Опасно полагаться на свой собственный разум. Библия В чем ты можешь положиться на Господа

Притчи 3:5-10 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих. Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.

Здесь идет речь об условии успеха. Вообще, успех – это библейское слово. Мы видим, что здесь говорится уже и о физиологических моментах. К сожалению, наши неправильные психологические установки дают ужасающие результаты. Болезни проявляются из-за деятельности того вещества, которое отвечает за наши действия. Поэтому написано, что это будет здравием для тела нашего. Не гордись, не язви, не будь циничным, не надмевайся – иначе результатом всего этого станут болезни.

Притчи 3:5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.

Означает ли это, что мы должны быть неразумными? Как раз наоборот, разум должен быть. Разумный человек хочет положиться на свои знания, опыт, разумения. Разумный человек полагается на свой разум. Глупый человек – на разум другого. А самый глупый полагается на глупость другого.

Но Бог говорит, что когда ты стал разумным, все понимаешь и читаешь, настолько разумным, как Христос, то в этом случае ты захочешь положиться на разум, потому что он действительно разум, мудрость, опыт. Что же значит не полагаться на свой разум, а надеяться на Господа?

Вспомним библейскую историю о том, как Давид взял пращу и бросил камень в великана. Но сначала он провозгласил слово, а затем бросил камень и попал Голиафу прямо в лоб! Как это возможно? Разве Давид занимался тем, что каждый день оттачивал четкость броска? Разве он тренировался убивать великанов? Он боролся со львом, медведем. Когда нападали на его овец дикие звери, он защищал их. Он победил не благодаря своему профессионализму. Однако брошенный им камень, полетел точно в цель.

У каждого из нас есть ожидания по жизни. Даже в физическом мире, когда мы, например, бросаем камень в плывущий предмет, мы надеемся и уповаем, что попадем в цель. Когда пришел Давид, он заявил, что это не его война, ведь Голиаф шел против Господа Саваофа, против Его народа, против Его земли и святости, покушался на десницу Божью. Поэтому Бог и попал в око великану.

Вы видели когда-нибудь российского боксера Валуева? Так вот, Голиаф был в два раза выше его. Его рост составлял почти четыре метра. И в ширину, конечно, он был не маленький. Длина его копья только составляла шесть метров! У него был оруженосец, тоже крупный. Все они были исполинского рода, сыны Енаковы, их оставалось четыре брата.

И вот маленький белокурый юный Давид, вышедший против великана, попал в цель! Я хочу сказать вам, что мы сегодня ведем войну, и нам надо попасть на небо, а это задача посложнее, чем пройти сквозь игольное ушко. Мы иногда думаем, что раз мы родились в церкви, то мы уже на небе. Иисус, рассказывая о небесах, говорил, что путь туда очень узок, как игольное ушко. А путь, который за пределами этого ушка – очень широкий.

Китайская поговорка говорит, что в цель попадают одним путем, а промахиваются тысячами. Приблизительно это говорят о Царстве Божьем. Как сделать так, чтобы к тебе пришло благословение, исцеление, Божья защита и то, что называется благословением от Господа?

Возможно, ты страдаешь за Христа сегодня. И это страдание не выражается в виде пыток или тюрем. Но это выбранный тобой путь, отказ от чего-либо. Например, это может выражаться в твоих финансах. Ты не торгуешь наркотиками или оружием, не делаешь на этом деньги, и не потому, что тебе этого никто еще не предложил, а потому что это твоя позиция. Ты выбрал путь с Богом, путь без греха. Поэтому святой – это отделенный. Мы отделены для святого брака, для святой до брачной жизни, для святой семьи, для святой работы…

Все, что бы мы ни делали, имеет определенную инструкцию о том, как жить свято. Самое главное – надейся на Господа всем сердцем своим. Один пастор сказал – уже важно не видение, а вибрация. Видение – это твой ум, разум, а вибрация – это то, чем ты горишь. Это не умственные вещи. Видение – это то, о чем ты можешь рассказать. А вибрация – это то, что тебя ведет.

Есф 5:6 И сказал царь Есфири при питье вина: какое желание твое? оно будет удовлетворено; и какая просьба твоя? [хотя бы] до полуцарства, она будет исполнена.

Представьте себе, Есфирь получила благословение царя, который был, по сути, сатрапом, и стала из него « вить веревки ». Это немыслимо! Во-первых, она вошла к царю, не будучи позванной. Это нонсенс для того времени! Во-вторых, стала еще предъявлять какие-то требования. В этот момент постились и молились все евреи. Царь - это не просто твой муж, который пришел уставшим с Путиловского завода! Это говорит сам фараон!!! Он имеет столько жен, и каждая, из них только раз или два в жизни, приходит в его покои. Надо ловить шанс! И после вопроса царя – каково желание твое, Есфирь начинает « гнуть свою линию ». Она спасает тех, кто уже ходил под приговором.

Притчи 3:5-10 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих. Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.

Здесь идет речь об условии успеха. Вообще, успех - это библейское слово. Мы видим, что здесь говорится уже и о физиологических моментах. К сожалению, наши неправильные психологические установки дают ужасающие результаты. Болезни проявляются из-за реакции того вещества, которое отвечает за наши действия. Поэтому написано, что это будет здравием для тела нашего. Не гордись, не язви, не будь циничным, не надмевайся - иначе результатом всего этого станут болезни.

Притчи 3:5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.

Означает ли это, что мы должны быть неразумными? Как раз наоборот, разум должен быть. Разумный человек хочет положиться на свои знания, опыт, разумения. Глупый человек полагается на разум другого. А самый глупый полагается на глупость другого. Но Бог говорит, что когда ты стал разумным, все понимаешь и читаешь, настолько разумным, как Христос, то в этом случае ты захочешь положиться на разум, потому что он действительно мудрость и опыт. Что же значит не полагаться на свой разум, а надеяться на Господа?

Вспомним библейскую историю о том, как Давид взял пращу и бросил камень в великана. Но сначала он провозгласил слово, а затем бросил камень и попал Голиафу прямо в лоб! Как это возможно? Разве Давид занимался тем, что каждый день оттачивал четкость броска? Разве он тренировался убивать великанов? Он боролся со львом, медведем. Когда нападали на его овец дикие звери, он защищал их. Он победил не благодаря своему профессионализму. Однако брошенный им камень, полетел точно в цель.

У каждого из нас есть ожидания по жизни. Даже в физическом мире, когда мы, например, бросаем камень в плывущий предмет, мы надеемся и уповаем, что попадем в цель. Когда пришел Давид, он заявил, что это не его война, ведь Голиаф шел против Господа Саваофа, против Его народа, против Его земли и святости, покушался на десницу Божью. Поэтому Бог и попал в око великану.

Голиаф был в два раза выше российского боксера Валуева. Его рост составлял почти четыре метра. Длина его копья только составляла шесть метров! У него был оруженосец, тоже крупный. Все они были исполинского рода, сыны Енаковы, их оставалось четыре брата. И вот маленький белокурый юный Давид, вышедший против великана, попал в цель! Я хочу сказать вам, что мы сегодня ведем войну, и нам надо попасть на небо, а это задача посложнее, чем пройти сквозь игольное ушко. Мы иногда думаем, что раз мы родились в церкви, то мы уже на небе. Иисус, рассказывая о небесах, говорил, что путь туда очень узок, как игольное ушко. А путь, который за пределами этого ушка - очень широкий. Китайская поговорка говорит, что в цель попадают одним путем, а промахиваются тысячами. Приблизительно это говорят о Царстве Божьем. Как сделать так, чтобы к тебе пришло благословение, исцеление, Божья защита и то, что называется благословением от Господа?

Возможно, ты страдаешь за Христа сегодня. И это страдание не выражается в виде пыток или тюрем. Но это выбранный тобой путь, отказ от чего-либо. Ты выбрал путь с Богом, путь без греха. Поэтому святой - это отделенный. Мы отделены для святого брака, для святой добрачной жизни, для святой семьи, для святой работы… Все, что бы мы ни делали, имеет определенную инструкцию о том, как жить свято. Самое главное - надейся на Господа всем сердцем своим. Tim

(Притчи 3:5-6) “5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.”

(2-я Паралипоменон 20:20) “20 И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам.”

Истинная вера в Бога позволяет верующему жить в покое, безопасности и смирении, не беспокоясь за будущий день.
Истинные доверие и вера приводят к ожиданию ответа от Бога, к выполнению Божьих обещаний. Это и есть жить по вере.
И это приводит нас к преодолению испытаний, невзгод и искушений с которыми мы сталкиваемся, зная, что тот кто производит в нас терпение и доверие это Дух Божий который находится в нас.

(Псалтирь 34:10) “10 (33-11) Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.”

Ищущие Господа, надеющиеся на Господа и ждущие от Господа не терпят нужды ни в каком благе.
“Не постыдятся они во время беды и в голодные дни будут сыты,” “так как глаза Господни на праведных и уши Его открыты для их молитвы,”
“Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.”
“Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.” “Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их.”
“Хранит Господь всех любящих Его,” “те, кто любит Тебя, да будут как солнце, когда оно поднимается во всей своей силе”
Вечный и Всемогущий Бог проявляет милость, милосердие и благодать всем тем кто искренно любит Господа и спасителя Иисуса Христа.

Тот кто прославляется в бедности насколько больше будет прославлен в богатстве?
Тот кто презрен в богатстве, насколько больше будет презрен в нищете!

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Имей веру и надейся на Бога.

(Иов 13:15) “15 Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицем Его!”

(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова 40:26-27) “26 Богатство и сила возвышают сердце, но выше того — страх Господень: 27 в страхе Господнем нет недостатка, и нет надобности искать при нем помощи;”

Те, кто имеют страх перед Богом ожидают Его милость и доброту.

“Боящиеся Господа! веруйте Ему, и не погибнет награда ваша.”

(2-я Царств 22:31; Псалтирь 18:30) “31 Бог! —непорочен путь Его, чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него.”

(Псалтирь 31:19) “19 (30-20) Как много у Тебя благ, которые Ты хранишь для боящихся Тебя и которые приготовил уповающим на Тебя пред сынами человеческими!”

(Псалтирь 31:24) “24 (30-25) Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!”

(Псалтирь 32:7, 10) “7 (31-7) Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.
10 (31-10) Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.”

(Псалтирь 33:18-22) “18 (32-18) Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его,
19 (32-19) что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их.
20 (32-20) Душа наша уповает на Господа: Он—помощь наша и защита наша;
21 (32-21) о Нем веселится сердце наше, ибо на святое имя Его мы уповали.
22 (32-22) Да будет милость Твоя, Господи, над нами, как мы уповаем на Тебя.”

(Псалтирь 34:8-10) “8 (33-9) Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
9 (33-10) Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
10 (33-11) Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.”

(Псалтирь 130:5-7) “5 (129-5) Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю.
6 (129-6) Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи—утра, более, нежели стражи—утра.
7 (129-7) Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление,”

(Псалтирь 147:11) “11 (146-11) благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его.”

(Исаия 33:2) “2 Господи! помилуй нас; на Тебя уповаем мы; будь нашею мышцею с раннего утра и спасением нашим во время тесное.”

(Исаия 40:29-31) “29 Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость.
30 Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают,
31 а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут—и не устанут, пойдут—и не утомятся.”

(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова 2:7-18) “7 Боящиеся Господа! ожидайте милости Его и не уклоняйтесь от Него, чтобы не упасть.
8 Боящиеся Господа! веруйте Ему, и не погибнет награда ваша.
9 Боящиеся Господа! надейтесь на благое, на радость вечную и милости.
10 Взгляните на древние роды и посмотрите: кто верил Господу — и был постыжен? или кто пребывал в страхе Его — и был оставлен? или кто взывал к Нему — и Он презрел его?
11 Ибо Господь сострадателен и милостив и прощает грехи, и спасает во время скорби.
12 Горе сердцам боязливым и рукам ослабленным и грешнику, ходящему по двум стезям!
13 Горе сердцу расслабленному! ибо оно не верует, и за то не будет защищено.
14 Горе вам, потерявшим терпение! что будете вы делать, когда Господь посетит?
15 Боящиеся Господа не будут недоверчивы к словам Его, и любящие Его сохранят пути Его.
16 Боящиеся Господа будут искать благоволения Его, и любящие Его насытятся законом.
17 Боящиеся Господа уготовят сердца свои и смирят пред Ним души свои, говоря: 18 впадем в руки Господа, а не в руки людей; ибо, каково величие Его, такова и милость Его.”

(Плач Иеремии 3:24-26) “24 Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.
25 Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.
26 Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.”

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Надейся на Господа во всякое время.

(Псалтирь 131:3) “3 (130-3) Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек.”

(Псалтирь 62:8) “8 (61-9) Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.”

(Псалтирь 27:14) “14 (26-14) Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.”

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

“Твердо уповал я на Господа”

(Псалтирь 5:3) “3 (5-4) Господи! рано услышь голос мой, —рано предстану пред Тобою, и буду ожидать,”

(Псалтирь 31:6) “6 (30-7) Ненавижу почитателей суетных идолов, но на Господа уповаю.”

(Псалтирь 38:15) “15 (37-16) ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.”

(Псалтирь 40:1) “40 (…) (39-2) Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;”

(Псалтирь 119:114) “114 (118-114) Ты покров мой и щит мой; на слово Твое уповаю.”

(Исаия 8:17) “17 Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него.”

(Исаия 26:8) “8 И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя; к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша.”

(Иеремия 14:22) “22 Есть ли между суетными [богами] языческими производящие дождь? или может ли небо [само собою] подавать ливень? не Ты ли это, Господи, Боже наш? На Тебя надеемся мы; ибо Ты творишь все это.”

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

"надежда не постыжает"

(К Римлянам 5:5) “5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.”

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

"не посрамится народ Мой во веки."

(Исаия 45:17) “17 Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков.”

(Исаия 29:22-23) “22 Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не побледнеет.
23 Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое и свято чтить Святаго Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым.”

(Иоиль 2:23-27, 32) “23 И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде.
24 И наполнятся гумна хлебом, и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем.
25 И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Мое, которое послал Я на вас.
26 И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего, Который дивное соделал с вами, и не посрамится народ Мой во веки.
27 И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я—Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки.
32 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.”

Не постыдятся надеющиеся на Бога, все те, кто верят и доверяют силе Божией и уповают на Него.

(Исаия 49:22-23) “22 Так говорит Господь Бог: вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю знамя Мое племенам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах.
23 И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся.”

(Псалтирь 22:4-5) “4 (21-5) На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;
5 (21-6) к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.”

(Псалтирь 25:1-3, 20-21) 25 (24-1) Псалом Давида. К Тебе, Господи, возношу душу мою.
2 (24-2) Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь, да не восторжествуют надо мною враги мои,
3 (24-3) да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя: да постыдятся беззаконнующие втуне.
20 (24-20) Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю.
21 (24-21) Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь.”

(Псалтирь 31:17) “17 (30-18) Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде.”

(Псалтирь 119:116-117) “116 (118-116) Укрепи меня по слову Твоему, и буду жить; не посрами меня в надежде моей;
117 (118-117) поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно.”

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

(Исаия 28:16) “16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основаниена Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится.”

Господь Иисус Христос открывает нам через псалмов:

(Псалтирь 69:6) “6 (68-7) Да не постыдятся во мне все, надеющиеся на Тебя, Господи, Боже сил. Да не посрамятся во мне ищущие Тебя, Боже Израилев,”

(К Римлянам 9:33) “33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.”

(К Римлянам 10:11) “11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.”

(1-e Петра 2:6) “6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.”

<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

Последствия того когда не дожидаются ответа от Бога.

(1-я Царств 10:8) “8 И ты пойди прежде меня в Галгал, куда и я приду к тебе для принесения всесожжений и мирных жертв; семь дней жди, доколе я не приду к тебе, и тогда укажу тебе, что тебе делать.”

(1-я Царств 13:5-14) “5 И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря; и пришли и расположились станом в Михмасе, с восточной стороны Беф-Авена.
6 Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах;
7 а [некоторые] из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Галаадскую; Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе.
8 И ждал он семь дней, до срока, [назначенного] Самуилом, а Самуил не приходил в Галгал; и стал народ разбегаться от него.
9 И сказал Саул: приведите ко мне, что [назначено] для жертвы всесожжения и для жертв мирных. И вознес всесожжение.
10 Но едва кончил он возношение всесожжения, вот, приходит Самуил; и вышел Саул к нему навстречу, чтобы приветствовать его.
11 Но Самуил сказал: что ты сделал? Саул отвечал: я видел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил к назначенному времени; Филистимляне же собрались в Михмасе;
12 тогда подумал я: "теперь придут на меня Филистимляне в Галгал, а я еще не вопросил Господа", и потому решился принести всесожжение.
13 И сказал Самуил Саулу: худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда;
14 но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом.”

https://сайт/2014/01/02/%d0%be%d0%bd-%d1%83%d0%b1%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d1%82-%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%8f-%d0%bd%d0%be-%d1%8f-%d0%b1%d1%83%d0%b4%d1%83-%d0%bd%d0%b0%d0%b4%d0%b5%d1%8f%d1%82%d1%8c%d1%81%d1%8f-%d0%bd/

«Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (Пс. 62:2).

Притчи 3:5: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой». В этом отрывке говорится о том, что наш разум - это не абсолютная величина, он не может быть мерилом всего, а тем более мерилом истины.

Бог не отвергает разум. Он Сам - Автор разума, и более того - Он Сам разумен. Разум - это великолепная способность, которою Бог Всемогущий наделил человека, но им нужно правильно пользоваться. Пытаться исследовать Бога, Его Слово, полагаясь исключительно на разум, - это совершенно бесполезное и даже опасное занятие. «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Коринфянам 3:6). Буква - это то, что понимает наш разум, но этого недостаточно для того чтобы понимать намерения Божии, Его волю.

Религиозные вожди Израиля хорошо знали букву закона, но отвергли Христа. Читая историю Рождества Христова, поражаешься контрасту в восприятии одного и того же известия разными людьми. Волхвы - они даже не знали Израиля. Каким-то образом Бог открыл им, что звезда на востоке знаменует рождение Царя. Не побоялись придти к Ироду: «…где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Матфея 2:2). Но после того как нашли Христа и поклонились Ему, во сне получили откровение от Бога не возвращаться к Ироду и, не устрашившись гнева царского и не позарившись на возможную награду и похвалу от государя, «иным путем отошли в страну свою» (Матфея 2:12).

На фоне их духовного водительства Ирод собирает священников, книжников, фарисеев, то есть религиозную элиту, и интересуется у них, где должно Царю родиться? Минута славы: о, сам царь к нам обратился! о чем-то спрашивает, не ударить бы в грязь лицом. Все выложили, все карты раскрыли: в Вифлееме Иудейском. Даже не мелькнуло, что навредить Христу и людям могут, даже не возник вопрос - стоит ли так откровенничать? Абсолютная духовная слепота! Было знание, но не было духовного водительства. Знали букву закона, но не слышали голоса Божия - в результате такую беду народу принесли - невинную детвору загубили! Столько горя! Столько боли и слез! Подставили свой народ. Из-за чего? Из-за собственной духовной слепоты.

Наш разум ограничен, ни в какое сравнение не идет с разумом Божиим. Книга пророка Исаии 55:8-9: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». Важно понять: «…как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» - это не метафора, не преувеличение, это действительно так!

Ученые подсчитали: плотность записи информации в ДНК (из которой состоят гены) в сорок пять триллионов раз больше, чем в самых современных носителях информации, созданных человеком. Наглядно это можно представить так: если записать всю информацию, хранящуюся в книгах всех библиотек мира, на молекулу-нить ДНК, то ее размер не будет превышать одного процента от булавочной головки. А если записать эту же информацию на современных носителях информации (например, Blu-ray дисках) и сложить их в стопку, то ее высота будет около пяти километров!

Максимальная скорость, которой смог достичь человек, составляет около семнадцати километров в секунду. А скорость света, который сотворил Бог, - около трехсот тысяч километров в секунду. Расстояние, которое проходит свет за год, называют световым годом, так вот диаметр Вселенной (по последним подсчетам) составляет двадцать пять миллиардов световых лет! Полное безумие утверждать, что разум человеческий - это мерило всего: «Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Коринфянам 1:19-21).

Человек состоит из духа, души и тела. Душа человека - это разум, воля и чувства. В Божием замысле дух человека должен управлять душой и телом. В результате грехопадения дух человека умер для Бога. Человек стал управляться душой, потерял способность, а затем и интерес к духовному. Апостол Павел пишет: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов» (1 Коринфянам 2:11-16). Основная идея: Бог есть Дух. Понимать Его, общаться с Ним, поклоняться Ему, любить Его, восхищаться Им можно только посредством возрожденного духа!

Диалог Иисуса Христа с Никодимом (Евангелие от Иоанна, глава 3): Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог! - Никодим, ты говоришь, что знаешь, Кто Я, потому что видел чудеса? Но это знание пришло к тебе от твоего разума. На самом деле ты не знаешь, Кто Я, ибо если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. - А как это? - Ты являешься учителем Израилевым, и этого не знаешь?!

Никодим не получил откровения от Бога, как это было у Петра: «Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Матфея 16:16-17). Если нет духовного различения, душевное можно принять за духовное.

Господень разум неисследим: «Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим» (Исаии 40:28). Исследованиями, без Духа Святого, невозможно познать Бога. Даже не стоит пытаться. Без Духа Святого понятие о Боге искаженное. Это то, что можно получить разумом. Иисус ни разу не сказал: «Кто понял, иди за Мною!» Но: «…подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Марка 8:34).

Бог действительно премудр, вездесущ, всезнающ. Его мудрость, Его постоянство поражают! Нельзя опускать Его на свой уровень. У Него есть план. У Него - Свой план. Важно знать Его план: «Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремии 29:11). Мы же стараемся все постичь своим умом. Это - наш эгоизм, наши амбиции: мне нравится! А нравится-то - мне! Саул оставил лучшее, на его взгляд, - то, что понравилось его глазам: «Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили» (1 Царств 15:9). Саул решил послужить Богу так, как подсказывал ему его разум: «И сказал Саул: привели их от Амалика, так как народ пощадил лучших из овец и волов для жертвоприношения Господу Богу твоему; прочее же мы истребили» (1 Царств 15:15). Каин принес Богу самое лучшее, по его мнению: «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу» (Бытие 4:3). Бог не принял даров ни от одного, ни от другого!

Ученые дошли до осознания того, что вселенная устроена очень разумно: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма…» (Бытие 1:31). Вселенная устроена не просто разумно - она антропоцентрична, то есть создана непосредственно для человека. Нужно быть чрезвычайно ленивым, чтобы не увидеть через науки (например, астрономию, физику, информатику, генетику, биологию и другие), что вселенную сотворил Бог!

Рожденные свыше верующие находятся в интересном положении: то, что Бог открыл им, люди мира сего почитают безумием. Писание дает много примеров тому. Апостол Павел переживал это: «Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия» (Деяния 26:24). Иисуса не один раз называли безумным: «Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?» (Иоанна 10:20), «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя» (Марка 3:21).

Первое Послание к Коринфянам 1:22-23: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». Крест Христа для невозрожденных - камень преткновения, то есть он им буквально мешает, он угрожает религии, которую они так любят. Крест Христов говорит о великой жертве, которую Бог принес за людей. И Бог вправе ожидать посвящения именно Ему, а не какой бы то ни было религии: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Галатам 1:10). Для язычников крест Христов - безумие, миф, легенда, и, как следствие, они пытаются объяснять духовные вещи своим, плотским, ограниченным умом, не понимая, что духовное познается духом.

«И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Коринфянам 2:1-5), «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1 Коринфянам 1:17-18). Слово о кресте - это сила Божия. Это то, на чем должна строиться наша вера. Христос умер за нас и воскрес для нашего оправдания, в Нем мы искуплены.

«Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Коринфянам 8:3). Когда человек искренне стремится к Богу, ищет Его, Господь обязательно отзовется, выйдет навстречу. Савл, еще не переживший встречи с живым Богом, а потому заблуждающийся умом, преследовал Церковь Божию, куда хуже? Делал это «прилежно», от души - перед Богом старался. И Бог увидел его рвение в служении, его горячее и честное сердце, и открылся ему, и обратил его к Себе, почтив его искренность и посвященность.

Иисус говорил духовные истины, не боясь оказаться непонятым, так как знал, что сердца, открытые для Него, обязательно услышат Его: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Иоанна 10:27), «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоанна 6:51-56).

«Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете» (Иоанна 7:28), «Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоанна 8:19), «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего» (Иоанна 8:43), «Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь?» (Иоанна 8:53), «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоанна 8:58). Люди не могли понять Христа, потому что не знали Бога. Они ждали Мессию, но Иисус никак не вписывался в их человеческие, приземленные представления о том, каким Он должен быть и как действовать.

Иисус говорил не для того чтобы обидеть. «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоанна 8:36). Дальше - больше: «…если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал» (Иоанна 8:39-40). И наконец: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего…» (Иоанна 8:44). Это не было оскорблением, но констатацией фактов. Иисус говорил конкретные вещи, проникающие в самое сердце. Но, вместо покаяния, принято было решение побить Его камнями. «Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом» (Иоанна 11:48), «…лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Иоанна 11:50), - такой приговор вынесла религия Христу.

Истина зачастую выглядит довольно-таки странно, необычно. Проблема в том, что человек неспособен ее понять или сознательно ее отвергает. Не нужно торопиться с выводами, если чего-то не понимаешь. Без Духа Святого можно делать многое, но только не то, что угодно Богу. В наши дни, к сожалению, так бывает нередко. Пребывать в религиозной машине, где все продумано, просчитано, подстраховано, организовано, проверено, легче, чем в личных взаимоотношениях с Господом, Который, при таком раскладе, остается в стороне, и, как следствие, теряется суть духовной жизни - общение с Богом.

Мы уже упоминали о том, что душа человека - это разум, воля и эмоции. Иисус, живя во плоти, показал пример, как можно и нужно контролировать свой разум, свои желания и свои эмоции. В Гефсимании Он отверг Свою волю, чтобы поступить по воле Отца. На Голгофе, среди незаслуженных проклятий, нестерпимой боли, дикой несправедливости, Он никого не оскорблял, но молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:34). Разумно, по-человечески то есть, было бы: не портить отношения с духовной элитой, не омывать ноги ученикам, а напротив господствовать над ними, не молчать перед Иродом и Пилатом, а попросить защиты, да и вообще не ходить в Иерусалим.

«Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1 Иоанна 2:27), «И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих» (Исаии 54:13). Сам Бог учит нас Духом Святым! Ему есть чему учить, а нам есть чему учиться! Иисус сказал: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоанна 14:26).

Мир не может принять Духа истины, потому что ослеплен ложью, в которой живет. «Ты утвердишься правдою, будешь далека от угнетения, ибо тебе бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к тебе. Вот, будут вооружаться [против тебя], но не от Меня; кто бы ни вооружился против тебя, падет. Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, - и Я творю губителя для истребления. Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, - ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь» (Исаии 54:14-17). Единственное, чем можно утвердиться, - правда. Тогда никакое орудие не принесет вреда! Это - наше наследие.

Итак, наш разум ограничен, а дух - безграничен в познании Бога. Бог призывает нас преображаться в образ Сына Его: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Коринфянам 3:18).

Дух - это самое главное в нас. Это нечто неуловимое, тонкое, сокровенное и глубокое. Без него мы мертвы для Бога. Бог соприкасается с нашим духом, испытывая нас, чтобы показать нам наше истинное состояние: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евреям 4:12). Бог говорит к нашему сердцу. Зачастую мы не понимаем, чего Он от нас хочет. Нужно быть очень чутким к голосу Божию.
Каждый день мы - перед выбором: как поступить? По плоти или по духу? «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Римлянам 8:12-13).

«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Прит. 3,5-6)

Мы имеем различные злые привычки и жалости к себе, которые нас держат в рабстве. А когда мы позволяем Богу нас оздоровить – это также духовное воскресение. Предпосылка этого – стать к правде, хотеть видеть на себе недостатки и признавать их. Чтобы мы не обижались, но сказали: «Да, это моя слабость». Чтобы не впали в депрессию, но сказали: «Надо с этим бороться. Да, буду проигрывать, но буду просить Бога дать мне свет и силу. Дам Ему все свои проблемы, которые имею: Господи, здесь я слаб, здесь постоянно падаю, эта зависимость меня побеждает и делает меня рабом. Я не хочу этого, но собственной силой ничего не смогу, поэтому всем сердцем надеюсь на Тебя». А потом, как говорит слово Божие: «Господь направит стези твои ». Мы, люди, постоянно ходим кривыми стезями, злой нас тянет направо и налево, но мы должны идти вперед, и Господь направит наши стези. Это так, но надо, чтобы во всех своих путях мы познавали Его, думали о Нем. Когда не думаем о Нем и не считаемся с Ним, то не увидим Божьего действия. Но когда думаем о Боге и обращаемся к Нему, Он начнет действовать в нашей жизни, творить чуда, исцелять, будет нас касаться. Тогда мы сможем писать целые книги свидетельств. Для этого нужно лишь немного остановиться и в конкретной ситуации с верой отдаться Богу и просить Святого Духа о свете. Или достаточно только остановиться и призывать имя Господне. Но какая это тяжелая борьба с неверием! Как разум нас обманывает! – Отчаяние, сомнения, логические аргументы. Хорошо, но теперь логично скажи себе: Верю, что Бог всемогущ? Делает Бог то же сегодня? Сделал Он чудеса в моей жизни? Может сделать их и сейчас? Хочет Бог от меня, чтобы я теперь верил и не сомневался? И если Он этого хочет, то надо стать и признать: «Верю, Господи! Надеюсь на Тебя».

Итак, что ты должен делать? Надеяться на Господа всем сердцем, не полагаться на собственный разум и познавать Его на всех путях. А что Бог пообещал тебе, когда выполнишь эти три условия? Он сам направит стези твои .

В чем ты можешь положиться на Господа?

Пс. 32,8: « Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою».

Бог обещал вразумить нас, наставить на путь, по которому мы должны ходить. Как это нужно! Сегодня мир полон зла и ловушек, которые расставлены на нас. Бог говорит: «Вразумлю тебя». И это для нас очень нужно! «Око мое над тобой» , – говорит Бог. Он видит меня. Я думаю, что я здесь один, никто меня не видит. Но это не правда. Бог видит меня, знает все дни, часы и секунды моей жизни. Итак, мы можем доверять Господу. На кого другого мы бы еще хотели надеяться?

Скачать:

Поделиться