валет, образуют собою переход от Старших к Младшим Арканам в десять чисел, идущим от Туза к десятке в каждой масти.
Великий философ и алхимик Раймунд Луллий
Таро пригодно ко множеству применений, и, подобно «Ars Magna» (Великое Искусство) аппарату Раймонда Люллия , представляющему одно из таких применений, дает возможность решать самые важные задачи философии. Но не эта сторона дела интересует любопытных женщин. Таро дает возможность определить некоторые законы случайности, делающие его применимым к предсказаниям. При помощи Таро можно «гадать на картах».
Изучение гадания на картах мнящего себя серьезным читателя приводит в ужас. «Какая гадость!» – восклицает он. Но мы полагаем, что всякое изучение почтенно, и весьма много любопытных наблюдений извлечено благодаря изучению гадания на Таро. Кроме того, мы сделали несколько открытий, дающих нам возможность с большей точностью и уверенностью прибегать к Таро и пользоваться им. Благодаря чему, пробегая и просматривая поприще, иллюстрированное Эттейлой, этим непризнанным и непонятным исследователем, а также девицей Ленорман, этой гениальной ясновидящей, мы смогли определить давность, приписываемую Древним Египтом каждой из пластинок Таро, что даст в будущем возможность хорошей гадальщице на картах определить, в какой день и час явится возможность красивому брюнету встретить ночью хорошенькую вдову-блондинку, хотя бы с некоторым запозданием, или без последнего, и могу вас уверить, что было очень трудно добиться точности в этом лабиринте неточного. Именно в этом заключается роль Младших Арканов Таро. В главные данные Старших Арканов Младшие Арканы вносят точность и понятие о времени. В этом заключалась их роль при обучении Астрологии в древности и в этом заключается их роль в Таро Гаданий. Можно к этому добавить еще более точный смысл, прибегнув к употреблению численной астрологической таблицы, о которой мы поговорим несколько позже.
Папюс

Таро внешне представляет собою всего лишь колоду карт, но в сущности это чрезвычайно древняя иероглифическая книга, появившаяся в Египте.
Мы специально посвятили целую книгу изучению Таро, рассматривая его происхождение и его философское применение.
Для личности, желающей воспользоваться помощью Таро при разъяснении клише прошлого, настоящего или будущего, все эти соображения не могут иметь значительной важности, и потому мы насколько возможно яснее приступим к изложению содержания Таро, рассматриваемого исключительно с точки зрения и по отношению к гаданию. Таро состоит из 78 карт: 56 карт, называемых Младшими Арканами, из которых произошли наши современные карты, и из 22 других карт, не встречаемых в теперешних картах и называемых Старшие Арканы.
Младшие Арканы состоят из четырех мастей; Палки, Кубки, Мечи и Денарии (см. нижепомещенные рисунки).
В настоящее время в игральной колоде Палки преобразились и называются трефы. Кубки называются черви, Мечи преобразились в пики, а Денарии сделались бубнами.
Каждая из этих мастей содержит 14 карт: король, дама, кавалер (или рыцарь) и валет, представляют собою четыре фигуры той же масти (король-треф, дама-треф, кавалер-треф, валет-треф и т. д.); вслед за тем десять карт: туз, двойка, тройка, четверка, пятерка, шестерка, семерка, восьмерка, девятка и десятка – составят 14 карт для треф. Столько же карт приходится для червей, пик и бубен, а всего 56 карт.

Горус – великий иерофаит. Рисунок Элифаса Леей

Кроме этих Младших Арканов, из которых каждый имеет свое особое значение при гадании и подлежит рассмотрению, как в прямом, так и в перевернутом положении, есть еще 22 карты, называемые Старшие Арканы или большие козыри, обозначающие и указывающие на важнейшие события. Они применимы к народам и обществам настолько же, как и к отдельным личностям.
Эти 22 Старших Аркана должны быть специально изучаемы желающими извлечь пользу из Таро, потому что аналогичного этому уже никогда не встречается во всех картах и картежных играх настоящего времени.
Для облегчения изучения можно рассматривать, что 22 Старших (главных) Аркана состоят из 3 серий по 7 карт, помеченных цифрами от 1 до 21, с добавлением одной карты, помеченной нулем (0), помещающейся между 20 и 21 и называющейся Мачтою или Шутом.
Что касается значения и смысла этих Арканов, в течение многих лет изученных Эттейлой, необходимо обратиться к изучению рисунков, помещенных в этой книге, изучая их один за другим.


Двадцать первый ключ первоначального Египетского Таро, принадлежащего Элифасу Леви


9-я карта Индийского Таро

//-- СТАРШИЕ АРКАНЫ --//
Старшие Арканы расположены следующим образом.
В центре находится иероглифическая фигура, восстановленная согласно самым неопровержимым документам, которые удалось нам собрать.
Выше стоит цифра (число); слева помещены соответственные данные числа и буквы азбук. Эти азбуки следующие: 1-я – французская; 2-я – еврейская; 3-я – санскритская; 4-я – соответствующие египетские знаки; 5-я – знак Бутана, согласно Археометру Сент-Ива д’Альвейдра, помещенный с особого разрешения автора.
Эти соображения и соотношения будут весьма ценны для оккультистов всякого рода школ и исследователей Высшей Науки.
Внизу традиционное значение пластинки означено крупным шрифтом. Затем сверху обозначены три духовные (отвлеченные) значения: нравственное, алхимическое и физическое. Этот последний термин использован для гадания. Следовательно, для гадательного Таро достаточно прочесть наименование, находящееся внизу каждой пластинки.
С правой стороны помещаются сообщения астрономические, доставляющие возможность определить день и месяц.
Мы предлагаем нашим читателям вырезать 78 пластинок (полосок) из толстого картона в 0,1 см толщиной, а затем наклеить на этот картон каждую из приложенных к настоящей книге пластинок. Таким образом, облегчится возможность успешного изучения Таро Гадания.
Тут же мы прилагаем образец Старших Арканов (Аркан 8-й) и один из Младших Арканов (двойка червей).
Все таблицы, т. е. пластинки, приложены, для большего удобства, в конце этой книги .

//-- СТАРШИЕ АРКАНЫ --//
//-- Значение их с точки зрения гадания --//
Старшие Арканы состоят из 22 символических пластинок. Мы их еще не изучали с точки зрения гадания. Их смысл довольно легко уловить и запомнить, если дать себе труд рассмотреть их внимательно, одну за другой в последовательном порядке, следя за описанием их значения.
Кроме того, послужит к облегчению памяти следующее общее правило: первые семь карт обозначают в особенности интеллектуальную сторону человека; следующие затем семь карт обозначают сторону нравственную и, наконец, семь последних карт указывают на различные события материальной жизни человека. Отметив это, приступим теперь к разъяснению значения (смысла) 22 пластин нашего Таро.
1. Фокусник → [Значит] Совещающийся (гадающий)
2. Папесса → Совещающаяся (гадающая)
3. Императрица → Действие. Инициатива
4. Император → Воля
5. Папа → Вдохновение
6. Возлюбленный → Любовь
7. Колесница → Торжество. Покровительство. Провидение
8. Правосудие → Справедливость
9. Отшельник → Предусмотрительность
10. Колесо счастья → Счастье. Участь
11. Сила → Сила
12. Повешенный → Испытание Жертва
13. Смерть → Смерть
14. Воздержание → Воздержание. Бережливость
15. Дьявол → Преобладающая сила. Болезнь
16. Богадельня → Разорение. Отчаяние
17. Звезды → Надежда
18. Луна → Тайные враги. Опасность
19. Солнце → Материальное счастье. Плодовитый брак
20. Судебное решение → Перемена положения
21. Смерть → Сумасбродство. Безумие
22. Мир → Верный успех

7-я карта Индийского Таро
//-- ОСНОВА ПРИМЕНЕНИЯ ЭТИХ ДАННЫХ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖРЕБИЯ (УЧАСТИ) --//
С этого момента мы уже приобретаем возможность пользоваться нашим Таро с точки зрения гаданий и предвещаний.
Однако, прежде чем к этому приступить, безусловно необходимо установить план, которому будут следовать при раскладе и расположении карт.
Ознакомиться вполне со смыслом и значением пластин все-таки в сущности является только ознакомлением с первой частью картомантии, так как умение размещать их еще более важно. Как мы уже говорили, не следует выходить из рамок астрономических данных, и Таро должно быть употребляемо только для изображения переворотов в планетах, как источник будущих событий; но это уже принадлежит области Астрономии, а мы должны ограничиться только использованием Таро, управляемого случайностью и судьбою, так сказать, удачей. Но во всяком случае в это изучение мы внесем возможно большее количество положительных элементов. Достаточно будет обратиться к началу третьей части (ключ к применениям Таро), чтобы убедиться, что жизнь человеческая вращается среди четырех великих периодов, именующихся:
ДЕТСТВО – МОЛОДОСТЬ – ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ – СТАРОСТЬ
Если не занимаются Жизнью человеческой и желают только видеть эволюцию События, оно также пройдет сквозь четыре больших фазиса эволюции:
НАЧАЛО – АПОГЕЙ – СКЛОН – ЗАКАТ
Следовательно, прежде всего, нам предстоит хорошенько определить в местах, имеющих быть занятыми картами, четыре противоположных пункта, по два друг против друга, на которых мы впоследствии поместим пластины, долженствующие открыть нам неведомое.
Итак, вот наш первый пункт, основательно установленный и заключающийся в следующем: определение четырех мест для помещения на них карт.

Предсказательное Таро — колода работы великого французского эзотерика Жерара Анкосса, сочетающая простой графический стиль и удивительную смысловую глубину. За свою более чем вековую историю она выдержала несколько десятков переизданий и до сих пор пользуется огромной популярностью.

Немного о создателе колоды

Жерар Анкосс (Папюс) являлся автором более двадцати книг и множества статей оккультной тематики. Самыми известными его работами признаны «Цыганское Таро», первое издание которого вышло в 1889 году, и не менее занимательный труд «Предсказательное Таро», предложенный вниманию публики двумя десятилетиями позже. Анкосс считается одним из самых видных представителей так называемой «французской» школы тарологии и авторитетом в области оккультизма. Очень рано (в возрасте семнадцати лет) приняв посвящение в одну из масонских лож, мсье Жерар активно занимался изучением магии, мантики, каббалы.

В 1887 году Анкосс становится соучредителем ордена Мартинистов, общества, члены которого посвятили себя изучению тайн мироздания. Интересно, что в отличие от множества подобных организаций, орден сумел выжить и продолжает свою миссию в век космических полетов и интернета. Тогда же Жерар открывает для себя учение Блаватской, но его общение с последователями махатм непродолжительно: молодому человеку не нравилась чрезмерная увлеченность восточными учениями.

Годом позже Анкосс участвует в создании ордена Розы и Креста, еще одной организации-долгожительницы. Несмотря на бурную общественную жизнь, Жерар успевает заниматься образованием: защитив шесть лет спустя диссертацию, становится доктором медицины. Уже в зрелом возрасте он принимает литературный псевдоним «Папюс». Медик-оккультист отличался выдающимся чувством юмора и умел смеяться над собой: человек более серьезного склада не выбрал бы в качестве псевдонима имя забавного персонажа из классической комедии.

Легенды и история

Во время написания «Предсказательного Таро» большая часть Европы (Франция — в особенности) переживала увлечение египетскими древностями. Среди тогдашних оккультистов бытовала легенда о том, что все свои экстраординарные знания жители царства фараонов получили от переселенцев из гибнущей Атлантиды. Ушлые беженцы научили предков египтян письму, счету, строительству, медицине, но главным их подарком стали Арканы Таро, изображающие все процессы, происходящие во вселенной. Благодарные туземцы сперва высекли их на огромных каменных плитах, затем скопировали на металлические пластины размером поскромнее, а там и до папируса было недалеко. В мрачный период заката египетско-эллинской культуры группа жрецов превратила набор сакральных символов в азартную забаву. Так карты Таро стали еще одной (далеко не первой и точно не последней) игрой, претендующей на роль вместилища древних тайн.

Скорее всего, Папюс разделял точку зрения большинства. В своей второй книге «Предсказательное Таро» доктор предложил публике полную, восстановленную лично им, систему египетского предсказания судьбы. На восстановление древних тайн у него ушло более двадцати лет. Кроме учения жрецов, в книге имелись страницы с черно-белыми рисунками карт работы Габриэля Гулина. Арканы следовало аккуратно вырезать и наклеить на плотный картон. Считалось, что подобные манипуляции увеличивают «сродство» колоды с гадателем, который теперь мог считаться одним из творцов своего набора. Новая колода доктора была выполнена (несложно догадаться) в стиле земли пирамид. Люди в странных одеждах, сфинксы, крокодилы, львы… экзотика. Публика была в восторге.

В 1982 году Таро было переиздано в США. Художник проделал нешуточную работу: устаревшие рисунки следовало перерисовать в более современном стиле, улучшить, раскрасить, словом, угодить избалованному американскому потребителю. Вдохнуть новую жизнь в творение мсье Жерара согласился соотечественник Папюса, Стефан Оливье. Француз оказался мастером своего дела, и раритет засиял новыми красками.

В начале 90-х республики бывшего Союза накрыл вал оккультной литературы. Не обошлось без первых книг по Таро, немного погодя возник спрос и на сами карты. Одно из ныне позабытых издательств заказало художнику, имя которого затерялось во мраке истории, копию колоды Папюса. Исполнитель оказался творческим человеком: карты копировать не стал, нарисовав почти что оригинальную колоду, впоследствии известную как первое Русское Таро. О авторском праве в странах победившего дикого капитализма еще не знали и знать не хотели, потому и стал новый набор пираткой чистой воды. Сейчас можно отыскать как исходную монохромную, так и более современную цветную версии Предсказательного Таро.

Описание

Каждому из Старших Арканов в системе Папюса соответствует планета, знак зодиака, стихия, число и литеры сразу нескольких алфавитов. Парад Козырей открывает Маг, непоседливый Шут нашел свое место между Судом и Миром, в колоде он двадцать первый. Правосудие оказалось на восьмом месте, Сила — на одиннадцатом. Жерар Анкосс особое значение придавал второму Аркану: Папессе (Жрице). Считалось, что под видом величавой женщины в высоком головном убор и лицом, закрытым вуалью, подразумевается Изида Урания, богиня мудрости и оккультных знаний, покровительница тайных обществ. Она сидит на троне между двух колон — символов масонства, в руках женщины — книга мудрости.

Имя «Изида» красной нитью проходило через жизнь Папюса. Он был близко знаком с Еленой Блаватской, труд всей ее жизни «Разоблаченная Изида» оставил в душе Жерара неизгладимое впечатление. Один из своих журналов Папюс назвал «Вуаль Изиды», на титульном листе другого, под названием «Misteria», была изображена богиня мудрости. Позже, уже в России, ученики Папюса, издают новый журнал «Изида», в котором публикуют переведенные труды наставника и работы других ведущих эзотериков. Современные оккультисты считают египетскую богиню покровительницей (кроме всего прочего) колод, созданных Анкоссом, дарующей последователям высокую точность предсказаний. В колоде 16 придворных карт, в каждой масти:

  • король;
  • королева;
  • рыцарь;

Недостаток — отсутствие иллюстраций номерных карт (их в наличие 40). Для опытных гадателей это не проблема, но начинающим придется потрудиться, запоминая значения. Папюс проделал большую работу, систематизируя, упорядочивая, упрощая, делая более доступным для тогдашнего обывателя учение своего предшественника Эттейлы, но язык, которым было написано «Предсказательное Таро» может показаться тяжеловат современному читателю. В таком случае изучение системы следует начать с книг последователей мсье Жерара, написанных уже в нашем столетии.


Знакомство с колодой и ее проработка

Дитя неспешного XIX века, Папюс считал, что с оракулом следует обращаться уважительно.

  1. Колоду надлежало хранить в специально приобретенной шкатулке, предварительно обернув чистой тканью (вышивка в виде букв еврейского алфавита или египетских иероглифов приветствовалась).
  2. Стол перед сеансом должен быть накрыт скатертью зеленого цвета.
  3. К гаданию приступать только в состоянии душевной чистоты и полного спокойствия.
  4. Карты тасовать три раза (не больше и не меньше!).
  5. Снимать левой рукой.

Время вносит свои коррективы. Старые традиции иногда соблюдаются, но чаще колода пылится на тумбочке, а прорицать будущее начинают «по порыву души». Несмотря на такое неуважение, Таро работает. В своей книге Папюс описал более десятка способов гаданий при помощи как Арканов, так и обычных игральных карт. Мэтр рекомендует сначала найти в колоде карту, символизирующую вопрошающего, окружить ее Старшими Арканами, означающими главные события в его судьбе, затем выложить внешний круг Младших. Согласно старой французской методике, Старшие и Младшие Арканы тасовались отдельно, при анализе проблемы использовалась только одна масть (для торговых дел подходили Денарии, за карьеру отвечали Посохи, «на любовь» раскладывались Кубки, узнать причину всяческих несчастий помогали Мечи).

«Картой вопрошающего» обычно были Император для мужчин, женщину же обозначала Императрица. В картах Папюса при гадании на человека влюбленного, в центре расклада размещался Король Кубков. После приобретения колоды не стоит сразу засыпать ее десятками вопросов: это не лучший способ «подружиться» с ней. Каждый магический инструмент требует уважения к себе, и карты Таро не исключение.

Прежде чем приступить к знакомству с классическим набором карт, рекомендуется ознакомиться с работами ее создателя, трудами его предшественников и современников, словом, проникнуться духом эпохи. Это поможет начинающему тарологу понять логику автора, оценить потенциал колоды, найти подсказки, спрятанные в каждом рисунке.

Систему Папюса никак нельзя назвать простой. Для ее полного понимания гадательных должен иметь хотя бы поверхностные познания в астрологии, нумерологии, каббале, мистическом символизме. Метод интуитивного изучения, столь популярный в наше время, часто дает сбои: любая хорошая колода имеет несколько смысловых слоев; работа со всеми ими без должной теоретической подготовки не представляется возможной. Сама колода довольно универсальна: ее можно использовать как для самопознания, так и для решения повседневных проблем. Это на руку начинающему: он получает возможность практиковаться в простейшем «Ежедневном гадании» задавая оракулу бытовые вопросы и проверяя ответы по истечении дня. Через пару недель стоит перейти к более сложным раскладам. Удачи!

Аналогичная сцена (в отличие от колоды Вирта, где нет символов Исиды) присутствует в колодах Вегенера (1896), Сен-Жермена (1901), Райдер-Уэйта (1909)

«Таро Папюса» - один из знаменитых дизайнов колоды Таро . Философская концепция дизайна сделана Папюсом , известным оккультистом -каббалистом , основателем Ордена Мартинистов и членом Каббалистического ордена Розы†Креста . Под изображениями карт могут понимать дизайн Габриэля Гулина или Освальда Вирта .

С Папюсом тесно работали другие оккультисты и тарологи, взаимно влияя друг на друга. Например, в Санкт-Петербурге Папюс основал Мартинистскую ложу, в которой председателем был таролог Г. О. Мёбес , и там же мартинистами издавался журнал «Изида », публиковавший всех оккультистов той эпохи.

Значение Исиды для Папюса

Папюс придерживается Египетской версии происхождения карт. По его мнению, в Древний Египет эзотерические знания попали из древней Атлантиды . В книге «Предсказательное Таро» Папюс называет Исиду - богиней Истины, называет святилище на аркане II её храмом, женщину на аркане III «Изидой Уранией» («Небесной»), и скипетр на аркане IV «скипетром Исиды».

На Папюса большое влияние оказал символизм аркана II карт Таро , символизирующий Исиду (которая в сюжете карты обычно изображается скрытой вуалью и сидящей между 2 колонн Б. и Я. - символов масонства). Это заметно в названии многих организаций, связанных с ним и Е. П. Блаватской . Так, в 1890 году он основывает журнал «Вуаль Изиды» (фр. Le Voile d"Isis ), в тот год он был членом теософского общества Е. Блаватской, автора книги «Разоблачённая Изида ». В 1891 году Блаватская умирает, через год английские студенты основывают свой журнал «Изида » (издаётся поныне). В его журнале "Misteria" Исида изображена на титульном листе . Позже в 1901-1905 гг. Папюс приезжает в Санкт-Петербург , где в 1909 году члены основанного им Ордена Мартинистов основывают журнал «Изида » - официальный печатный орган мартинистов, издающий переводы книг Папюса и другие произведения по оккультизму .

Колода Таро

«Цыганское Таро» и колода О. Вирта

Особенности колоды:

  • Карта «Дурак» расположена между «Судом» и «Миром». Карта «Маг» имеет номер 1.
  • Карты Младших арканов не «прорисованы», то есть на них только цифры и символические знаки. Например, на карте «Двойка Кубков» будет нарисовано 2 Кубка. На карте «Пятерка Мечей» будет нарисовано 5 Мечей.
  • У Папюса карта «Правосудие» имеет номер 8, карта «Сила» - 11.

Также в книге было впервые введено название другого известного дизайна - «Марсельское Таро », собирательно означавшего название особого исторического дизайна карт, до Папюса называвшийся «итальянским».

Поделиться