Каких животных содержали в карнакском храме. Карнакский храм. Египетская цивилизация. История и описание храма Амона в Карнаке

Храмовые комплексы Карнака и Луксора - это главные достопримечательности Луксора - "Города живых". Луксор расположился на правом берегу Нила, на месте города Фивы, бывшей столицы древнего Египта.
Расстояние от Хургады до Луксора составляет около 290 км., от Каира, порядка 670 км.
Современный "Город живых " - город Луксор, это жилой район с гостиницами, магазинами, ресторанами и многочисленными древнейшими памятниками, в котором и Луксорский храм, занимают важное место и пользуются особым вниманием среди туристов, отдыхающих на курортах Египта.
, соединены между собой трех километровой аллеей сфинксов с телом льва и бараньями головами. Аллея сфинксов, это то, что осталось от коридора "Света", соединявшего некогда, храмовые комплексы в единый архитектурный ансамбль.

Карнакский храм в Луксоре или храмовый комплекс в Карнаке

Карнакский храм - это храмовый комплекс размером 1,5 км. на 700 метров, состоящего из 33 храмов и залов, который дополнялся и изменялся в течении двух тысячелетий. Каждый фараон старался внести в храм свою лепту и увековечить свое имя, и свои заслуги.
Храм в Карнаке - храмовый комплекс, состоит из трех частей:

- Цениральная часть посвящена богу Амону, ее занимает храм Амона Ра. Это самый большой и интересный храм, который начали строить в период правления Аменхотепа III. 134 шестнадцатиметровые колонны с многочисленными барельефами, подпиравшими некогда свод, расположились в 16 рядов и образовали священный коридор. На вершине каждой колонны могли разместиться около 50-ти человек, а каждый барельеф содержит цветные, позолоченые изображения, описывающие восхождение фараона к Богам.
- Южнее расположился храм Мут, царице Мут и жене Амону-Ра.
- Севернее находятся руины храма Монту.

Значимые изменения в строительстве, Карнакский храм получил во времена царствования Аменхотепа III, Рамсеса I, Рамсеса II, Рамсеса III, царицы Хатшепсут, Тутмоса I, Тутмоса III, ливийских царей ХХII династии и Птолемея.

При правлении царицы Хатшепсут были установлены два гигантских, тридцатиметровых обелиска в ее честь и восемь пилонов в храме Амона.

При Тутмосе III, Карнакский храм был застроен стенами, а на барельефах были сделаны изображения с победами египетского народа.

Южнее Карнакского храма находится Священное озеро - пруд омовения, возле которого установлена колонна, ее венчает масштабный жук-скоробей. Для древних египтян, жук-скоробей был священным символом благоденствия.

Храмы в Карнаке и Луксоре занимают второе место по посещаемости и популярности среди туристов отдыхающих на курортах Египта. Экскурсия в Луксор перенесет Вас в далекое прошлое, которое и сегодня еще скрыто в настенных письменах и рисунках, она оставит Вам много ярких и незабываемых впечатлений.

Храм Амон Ра (Египет) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Храм Амон Ра - главное религиозное сооружение Древнего Египта, находится он близ города Луксор, в деревне Карнак (от Хургады примерно 270 км). На этой территории когда-то были великие Фивы - столица античного Египта. Несмотря на то, что прошли тысячелетия, священный комплекс более-менее сохранился и гостеприимно принимает туристов со всего мира.

Каждый из правителей, вступавших на царство, считал непременным долгом внести свою лепту в историю храма Амон Ра.

Это сейчас он открыт для всех посетителей, а во времена Древнего Египта, если верить историкам, храм Амон Ра могли посещать лишь избранные - фараоны и великие жрецы. А все потому, что это место было святилищем египтян. Храм, как понятно из названия, построен в честь «царя всех богов» - бога Солнца Амон Ра.

Храм Амон Ра

Впрочем, со строительством храма в античном Египте особо не торопились и возводили его не один год и даже не одно столетие. Каждый из правителей, вступавших на царство, считал непременным долгом внести свою лепту в историю храма Амон Ра. И что скрывать: некоторые из фараонов были настолько тщеславны, что приказывали на корню уничтожать труды предшественников и заново отстраивать храм. Так, известный по учебникам истории фараон Тутмос III разрушил обелиски предыдущей царицы Хатшепсут и велел возвести новое здание храма с высеченными на стенах текстами и сценами из своих победоносных военных походов.

Сегодня храм Амон Ра в Карнаке представляет собой огромный четырехугольный комплекс общей площадью около 30 га. Дорогу к храму «охраняют» расположенные в два ряда сфинксы.

Чтобы попасть внутрь храма Амон Ра, нужно пройти через гигантские ворота-пилоны. Их всего 10, зато самый крупный имеет - внимание - длину 113 м, а в высоту достигает почти два (!) девятиэтажных дома. После пилонов посетителей святыни ждет не менее величественный колонный зал.

«Сердце» храма Амон Ра в Карнаке - гипостильный (проще говоря, поддерживаемый колоннами) зал площадью более 5 тыс. кв. м и высотой 24 м.

Еще одна поражающая воображение цифра: колонн в зале изначально было 134, а чтобы обхватить хотя бы одну, нужно прибегнуть к помощи не менее шести человек! Вот уж где были талантливые зодчие, прекрасно обходившиеся без компьютерных и инженерных технологий, не правда ли?!

Когда-то на колоннах и стенах гипостильного зала сплошь и рядом сверкало золото, сейчас туристы тоже могут любоваться античными рельефами, но уже без драгоценного покрытия.

Еще одна особенность храма Амон Ра в Карнаке - Священное озеро, примыкающее к нему. Древние египтяне, согласно традиции, каждый год пускали по озеру ладью с тремя статуями: Амон Ра, его жены - богини неба Мут и их сына - бога Луны Хонсу.

Цена вопроса

Автобусная экскурсия в Луксор стоит где-то 760 EGP. В эту цену входит посещение достопримечательностей, в том числе храма Амон Ра, услуги гида и обед (напитки не включены).

Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Карнакский храмовый комплекс или просто Карнак – это комплекс храмов, пилонов, святилищ, статуй и обелисков, возводимый египетскими фараонами в течение двух тысяч лет. Карнак – одна из самых величайших построек древнего мира. Находится Карнак в верхнем . Карнакский храмовые комплекс это самый большой по площади храм во всем древнем мире. (11 фото )

1. Когда то давно,в эпоху Нового Царства а это примерно в1550-1069 до н.э. это место служило главным святилищем Древнего Египта. Карнак был великим религиозным местом, более того, Карнак был царской резиденцией, главной сокровищницей и сердцем египетской столицы города Фивы.

2. Расположился же Карнак на восточном берегу замечательной .За время строительства Карнака, поменялся не один фараон, однако каждый из них постарался оставить собственный след в строительстве этого грандиозного комплекса.

3. Сегодня Карнак является уникальным городом-музеем, расположенным прямо под открытым небом.

4. Огромное сочетание разрушенных храмов, часовен, пилонов, аллей, комнат и других строений, включая Священное Озеро, занимает площадь в 100 гектаров.

5. Карнак можно разделить на четыре части, комплекс Монту, комплекс Мут и разрушенный храм Аменхотепа IV, но самым главным храмом является храм Амона, этот храм был построен еще в 1900 году до н. э.

6. Главным почитаемым божеством храма является Амон Ра. Сегодня открытый доступ для туристов существует только к этому храму.

7. Спустя много лет Храмовые комплексы Карнака не перестают поражать своей масштабностью и красотой.

8. Наибольший рассвет этого храмового комплекса пришелся на период с 1550 и до 1069 год до н. э., во времена того, как Фивы были могучей столицей Египта, а Карнак был сердцем столицы.


Ансамбль Карнака, который греки называли Гермонфис .
Храм Амона в Карнаке
строился на протяжении многих веков — от Среднего царства до эпохи Птолемеев. Большая часть построек возведена в эпоху Нового царства.

В наше время вход на территорию храма начинается на древней пристани, от которой к первому пилону ведет аллея сфинксов (с телом льва и головой барана), созданная при Рамсесе II (XIX династия, Новое царство). Баран — священное животное бога Амона.


" Затаив дыханье, входим...

Однако и народищу тут! Стараясь не потеряться в толпах туристов, следуем за нашим гидом Мишелем, попутно одолевая его вопросами, на которые он, впрочем, охотно и интересно отвечаетКарнакский комплекс состоит из трех отдельных центров, каждый и которых окружен стеной из кирпича-сырца.


Самый большой из входящих в Карнак комплекс находится посредине, и занимает ок. 30 гектаров! - это самый древний храм Фив (древнее название Луксора) - святилище бога Амона. Слева от него - святилище Монту - бога войны. С другой стороны - святилище богини Мут, супруги Амона.


Гипостильный зал храма в Карнаке
принадлежит к вершинам мирового зодчества. Зал размером 103 м х 52 м насчитывает сто сорок четыре колонны.


Колонны, обрамляющие центральный проход, высотой свыше 20 м и диаметром около 3,5 м, имеют капители в виде раскрытых цветов папируса.

Более низкие колонны боковых проходов выполнены в виде связок нераспустившихся стеблей этого растения. Стволы колонн были покрыты великолепными рельефами общей площадью 24282 кв. метра и отделаны листами золота.

Не существующие ныне потолки густо-синего цвета были украшены желтыми звездами и парящими священными коршунами. В древности между колоннами гипостильного зала стояли статуи царей и богов. Теперь между этими колоннами бродят туристы))

Карнакский комплекс включал еще священное озеро длиной 120 м,где жрецы совершали священные ночные обряды. Возле озера находится солнечное святилище Тахарки, в подземельях которого обнаружены рельефы, повествующие о ночном путешествии бога Солнца через иные миры и о его ежедневном возрождении в образе жука-скарабея Хефри.

Неподалеку от этого сооружения установлено колоссальное изображение жука-скарабея.

Вокруг этого скарабея туристы дружно ходят по часовой стрелке, загадав желание. Говорят, должно сбыться. Мы тоже включились в этот хоровод. Сбылось ли желание? Не скажу:-)

Обходим закоулки огромного храмового комплекса,

фотографируемся с декоративными аборигенами:


Рассматриваем сохранившиеся в веках изображения на стенах...
А вот интересная статуя, по поводу которой ведут спор египтологи:
Некоторые считают, что на ней изображен легендарный фараон-завоеватель Рамзес второй со своей дочерью, ставшей впоследствии его женой. Другие, говорят, что это верховный жрец Фив, в ногах которого женское изображение местного божества, покровителя этого деятеля.

По дороге была краткая стоянка возле колоссов Мнемнона


Справа - знаменитый колосс. Знаменит он тем, что ПОЕТ! Нет, не народные песни, конечно. Он издает жуткие завывающие звуки в ветренную погоду из-за трещин, которые за века образовались в этой огромной статуе. Впрочем, говорят, что после очередной реставрации трещины замазали цементом и колосс замолчал(((


….В Долине царей пекло - навскидку градусов 45 (после уточнения по термометру - оказывается всего-навсего около 40 - J . …

Вверх нас везут на смешных паровозиках, такие когда-то возили людей по ВВЦ…


Долина Царей или «долина царских гробниц Бибан эль-Мюлюка». Когда-то это было ущелье, затерянное среди нагромождения скал.

В знаменитой Долине царей в Лукосре 64 гробницы, почти все - царские. В отличие от фараонов Древнего царства, чья столица находилась в Мемфисе, фиванские фараоны времен Нового царства не строили пирамид.


История долины начинается с неожиданного решения фараона Тутмоса 1 отделить свою гробницу от заупокойного храма и похоронить свое тело в потайном месте. Это решение нарушило 1700-летнюю традицию. Зодчий фараона выдолбил для него могилу в виде колодца в этой уединенной долине. В погребальную камеру на дне колодца вела крутая лестница, высеченная в скале по плану, который впоследствии был принят всеми другими фараонами, погребенными в долине.

Гробницы вырублены в скалах, их старались как можно тщательнее скрыть от постороннего взгляда. Входы в гробницы засыпали крупными камнями, замуровывали. Но и это не уберегло гробницы от разорения. Все гробницы построены по схожему плану: наклонный коридор длиной до 200 м, круто уходящий вниз на глубину до 100 м и оканчивающийся тремя или четырьмя комнатами. Стены и потолки коридоров и комнат покрывают не потерявшие до наших дней своей яркости цветные рисунки, рассказывающие о жизни и подвигах покойного.

А на фото ниже - знаменитая "Книга мертвых" - этот своеобразные "путеводитель" для фараона для его странствий по загробной жизни, высечен на его саркофаге


Охранник


К сожалению, все гробницы оказались разграбленными еще в древности, и лишь гробница Тутанхамона была обнаружена английским археологом Говардом Картером в 1922 г. в полной сохранности.
Эту гробницу не разграбили, потому что очень уж она хитро была расположена - сбоку от большой гробницы Рамсеса.

Гробница Тутанхамона. Была обнаружена 4 ноября 1922 года Говардом Картером - гробница вошла в историю благодаря огромному количеству сокровищ, найденных в погребальной камере. Однако первооткрывателей гробницы больше всего среди всего этого великолепия поразил маленький веночек из сухих цветов -последнее трогательное прощание супруги юного фараона.
Гробница была настолько переполнена золотом, украшениями и прочими сокровищами, что исторически незначительный фараон, умерший в девятнадцатилетнем возрасте, стал сегодня чуть ли не самой значительной фигурой Древнего Египта. Как лаконично высказался Картер: "Единственным событием его жизни были смерть и погребение".
К сожалению, сейчас там уже ничего нет - все сокровища, включая знаменитую золотую маску хранятся в Каирском музее.

Быстро заезжаем к Храму Хатшепсут - идти внутрь уже не позволяет время.


Хатшепсут.
1200 лет спустя после Имхотепа в истории Египта появляется другой зодчий - Сенмут, создавший шедевр - храм Хатшепсут. Храм расположен в скальном амфитеатре в глубине долины, некогда посвященной богине Хатхор.

Храм стоит у подножия круто обрывающихся скал Ливийского плоскогорья, которые не только служат небывалым фоном для архитектуры, но и сливаются с ней в неповторимое целое. Храм расположен на трёх террасах, соединённых пандусами (наклонными площадками) и обрамлённых столбами и колоннами.


Чтобы посетить храм, нужно было пройти по аллее сфинксов, тянувшейся от берега Нила, и подняться по террасам к святилищу, вырубленному в толще скал. Строгий облик храма разнообразили статуи царицы Хатшепсут в облике Осириса; колонны, на капителях (верхних частях) которых была высечена голова богини Хатхор

росписи и раскрашенные рельефы (на многих из которых изображалось путешествие в далёкую страну Пунт). На просторных террасах располагались водоёмы, росли деревья, экзотические цветы, пели птицы.
Роскошное убранство храма Хатшепсут просуществовало недолго. После смерти царицы взошедший на престол законный наследник Тутмос III первым делом приказал истребить по всей стране все изображения своей предшественницы и стереть все надписи, где упоминалось ее имя. Все скульптуры храма были разбиты и зарыты неподалеку, где много столетий спустя, их и обнаружили археологи.

Возвращаемся в Луксор


Любуемся Луксорским храмом в вечернем эффектном освещении

Ипет-Исут, Карнакский храм - крупнейший храмовый комплекс Древнего Египта, главное государственное святилище Нового царства. Расположен в современном Карнаке, небольшом селении, лежащем на восточном берегу Нила в 2,5 км от Луксора. С 1979 года этот храм, вместе с Луксорским храмом и фиванскими некрополями, включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Ипет-Реc, Луксорский храм - развалины центрального храма Амона-Ра, на правом берегу Нила, в южной части Фив, в пределах современного города Луксор.

Карнакский храм

Карнакский храм - это храмовый комплекс размером 1,5 км. на 700 метров, состоящего из 33 храмов и залов, который дополнялся и изменялся в течении двух тысячелетий. Каждый фараон старался внести в храм свою лепту и увековечить свое имя, и свои заслуги.

Храм в Карнаке - храмовый комплекс, состоит из трех частей:

Центральная часть посвящена богу Амону, ее занимает храм Амона Ра. Это самый большой и интересный храм, который начали строить в период правления Аменхотепа III. 134 шестнадцатиметровые колонны (фото реконструкции справа) с многочисленными барельефами, подпиравшими некогда свод, расположились в 16 рядов и образовали священный коридор. На вершине каждой колонны могли разместиться около 50-ти человек, а каждый барельеф содержит цветные, позолоченные изображения, описывающие восхождение фараона к Богам.

  • Южнее расположился храм Мут, царице Мут и жене Амону-Ра.
  • Севернее находятся руины храма Монту.

Значимые изменения в строительстве, Карнакский храм получил во времена царствования Аменхотепа III, Рамсеса I, Рамсеса II, Рамсеса III, царицы Хатшепсут, Тутмоса I, Тутмоса III, ливийских царей ХХII династии и Птолемея.

При правлении царицы Хатшепсут были установлены два гигантских, тридцатиметровых обелиска в ее честь и восемь пилонов в храме Амона.

храмовый комплекс в Карнаке При Тутмосе III, Карнакский храм был застроен стенами, а на барельефах были сделаны изображения с победами египетского народа.

Южнее Карнакского храма находится Священное озеро - пруд омовения, возле которого установлена колонна, ее венчает масштабный жук-скоробей . Для древних египтян, жук-скоробей был священным символом благоденствия.

Луксорский храм - Храм Амон-Ра

Луксорский храм, как и храм в Карнаке, это храмовый комплекс построенный в честь бога Амон-Ра. Его начали строить еще при фараоне Аменофисе в XIV веке до н.э., и в годы расцвета древнего Египта, он состоял из нескольких дворов окруженных гигантскими колоннами и статуями фараонам. Это храмовый комплекс размером 208 метров в длинну и 54 метра в ширину, на внутренних стенах которого имеются многочисленные барельефы изображающие культовые обряды в храме, а внешние стены украшены барельефами победоносной битве Рамсеса II при Кадеше.

На протяжении тысячелетий храм достраивался и видоизменялся, он становился красивее и величественнее, ведь каждый фараон считал своим долгом увековечить бога Амон-Ра - божественного отца всех фараонов, и оставить о себе память.

Мало, что сохранилось от первоначального величия, и сегодня храм в Луксоре, это в большей степени развалины. Возле входа главного пилона остались всего три из шести огромных, 20-ти метровых статуи Рамзесу II и его супруге Нефертари. А из двух украшавших вход обелисков, остался лишь один. Второй обелиск, в 1830 году был подарен Франции за разгадку и расшифровку египетских иероглифов.

Началом упадка и забвения египетской культуры стало поражение войску Александра Македонского. Армии завоевателей сменялись, но Египет уже не мог им противостоять.

Со временем, Луксорский храм пришел в упадок и был занесен слоем песка, мусора и грунта , из под земли торчать лишь верхушки колонн. Многие ученые утверждают, что благодаря именно этому храм в Луксоре не был полностью разрушен.

На территории храма размещался военный лагерь римского войска, были построены христианская церковь и мечеть Абу-эль-Хаггаг, которая так и осталась стоять на своем месте после раскопок.

Сюрпризы раскопок не прекращаются и в наше время, тайны Луксора и его сокровища открываются людям. Так, в 1989 году, во время реконструкции храма, был найден тайник, в котором находились уникальные статуи ранее украшавшие храм. Жрецы укрыли древнейшие ценности от разграбления и уничтожения, и сейчас благодаря их заботе, мы можем увидеть эти статуи во многих музеях Египта и в музее Луксора.

Карнакский храм и Луксорский храм - это два величественных храмовых комплекса, которые напоминают нам о расцвете древнего Египта и временах царствования фараонов.

Музейный комплекс и туристический центр Луксора, это достопримечательности "Города живых" и "Города мертвых" . Город мертвых разместился на противоположном, левом берегу реки Нила, это знаменитый некрополь - Долины Фараонов и Долины Цариц, о котором будет рассказано в статье "Луксор Город мертвых - Долина Царей и храм царицы Хатшепсут".

Факты о Луксорском храме Амон-Ра

  1. Декоративное убранство . Колонные и стены гипостиля были украшены многоцветными рельефами со сценами подвигов царей, битв и религиозных обрядов. Портреты фараонов дошли до нас искаженными или стесанными, а иероглифы, обозначавшие их имена, были переписаны фараонами последующих династий. Таким способом каждый новый правитель стремился увековечить память о своем роде и возвеличить себя самого.
  2. Пилоны . Для возведения массивных башен (пилонов) каменные блоки втаскивали наверх по насыпи из земли и кирпича, покрытой илом. Такая насыпь сохранилась у центральной части наружного пилона, оставшегося незаконченным.
  3. Аллея сфинксов . Вдоль дороги, ведущей от причала к пилонам входа, сохранилась часть аллеи из сорока каменных сфинксов с телом льва и головой барана (священного животного Амона). В дни праздников по аллее проносили статую Амона, царя всех богов. Торжественная процессия сопровождала божество до пристани – там начиналось ритуальное плавание по Нилу до храма в Луксоре и обратно.
  4. Центральная ось . Главные залы и дворцы располагались симметрично вдоль дороги, ведущей к святилищу. После завершения работ вокруг храма возводили ограду. К ней пристраивали ворота, устанавливали памятные знаки.
  5. Строительство . Каждую новую часть сооружения засыпали землей, создавая площадку, куда поднимали каменные плиты и балки. После завершения работ постройку откапывали, и ее архитектурные формы представали взору зрителей.
  6. Волшебный зал . Огромный колонный зал перекрывала каменная крыша. Синие потолки были расписаны желтыми звездами и парящими коршунами. Свет проникал через решетки центрального нефа. Диаметр каждой из 12 колонн, поддерживавших свод – 3,6 метров. За ними располагались еще 7 рядов по 9 колонн. Уходя в полумрак, этот каменный лес создавал впечатление бесконечного пространства.
  7. Наружный пилон . К наружному пилону (высота 42,6 м) прикреплялись мачты из корабельного леса. На них развевались огромные флаги, и вход в храм был виден издалека.
  8. Наружный двор . Возле павильона фараона Тахарки (не сохранился) останавливалась основная часть торжественной процессии: пройти внутрь могли только посвященные.
  9. Внутренний двор . Входом во внутренние дворы служили пилоны, перед ними устанавливали обелиски.
  10. Священное озеро . Искусственное озеро на территории храмового комплекса играло важную роль в ежедневных обрядах купаний и омовений. В нем также разводили водоплавающих птиц для церемонии жертвоприношения.
  11. Святилище . В глубине храма находилось маленькое темное святилище со статуей бога. Амона, стоявшей на ладье.
  12. Садовый павильон . В старейшей части комплекса находился Садовый павильон фараона Тутмоса III. Его стены были расписаны изображениями животных, птиц и растений.
  13. Обелиск царицы Хатшепсут . Обелиск из асуанского гранита с верхушкой, облицованной электром (сплав золота с серебром), доставили в Карнак на барже. С помощью насыпей и рычагов его опустили в вырытую в песке яму. Высота мемориального сооружения – около 30 метров.
Поделиться