Что такое отражение в зеркале. Как "показывает" нас зеркало. Зеркала на Луне

Человек способен видеть благодаря свету. Кванты света — фотоны обладают свойствами и волны, и частицы. Источники света разделяют на первичные и вторичные. В первичных — таких как Солнце, лампы, огонь, электрический разряд — фотоны рождаются в результате химических, ядерных или термоядерных реакций.

Вторичным источником света служит любой атом: поглотив фотон, он переходит в возбужденное состояние и рано или поздно возвращается в основное, излучив новый фотон. Когда луч света падает на непрозрачный предмет, все составляющие луч фотоны поглощаются атомами на поверхности предмета.

Возбужденные атомы практически немедленно возвращают поглощенную энергию в виде вторичных фотонов, которые равномерно излучаются во все стороны.

Если поверхность шероховатая, то атомы на ней расположены беспорядочно, волновые свойства света не проявляются и суммарная интенсивность излучения равна алгебраической сумме интенсивности излучения каждого переизлучающего атома. При этом независимо от угла наблюдения мы видим одинаковый световой поток, отраженный от поверхности, — такое отражение называется диффузным. Иначе происходит отражение света от гладкой поверхности, например, зеркала, полированного металла, стекла.

В этом случае переизлучающие свет атомы упорядочены относительно друг друга, свет проявляет волновые свойства, а интенсивности вторичных волн зависят от разностей фаз соседних вторичных источников света. В результате вторичные волны компенсируют друг друга во всех направлениях, за исключением одного-единственного, которое определяется по хорошо известному закону — угол падения равен углу отражения.

Фотоны словно упруго отскакивают от зеркала, поэтому их траектории идут от предметов, как бы находящихся позади него, — их-то и видит человек, глядя в зеркало. Правда, мир зазеркалья отличается от нашего: тексты читаются справа налево, стрелки часов крутятся в обратную сторону, а если поднять левую руку, наш двойник в зеркале поднимет правую, и кольца у него не на той руке… В отличие от киноэкрана, где все зрители видят одно и то же изображение, в зеркале отражения для всех разные.

Например, девушка на снимке видит в зеркале вовсе не себя, а фотографа (раз уж он видит ее отражение). Чтобы увидеть себя, надо расположиться напротив зеркала. Тогда фотоны, идущие от лица в направлении взгляда, падают на зеркало почти под прямым углом и возвращаются обратно.

Когда они достигают глаз, вы видите свой образ по ту сторону стекла. Ближе к краю зеркала глаза ловят фотоны, отраженные им под некоторым углом. Значит, и пришли они тоже под углом, то есть от предметов, находящихся по сторонам от вас. Это позволяет видеть себя в зеркале вместе с окружающей обстановкой.

Но от зеркала отражается всегда меньше света, чем падает, по двум причинам: не бывает идеально гладких поверхностей, и свет всегда немного нагревает зеркало. Из широко распространенных материалов лучше всего отражает свет полированное серебро (более 95%).
Из него делали зеркала в древности. Но на открытом воздухе серебро тускнеет из-за окисления, а полировка повреждается. К тому же металлическое зеркало получается дорогим и тяжелым.

Теперь тонкий слой металла наносят на обратную сторону стекла, защищая от повреждений несколькими слоями краски, а вместо серебра ради экономии часто используют алюминий. Его коэффициент отражения — около 90%, и для глаз разница незаметна.

Несомненно, для многих из вас эта ситуация будет знакомой: отражение, которое вы видите в зеркале, совсем не похоже на изображение, которое вы видите на собственных фото. В чем же причина? Неужели это камера так изменяет вашу внешность? Или стоит винить во всем зеркало?

Сегодня мы попытаемся найти ответы на эти вопросы: что ближе к вашей реальной внешности — отражение или фотографии? И почему мы часто воспринимаем отражение в зеркале и фотографии по-разному?

Психологический аспект

Чаще всего мы смотрим в зеркало дома, в среде, где мы чувствуем себя свободными и наиболее расслабленными. Что касается фотографий, то в большинстве случаев мы делаем их за пределами этой уютной среды, в окружении других людей, а значит, чувствуем себя более напряженными и неподготовленными.
Поэтому, посмотрев в зеркало перед уходом на вечеринку, вы отметите, что вам нравится собственное отражение. Но на следующий день, проверяя фото, вы замечаете, что все было не так уж хорошо.

Угол обзора

Еще одна причина разницы во внешности состоит в том, что лица людей не являются симметричными. И это верно абсолютно для всех, только у кого-то эти различия заметно больше, у других меньше. Здесь и кроется причина всей путаницы. Каждое утро, когда мы смотрим в зеркало, мы стоим на том же месте, а значит, видим себя с привычной точки зрения.
В результате мы привыкаем к тому, что видим свое лицо с определенного угла. Но когда дело доходит до фотографий, вы не всегда можете контролировать, как, когда и с какой стороны будут делать снимок. Если, конечно, вы не звезда, которая знает свои лучшие стороны и всегда делает фото только под одним углом, как, к примеру, Одри Хепберн.

Баланс белого

Каждый тип освещения имеет собственную температуру. Но в большинстве случаев, когда мы смотрим в зеркало, то не можем заметить эту разницу. Это происходит потому, что наш мозг — своего рода «суперкомпьютер» — автоматически сглаживает все различия и «показывает» нам тот цвет лица, к которому мы привыкли.
С другой стороны, на фотографии всегда видно реальное освещение, со всеми смещениями и отличиями в температуре. Посмотрев в зеркало, даже если освещение идет от различных источников и на вашем лице видно множество цветов и теней, вы все еще видите свое обычное отражение, в то время как фотография заставляет увидеть себя со стороны и при том освещении, которое есть на самом деле.

Внимание на отдельные объекты

Не стоит забывать, что, когда мы смотрим в зеркало, то обычно сосредотачиваемся на какой-то определенной части своего отражения и поэтому не видим общей картины. Но когда мы смотрим на фотографии, то воспринимаем все целостно и замечаем вещи, на которые ранее не обращали внимания (например, плохая осанка, неловко расположенные руки и т. д.).

Зеркальное отражение

В отражении мы всегда видим «зеркальную» версию себя, и это в конечном итоге формирует наше восприятие того, как мы выглядим. Фотографии, с другой стороны, показывают нам то, как нас видят другие, и это необычная перспектива, которая может привести к сюрпризам.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что только фотографии дают вам объективную информацию о собственной внешности. Но даже если вы не всегда хорошо выглядите на фотографиях, это не повод для отчаяния! Возможно, вас сфотографировали в неподходящий момент, или же у вас просто не было времени, чтобы втянуть живот.

Фотографического портрета от отражения в зеркале, то можно прослушать целую лекцию о ракурсах, преломлении изображения, постановке света и т.д. Но, возможно, причина этой разницы глубже, так как и фотография, и отражение показывают не только внешность человека, но и его психологическое состояние в данный момент.

Почему отражение отличается от фотографии

Живое изображение всегда отличается от фотографии. За мимику лица отвечает множество мышц, и меняется оно ежесекундно. Что зеркало? Это, по сути, театр одного актера. Подходя к зеркалу, человек уже знает, какое именно изображение он хочет там увидеть. Вольно или невольно он заранее подстраивает свое лицо под желаемое выражение. Случайное же отражение может быть неудачнее любой фотографии - об этом стоит помнить, проходя мимо зеркальных витрин.

К тому же в зеркале человек видит себя непрерывно, так же, как и все мимолетные, неуловимые изменения. Если с лицом что-то не так, то мозг моментально дает приказ мышцам изменить положение в соответствии с желаемым образом.

Фотография же запечатлевает один миг из жизни, и вот тут-то все зависит от выражения в тот самый миг. К тому же не все фотографии неудачны - сделанный профессиональным мастером портрет может намного превосходить по красоте живого человека. А случайный снимок в неудачный момент может испортить самую выигрышную внешность.

Чему стоит верить - отражению или фотографии

А вот каков человек на самом деле - зависит от того, кто и какими глазами на него смотрит. «Красота в глазах смотрящего», об этом забывать не следует. Ориентироваться надо на зеркало - ведь окружающие видят людей в беспрерывном движении. Фотография меньше всего передает реальное положение дел.

Перед зеркалом стоит выбрать то выражение, которое наиболее подходит человеку, и носить это лицо постоянно. Фотография может указать на те недостатки внешности, от которых стоит избавиться.

Но главное - и зеркало, и фотография учит человека одному и тому же, а именно взгляду на себя со стороны. Если человек смотрит на себя любящим взглядом, принимая любое свое изображение, он начинает нравится и окружающим. Больше всего портит человека попытка скрыть самого себя, привычка сжиматься, посылающая в пространство сигнал: «Да, я плохо выгляжу, у меня нет ни одной приличной фотографии, я пугаюсь самого себя в зеркале, не смотрите на меня, я сам себя не люблю».

Стоя ли перед зеркалом, позируя фотографу, являя себя окружающим, следует помнить о том, что главное украшение человека - позитивный взгляд на окружающее и на самого себя. Тогда собственное отражение или изображение будет вас неизменно радовать.

Человек способен видеть благодаря свету. Кванты света — фотоны обладают свойствами и волны, и частицы. Источники света разделяют на первичные и вторичные. В первичных — таких как Солнце, лампы, огонь, электрический разряд — фотоны рождаются в результате химических, ядерных или термоядерных реакций.

Вторичным источником света служит любой атом: поглотив фотон, он переходит в возбужденное состояние и рано или поздно возвращается в основное, излучив новый фотон. Когда луч света падает на непрозрачный предмет, все составляющие луч фотоны поглощаются атомами на поверхности предмета.

Возбужденные атомы практически немедленно возвращают поглощенную энергию в виде вторичных фотонов, которые равномерно излучаются во все стороны.

Если поверхность шероховатая, то атомы на ней расположены беспорядочно, волновые свойства света не проявляются и суммарная интенсивность излучения равна алгебраической сумме интенсивности излучения каждого переизлучающего атома. При этом независимо от угла наблюдения мы видим одинаковый световой поток, отраженный от поверхности, — такое отражение называется диффузным. Иначе происходит отражение света от гладкой поверхности, например, зеркала, полированного металла, стекла.

В этом случае переизлучающие свет атомы упорядочены относительно друг друга, свет проявляет волновые свойства, а интенсивности вторичных волн зависят от разностей фаз соседних вторичных источников света. В результате вторичные волны компенсируют друг друга во всех направлениях, за исключением одного-единственного, которое определяется по хорошо известному закону — угол падения равен углу отражения.

Фотоны словно упруго отскакивают от зеркала, поэтому их траектории идут от предметов, как бы находящихся позади него, — их-то и видит человек, глядя в зеркало. Правда, мир зазеркалья отличается от нашего: тексты читаются справа налево, стрелки часов крутятся в обратную сторону, а если поднять левую руку, наш двойник в зеркале поднимет правую, и кольца у него не на той руке… В отличие от киноэкрана, где все зрители видят одно и то же изображение, в зеркале отражения для всех разные.

Например, девушка на снимке видит в зеркале вовсе не себя, а фотографа (раз уж он видит ее отражение). Чтобы увидеть себя, надо расположиться напротив зеркала. Тогда фотоны, идущие от лица в направлении взгляда, падают на зеркало почти под прямым углом и возвращаются обратно.

Когда они достигают глаз, вы видите свой образ по ту сторону стекла. Ближе к краю зеркала глаза ловят фотоны, отраженные им под некоторым углом. Значит, и пришли они тоже под углом, то есть от предметов, находящихся по сторонам от вас. Это позволяет видеть себя в зеркале вместе с окружающей обстановкой.

Но от зеркала отражается всегда меньше света, чем падает, по двум причинам: не бывает идеально гладких поверхностей, и свет всегда немного нагревает зеркало. Из широко распространенных материалов лучше всего отражает свет полированное серебро (более 95%).

Из него делали зеркала в древности. Но на открытом воздухе серебро тускнеет из-за окисления, а полировка повреждается. К тому же металлическое зеркало получается дорогим и тяжелым.

Теперь тонкий слой металла наносят на обратную сторону стекла, защищая от повреждений несколькими слоями краски, а вместо серебра ради экономии часто используют алюминий. Его коэффициент отражения — около 90%, и для глаз разница незаметна.

Человек способен видеть благодаря свету. Кванты света - фотоны обладают свойствами и волны, и частицы. Источники света разделяют на первичные и вторичные. В первичных - таких как Солнце, лампы, огонь, электрический разряд - фотоны рождаются в результате химических, ядерных или термоядерных реакций.

Вторичным источником света служит любой атом: поглотив фотон, он переходит в возбужденное состояние и рано или поздно возвращается в основное, излучив новый фотон. Когда луч света падает на непрозрачный предмет, все составляющие луч фотоны поглощаются атомами на поверхности предмета.

Возбужденные атомы практически немедленно возвращают поглощенную энергию в виде вторичных фотонов, которые равномерно излучаются во все стороны.

Если поверхность шероховатая, то атомы на ней расположены беспорядочно, волновые свойства света не проявляются и суммарная интенсивность излучения равна алгебраической сумме интенсивности излучения каждого переизлучающего атома. При этом независимо от угла наблюдения мы видим одинаковый световой поток, отраженный от поверхности, - такое отражение называется диффузным. Иначе происходит отражение света от гладкой поверхности, например, зеркала, полированного металла, стекла.

В этом случае переизлучающие свет атомы упорядочены относительно друг друга, свет проявляет волновые свойства, а интенсивности вторичных волн зависят от разностей фаз соседних вторичных источников света. В результате вторичные волны компенсируют друг друга во всех направлениях, за исключением одного-единственного, которое определяется по хорошо известному закону - угол падения равен углу отражения.
Фотоны словно упруго отскакивают от зеркала, поэтому их траектории идут от предметов, как бы находящихся позади него, - их-то и видит человек, глядя в зеркало. Правда, мир зазеркалья отличается от нашего: тексты читаются справа налево, стрелки часов крутятся в обратную сторону, а если поднять левую руку, наш двойник в зеркале поднимет правую, и кольца у него не на той руке… В отличие от киноэкрана, где все зрители видят одно и то же изображение, в зеркале отражения для всех разные.

Например, девушка на снимке видит в зеркале вовсе не себя, а фотографа (раз уж он видит ее отражение). Чтобы увидеть себя, надо расположиться напротив зеркала. Тогда фотоны, идущие от лица в направлении взгляда, падают на зеркало почти под прямым углом и возвращаются обратно.

Когда они достигают глаз, вы видите свой образ по ту сторону стекла. Ближе к краю зеркала глаза ловят фотоны, отраженные им под некоторым углом. Значит, и пришли они тоже под углом, то есть от предметов, находящихся по сторонам от вас. Это позволяет видеть себя в зеркале вместе с окружающей обстановкой.

Но от зеркала отражается всегда меньше света, чем падает, по двум причинам: не бывает идеально гладких поверхностей, и свет всегда немного нагревает зеркало. Из широко распространенных материалов лучше всего отражает свет полированное серебро (более 95%).
Из него делали зеркала в древности. Но на открытом воздухе серебро тускнеет из-за окисления, а полировка повреждается. К тому же металлическое зеркало получается дорогим и тяжелым.

Теперь тонкий слой металла наносят на обратную сторону стекла, защищая от повреждений несколькими слоями краски, а вместо серебра ради экономии часто используют алюминий. Его коэффициент отражения - около 90%, и для глаз разница незаметна.

Поделиться