Какие молитвы читают во время молебна. Как правильно молиться в церкви перед иконой. Совместная общая молитва людей в храме

Когда идёт молитва, верующий склоняет голову в знак смирения и почтения, делает поясные и земные поклоны, может лежать ниц с головой, преклонённой до земли. Все эти поклоны при знании устава церкви верующий делает не просто так и не тогда, когда вздумается. Всё в богослужении наделено смыслом и имеет как внешнюю, так и внутреннюю стороны. К примеру, земные поклоны с касанием головой земли и последующим непосредственно за этим подниманием имеют глубокий символический смысл: из-за греха мы пали к земле и благодаря искуплению Христову вновь имеем возможность быть взятыми на небо. Среди всех молитв и служб воскресные - это особенные службы, праздничные.

Истоки Доминиканского Розария неясны. Существует популярная традиция, что Розарий возник со святой. Эта легенда, однако, не поддерживается исторической документацией. Критическая стипендия, в том числе много исследований, проведенных самими доминиканцами, указывает на то, что у святого Доминика было мало, если вообще что-либо, отношение к Розарию. Доминик, несомненно, имел глубокую и постоянную преданность Пресвятой Деве Марии, но в его сочинениях не упоминается его авторство Розария, и никто из его современников или его биографов не упоминает о его участии.

Смысл воскресного молитвенного богослужения

Важно знать, например, что в церкви есть дни, когда земные поклоны не делают, более того, они запрещены уставом. Это вызвано смыслом празднуемого события. Прежде всего это воскресные молитвы, полиелейные дни, от праздника Рождества до самого Крещения, вся Пятидесятница от Пасхи до дня Святого Духа и дни, перед которыми проходят полиелейные торжественные всенощные бдения. Запрещение поклонов в эти дни было уже оговорено на первом Вселенском Соборе, где чётко сказано, что это правило распространяется на всю церковь, и молитвы в эти дни стоит совершать, стоя на ногах.

Учитывая молчание исторической записи своего времени, трудно понять, каким образом святой Доминик мог быть его автором. Вместо этого происхождение легенды святого Это в его писаниях, что мы видим, что впервые появилась легенда о сотворении Розария Св. Доминика. Алан де ла Рош многое сделал для продвижения Розария, и это не сомнения в том, что понятие святого Доминика как автора Розария стало фиксированным в умах людей. В конце концов, изначально благочестивая история превратилась в освященную историю.

Молитвенные бисеры очень древнего использования в Церкви, вероятно, происходят из монахов ранней Церкви. Монастыри пустыни имели привычку ежедневно читать определенное количество молитв, и такой метод отслеживания их естественен. Легко видеть, как можно начинать с гальки и продвигаться на цепочку камешков или бусинок. Графиня Годива из Ковентри указала в ее завещании, что «кружок драгоценных камней, которые она прорезала на веревке, чтобы, перебирая их один за другим, она могла точно рассчитывать на ее молитвы», должны были быть установлены в статуте Пресвятой Богородицы Мэри.

Постановления соборов

Церковь придаёт очень важное значение совершению на службах и дома. Это видно из того, что постановление о том, как совершать воскресные молитвы, проводить полиелейные дни и Пятидесятницу, повторяется ещё в ряде правил. VI тоже разъясняет в 90 правиле о воздержании от земных поклонов с вечернего субботнего входа до вечернего воскресного входа. Это символизирует радость и почитание воскресения Христова.

Фрагменты молитвенных бусин были найдены в гробнице святой аббатства Гертруды Нивеллеса и в гробницах Св. Розалии, в двенадцатом веке. Таким образом, легко видеть, что молитвенные бусины никоим образом не являются последним развитием. Самая ранняя известная молитвенная форма, связанная с молитвенными бусами, была не Градом Мэри. Вместо этого молитва, которая чаще всего ассоциировалась с этими ранними молитвенными шарами в средние века, была нашим Отцом. Бисер имел такую ​​тесную связь с Нашим Отцом, что они были широко известны как «Патерностерские бусинки», «Патер ностер» - первые два слова Отца Отца на латыни.

Василий Великий в трудах «О Святом Духе» (91 правило) говорит, что в начале (1 день) седмицы воскресные молитвы необходимо совершать стоя и прямо, по причине воскресшего Христа и нашего будущего с ним воскрешения, нашей обязанности искать высших. Поэтому в день воскресный стоять прямо перед Богом во время молитвы - это напоминание нам о дарованной благодати. Этот день назван единым восьмым днём, символизирующим время, последующее за настоящим - вечность, нескончаемый век. Церковь учит своих прихожан совершать воскресные молитвы стоя, чтобы часто напоминать о нескончаемой жизни, не вознерадеть к преставлению в оную.

В Средневековье существовали многие благочестивые обычаи прочтения Патерностеров. Например, монахам в Клюни было предложено прочесть 50 Патерностеров при смерти одного из своих собратьев-монахов. Доминиканский Розарий, как мы его знаем сегодня, складывается из сочетания многих факторов, полная история которых была бы слишком длинной для представления здесь. Вкратце, основные истоки Розария лежат в монашеской практике изложения всех 150 псалмов за одну неделю. Стремясь дать мирянам общую форму молитвы, имеющую связи с монашеской общиной, мирянам было рекомендовано читать 150 Патерностеров в подражание.

Цель церковной молитвы

Празднуя победу жизни над смертью, Христа над дьяволом, церковь в воскресный день строит соответствующим образом службу. Поэтому молитвы на воскресной службе на коленях в эти дни недопустимы, это будет противоречить всему смыслу праздника.

Церковное богослужение имеет назидательную для верующих цель при чтении псалтири и песнопениях. Важно знать об истинном учении Христа, стать расположенным к молитве и покаянию. При этом важно в молящихся вызвать чувство благодарности к Богу за все. Важно почувствовать молящемуся нужду в усиленной молитве о дальнейших милостях к нам и получить успокоение душе.

Параллельно с этой практикой были те, у кого была преданность Мариана. Многочисленные формы этих преподобных препословений читались религиозными и мирянами на протяжении веков, некоторые очень длинные и сложные. Альберт своим современным биографом сказал: Сто раз в день он согнул колени, и пятьдесят раз он простирался, снова поднимая свое тело своими пальцами и носками, в то время как он повторял при каждом наготе: «Радуйся, Мария, полная благодати, Господь с тобою, благословен ты среди женщин, и благословен плод чрева твоего».

Набор из 150 коротких мариановских псалмов с промежуточной Аве Марией появляется в коллекции Мина из произведений святого Доминика по меньшей мере на 50 лет, если не больше. В нем мы видим набор из 50 аверов, сгруппированных в 5 десятилетий. После каждого десятилетия мы читаем «Отче наш и символ веры».

От домашней молитвы утренние воскресные в церкви отличаются тем, что совершаются священнослужителями, законно находящимися в храме, рукоположенными через таинство священства. Через молитву христианин входит в таинственное общение с Богом, а через таинства получает от Бога благодатные силы для праведной жизни.

Церковные молитвы соединены особым образом. В них входит и чтение псалмов, Священного Евангелия. На протяжении службы последовательно развивается определённая мысль.

Каждый авеню связан с событием во Христе начиная с Его концепции и заканчивая Его Воскресением и Судным Днем, делая в общей сложности 50 тайн. Розарий, как мы его знаем сегодня, начал принимать окончательную форму в пятнадцатом веке. У него был Розарий 15-ти десятилетий с 15 тайнами, все из которых, кроме двух последних, - это то, что у нас есть сегодня.

Другая форма, как практикуется в Риме, начинается с «Доминий, половых губ», которая является стартовой молитвой Часов, опускает Символ веры и заканчивается Литанией Лорето. Были также использованы различные другие молитвы, такие как Претудиум Субтуума.

Суть воскресной молитвы

В статье можно описать лишь некоторые моменты, раскрывающие смысл, который несёт воскресная молитва. Текст полной литургии стоит искать в специальных источниках.



Про воскресные стихиры и тропарь

В стихирах воскресения идёт речь о том, чтобы Бог извёл душу из темницы. Обращаясь ко Христу, молящийся говорит о Его великой победе над адом, о крестной смерти, об освобождении мертвых. Душа кающегося грешника молит Христа, источника жизни, помиловать её и даровать молящемуся пребывать с праведниками. Он из глубины сердца взывает к Господу и просит услышать его, грешника, глас. Душа вопиет к Богу и радуется Воскресению Христову!

Здесь были включены молитвы, чаще всего связанные с Розарием. В нем Святой Отец добавил новый набор тайн, Светящихся Мистерий, которые сосредоточены на общественном служении Христа с момента Его Крещения до Его Страсти. Традиционно Радостные тайны читаются по понедельникам и четвергам, печальные тайны читается по вторникам и пятницам, а Славные тайны читаются по средам, субботам и воскресеньям.

Каждый: Отцом Бога, Сыном и Святым Духом. Такая первая перепись была сделана, когда Квирин правил Сирией. Так что все поехали писать всем в своем городе. И Пошел также и Иосиф из Галилеи города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома Давидова и племени. Он должен был записать с ее женихом Мэри, которая была беременна. Они там под землей, пришло время родить, и она родила своего первенца, и завернул его в пеленках, и положил его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

Воскресный тропарь говорит об ангельских силах и Марии, ищущей Христа во гробе. Но нет Его там - Он воскрес!

I. НА ВСЕНОЩНОМ БДЕНИИ

НА ВЕЧЕРНЕ:

Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранится нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими. Господи, милость Твоя во век: дел Руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пастухи жили в этом районе на ночь в сельской местности и поочередно наблюдали за ее стадом. Ангел Господень явился им, и они покраснели от славы Господа. Они очень испугались, но ангел сказал им: Не бойся! Сегодня в городе Давиде вы родились спасителем.

И это вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях «Внезапно ангел многочисленное воинство небесное, она поклонились Богу, петь,.» Слава в вышних Богу, и на земле мир, своих близких. Интересно: дети и взрослые, молодые и старые, здоровые и больные, грустные и счастливые, собрались здесь и не смогли приехать. Благослови и утешайте особенно тех, кто пошел и лишений под давлением, он должен был отказаться от своей родины и не может быть эта святая ночь со своей семьей. Вот, их прорицатель и хранитель, дайте им надежду и силу.

Песнь Пресвятой Богородице

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Псалом 33

Благословлю Господа на всякое время,/ выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя,/ да услышат кротции, и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною,/ и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя,/ и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся,/ и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и,/ и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его,/ и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь;/

Мы собрались здесь, вдохновляем духов христианской любви и единства, так что везде и всегда мы чувствуем себя объединенными через вас и с вами. Принесите вечную силу мертвым родственникам, вечный свет просветит их, у них будет спокойствие. После благословения куриные грудки сломаны, успокаиваются и едят ужин в канун Рождества. Мы являемся телом и духом и чувствуем необходимость выражать свои чувства снаружи.

Бог ищет поклонников в Духе и в истине, таким образом живя, молясь из глубин души. Он также хочет внешних проявлений, чтобы тело также участвовало во внутренней молитве, потому что тогда Богу поклоняются все, на что он имеет право. Созерцательная молитва ищет «То, что любит мое сердце», то есть Иисус, а в Нем есть Отец. Мы ищем его, потому что Его желание всегда является началом любви; Мы ищем его с чистой верой, с верой, которая позволяет нам жить от Него и в Нем. И размышление по-прежнему возможно медитировать, но взгляд уже приближается к Господу.

Блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа вси святии Его,/ яко несть лишения боящимся Его. Богатии обнищаша и взалкаша;/ взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Приидите, чада, послушайте мене,/ страху Господню научу вас. Кто есть человек хотяй живот,/ любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла,/ и устне твои, еже не глаголати льсти. Уклонися от зла, и сотвори благо,/ взыщи мира, и пожени и. Очи Господни на праведныя,/ и уши Его в молитву их. Лице же Господне на творящия злая,/ еже потребити от земли память их. Воззваша праведнии, и Господь услыша их,/ и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем,/ и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным,/ и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их,/ ни едина от них сокрушится. Смерть грешников люта,/ и ненавидящии праведнаго прегрешат. Избавит Господь души раб Своих,/ и не прегрешат вси уповающии на Него.

Это не предусмотрено, когда настало время, но настало время для Господа, твердо решившего не сокращать его, какими бы трудными и наглыми они не встречались с Господом. Мы не всегда можем думать, но мы всегда можем созерцать, независимо от состояния здоровья, условий труда и настроения. Место поиска и встречи невелико и верят в сердца.

Это не служение, а послушание веры, безусловное рабство слуги, любовь к ребенку. Тот, кто повинуется, говорит «Да» с Сыном, который стал Тарну, говорит Фиат своим покорным слугой. В невыносимой тишине поверхностного человека Отец говорит нам Своё Слово - воплощенное, страдание, мертвое и воскресшее, а дух усыновления позволяет нам участвовать в молитве Иисуса.

НА УТРЕНИ:

Воскресная песнь после Евангелия

Воскресение Христово видевше,/ поклонимся Святому Господу Иисусу,/ Единому Безгрешному./ Кресту Твоему покланяемся, Христе,/ и святое Воскресение Твое поем и славим:/ Ты бо еси Бог наш,/ разве Тебе иного не знаем,/ имя Твое именуем./ Приидите, вси вернии,/ поклонимся святому Христову Воскресению;/ се бо прииде Крестом радость всему миру./ Всегда благословяще Господа,/ поем Воскресение Его;/ распятие бо претерпев,/ смертию смерть разруши.

Церковь празднует тайну Христа в Евхаристии, и Святой Дух позволяет ему выживать, созерцая, чтобы раскрыть его с активной любовью. Агония и глубокие ночи готовят Ночь Воскресения Пасхи. Эти три ночи делают Иисуса особенным Часом, который Его Дух переживает через созерцание.

Это не служение, а послушание веры, безусловное рабство слуги, любовь к ребенку. Тот, кто повинуется, говорит «Да» с Сыном, который стал Тарну, говорит Фиат своим покорным слугой. В невыносимой тишине поверхностного человека Отец говорит нам Своё Слово - воплощенное, страдание, мертвое и воскресшее, а дух усыновления позволяет нам участвовать в молитве Иисуса.

Песнь Пресвятой Богородицы

Величит душа Моя Господа,/ и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Яко призре на смирение Рабы Своея,/ се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный,/ и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею,/ расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол,/ и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ,/ и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего,/ помянута милости,/ якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его, даже до века.

К каждому стиху припев:

Честнейшую Херувим/ и Славнейшую без сравнения Серафим,/ без ис-

Тления Бога Слова рождшую,/ сущую Богородицу, Тя величаем.

ПОСЛЕ 1-ГО ЧАСА:

Взбранной Воеводе победительная,/ яко избавльшеся от злых,/ благодарственная восписуем Ти раби Твой, Богородице;/ но яко имущая державу непобедимую,/ от всяких нас бед свободи да зовем Ти:/ радуйся, Невесто Неневестная.

ПО ОКОНЧАНИИ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ

В некоторых храмах поют:

Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево: молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина Чистая и Благословенная.

Царице моя Преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

П. НА БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

Символ веры

Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Света и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки гряду-щаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со От-цем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшаго пророки. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго

Во время причащения верующих Святых Христовых Тайн поется:

Тело Христово примите, источника бессмертного вкусите.

III. ПЕСНОПЕНИЯ, ПОЕМЫЕ НА МОЛЕБНАХ

Молитва Святому Духу

Царю Небесный,/ Утешителю, Душе истины,/ Иже везде сый/ и вся исполняяй,/ Сокровище благих/ и жизни Подателю,/ прииди и вселися в ны,/ и очисти ны от всякия скверны,/ и спаси, Блаже, души наша.

Благодарственный Спасителю, глас 4

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи,/ о Твоих великих благодеяниих на нас бывших,/ славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие,/ и рабски любовию вопием Ти:// Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Тропари, глас 4

К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя раби тщи,// Тя бо и Едину надежду имамы.

Не умолчим никогда, Богородице,/ силы Твоя глаголати, недостойнии:/ аще бо Ты не бы предстояла молящи,/ кто бы нас избавил от толиких бед,/ кто же бы сохранил до ныне свободны?/ Не отступим, Владычице, от Тебе:/ Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.

Кондаки, глас 6

Предстательство христиан непостыдное,/ ходатайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы,/ но предвари, яко Благая, на помощь нас,/ верно зовущих Ти;/ ускори на молитву, и потщися на умоление,/ предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Пречистая Дево./ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся,/ и Тобою хвалимся,/ Твои бо есмы раби,/ да не постыдимся.

Поделиться