Упражнения для левого полушария. Игра в ассоциации и трансформации. Презентация: "Комплекс упражнений Гимнастика мозга"

У полушарий мозга человека разные функции: правое отвечает за креативность и , а левое – за логику. Именно здесь происходит последовательная обработка информации и пошаговый анализ. Полушарие структурирует информацию в строгом порядке, осуществляет работу с цифрами и числами. Как развить левое полушарие мозга – в этой статье.

Если координация сенсорного входного потока неверна, мозг не способен «разумно» организовать сенсорную информацию, и, следовательно, мы не сможем реагировать на соответствующее поведение, и мы не сможем правильно планировать действие. Обучение может быть трудным для нас, независимо от нашего интеллекта и мотивации. Дислексия также является разновидностью расстройства, когда обработка наших зрительных, слуховых и моторных чувств неверна. Мы не можем правильно и автоматически распознавать слово, например, потому что его анализ и центральная «обработка» в мозге несогласованы и не синхронизированы.

Как развить левое полушарие головного мозга?

Достичь результата в поставленной задаче помогут:

  1. Ребусы, шарады, кроссворды, головоломки и пр. Необходимо регулярно их разгадывать, а также играть в шахматы и шашки, решать математические задачи и уравнения, учить стихи. Полезно много читать, особенно детективов и фантастики. На автомате выполняя какую-либо монотонную физическую работу, не давать мозгу скучать и напрягать его, например, играя в ассоциации с кем-то из близких.
  2. Придумать несложную и привычную для себя ситуацию, а также как минимум три варианта выхода из нее с пользой для себя.
  3. Вести дневник, в котором описывать не только прошедший день со всеми его треволнениями и радостями, но и планировать дела наперед, прогнозировать развитие событий.
  4. Тренировка левого полушария мозга предусматривает физическое развитие, особенно правой стороны тела. Поэтому имеет смысл записаться в спортзал и посещать его регулярно. А еще можно попробовать поменять местами руки при выполнении привычных для себя действий, например, взять в другую руку ложку, зубную щетку и др.
  5. Очень важно правильно и полноценно питаться. Особое значение для мозга имеют , С, D, РР и группы В.
  6. Внести огромный вклад в дело развития левого полушария мозга можно, если ежедневно гулять на свежем воздухе. Ученые доказали, что 20 минут таких прогулок в день повышают работоспособность мозга на 60%.

Все это поможет в развитии интеллектуальных способностей.

Мы всегда можем заключить, что два полушария неадекватны для использования суставов мозолистого тела. Как упоминалось ранее, оба полушария «общаются» с трупным телом, что на самом деле является самой большой связью между полушариями, хотя это не единственный путь, соединяющий эти две части мозга. Тем не менее, это мозолистое играет наиболее важную роль в такого рода коммуникации, потому что, как мы знаем, центры зрительной, слуховой, двигательной и сенсорной, расположенных в больших полушарий головного мозга обрабатывать раздражители идущие по этому пути на противоположной стороне тела.

Тренировка для мозга направлена на стимуляцию нейронных процессов и поднятия тонуса, пробуждения неактивных связей. Занятия ускоряют мыслительный процесс, организует его. Смена состояния сознания открывает потенциальные пути решения задач, улучшается память. Физические упражнения повышают кровоснабжение сосудов мозга, насыщая его кислородом.

Таким образом, синхронизация и эффективный поток информации между двумя полушариями так важны. Эксперты с научной точки зрения доказали, что недостаточно развитое мозолистое тело, а также его меньшие размеры, затрагивают детей с трудностями концентрации и трудностей в обучении.

Подготовка штормов - боковое обучение

Чтобы помочь детям с такими «мультисенсорными недостатками», следует применять соответствующие терапевтические многогранные терапии, включая зрение, слуховые и моторные центры. Идеальным решением для этого типа терапии является включение как слуховой, так и визуальной обработки и двигательной работы, а также работа с координацией головного полушария. Терапевтическая работа, охватывающая все эти области, приносит впечатляющие результаты детям с нарушениями зрения и дислексией.

Организация мышления

Мыслительный процесс не состоит из статичных восприятий или отдельных эмоций. Он представляет собой движение мыслей — анализа и синтеза. Вся информация о проблеме выстраивается в иерархию последовательных суждений. Человеческое сознание оперирует объективными представлениями. Сознание сличает и различает их, укладывает в ячейки прежнего опыта.

Благодаря устройству вы можете тренироваться по так называемому. синхронизация обоих полушарий головного мозга. Весь терапевтический процесс по методу Варнке проходит через два этапа. Во-первых, необходимо провести диагностическую оценку центральной обработки слуховых визуальных стимулов, а затем вы можете определить и спланировать соответствующее обучение. Используются основные функции, т.е. обработка наблюдений в области зрения, слуха и двигательных навыков. В свою очередь, обучение латерализации дает возможность контролировать передаваемый ребенок с помощью слуховых и зрительных стимулов таким образом, чтобы постоянно составлять информацию, полученную обоими полушариями.

Однако ячейки, связанные с прошлыми навыками (мыслительные шаблоны), не всегда подходят для решения новых задач. Поэтому требуется обновление структур сознания.

Процесс течения мыслей представляется в виде схемы ввода и вывода с разными этапами переработки информации. На первом этапе имеются предварительно собранные знания о проблеме, последний этап предполагает вывод или готовый результат. Между начальным и конечным этапом существует ещё ступени обработки – этап потенциальных возможностей достижения результата и этап выбора ответа, одного из всех возможных.

Самым характерным является то, что звуки передаются ребенку под стереофонией искусственной головы, то есть в наушниках звук «блуждает» с одного уха на другой, а сам ребенок или с терапевтом повторяет его. Важно отметить, что голос ребенка также «блуждает» в наушниках, но наоборот, чем терапевт. Весь процесс вынужден активировать и передавать два полушария через уже упомянутое трупное тело. Это приводит к прямой координации и создает новые нейронные связи в мозолистой оболочке и усиливает существующие.

Дополнительным преимуществом бокового обучения в методе Варнки является то, что его также можно выполнять группами. В нем могут участвовать до шести детей и терапевт. Это дает вам возможность интенсифицировать ваш тренинг с удовольствием. Все эти мероприятия, как базовая подготовка, так и боковое обучение, объединенные вместе и используемые в ходе регулярной подготовки, обеспечивают отличные результаты в мероприятиях, направленных на помощь ребенку в обучении, чтении или письме.


Итак, как улучшить результативность этих этапов обработки информации?

Прежде чем приступить к упражнению, необходимо разбудить свой мозг – выпить чашку кофе, скушать конфетку (глюкоза необходима для работы нейронных клеточек). С помощью легкой разминки включить воображение и успокоить эмоции:



Влияние интеграции мозга на личность и функционирование человека. Варшава: Международный институт неврологии развития движения и интеграции рефлексов. Новые концепции латерализации функций в мозге. Борковская, Основы клинической нейропсихологии. Как освободиться от учебных блоков. Гданьск: Издательство «Гармония». Гданьский выпуск: Издательство «Гармония». Нарушения сенсорной обработки - диагностика и лечение. Эффективная помощь в решении проблем автоматизации функций.

  1. Сделайте несложную дыхательную гимнастику: глубоко вдыхайте и выдыхайте. Как можно глубже сделайте выдох, задержите на пару секунд дыхание и вдохните. При таком способе дыхания кислород хлынет в легкие и в кровь в максимальном объеме.
  2. Мысленно посчитайте от одного до ста, затем в обратном порядке. Выполняйте счет максимально быстро.
  3. Настройте воображение на работу — представьте ярко-зеленый квадрат. Затем усилием воли превратите квадрат в ромб, затем в треугольник.
  4. Возьмите какой-нибудь текст прочитайте несколько страниц задом наперед.

Человеческий мозг выполняет свою работу, создавая нервную активность в разных областях. Согласно психофизиологии, за творчество, эмоции и интуиции отвечает функция правого полушария. Там хранятся все наши иррациональные желания и фантазия.

Вроцлав: биомедицинская нейротехнология. Он показал разделение полушарий головного мозга и на то, за что они были ответственны. Это сумасшествие, но этого трудно не быть, поскольку журналы отвечают за одно и то же все время. Независимо от автора графика. Между полушариями есть большой беспорядок, функция которого заключается в передаче информации между полушариями. Показатели полушарии по всей графике показаны упрощенным способом, но этого упрощения достаточно, чтобы оценить, какое полушарие работает лучше.

Сегодняшний мир - это в основном картина. От рекламы к смайликам 😛. Дети в этом мире как-то «подвергаются» правому полушарию, потому что эти образы лучше воспитывают правое полушарие. Но язык не может существовать без левого полушария, потому что это язык, который его создает. Поэтому нам нужно развить левое полушарие у самого молодого.

Больше всего правое полушарие развито у детей, пока они познают мир и формируются структуры интеллекта.
У взрослого правополушарное мышление отходит на второй план и вся работа переноситься на левое – логичное, речевое. Чтобы разбудить творческое полушарие, необходимо задействовать ту часть тела, которой управляет правое полушарие – левую руку.

Хорошо, как и любое другое упражнение. Здесь ситуация аналогична. Сначала мы делаем упражнения правой рукой, а затем переходим к «левому». Точечные числа - это ссылки. Если вы нажмете на ссылку, вы перейдете к теоретической статье по данной теме. В статье представлена ​​информация о том, как лучше всего тренироваться с ребенком, чтобы помочь ему. Каждая точка заканчивается ссылкой на упражнение. Вначале мы работаем над тематическим материалом, а затем с атематиком.

Конечно, с возрастом требования к ребенку должны расти. Часто без плавного двигателя речи нет. Это один из самых важных навыков для маленького ребенка. В отличие от сегрегации, способность разделять две категории. Вопреки внешности - сложно. Категориальные упражнения расположены.

Упражнения для развития не ведущего полушария мозга

Попытайтесь научиться писать левой рукой, уделите весь день, чтобы сделать левую руку ведущей в действиях – здоровайтесь левой рукой, мойте посуду левой рукой. Попробуйте писать или нарисовать несложную фигуру одновременно двумя руками, параллельно. В упражнение с рисованием внесите искажение восприятия – рисуйте на листе, не глядя на лист, а смотря на рисунок в зеркало. Попробуйте дорисовать половинку изображения, используя отражение в зеркало.

В ссылке сразу упражнения. Слух - это наше основное чувство разговора. Вы не можете изучать речь без надлежащего слуха, как физиологического, так и фонематического. Вот почему так важно практиковать этот смысл с раннего возраста. Гармоничное образование обоих полушарий головного мозга очень важно для развития ребенка, поэтому не пренебрегайте им, дорогие родители.

Имейте в виду, что упражнения не должны быть скучными, и их можно сделать как опыт обучения, и часто их можно превратить в забаву. В его случае, поверьте мне, единственная возможность. Естественно, врожденная способность ребенка соответствует мозгу. Сотрудничество правого и левого полушария приводит к тому, что мы можем наблюдать гений наших детей.

Упражнение восьмерка

Рисование в воздухе восьмерок одновременно двумя руками. Затем попробуйте делать два действия сразу разными руками: правой рукой гладьте макушку головы, другой в это время стукайте по груди. Научитесь печатать на клавиатуре двумя руками.

Упражнение со словом

Возьмите ручку и лист бумаги сядьте за стол. Запишите на бумаге любое слово, которое пришло внезапно на ум. Придумайте десять предложений, в которых будет содержаться это слово.

Задача родителей - извлечь этот тип способностей. Чтобы помочь развить способность вашего ребенка, вам нужны общие, но необходимые знания обо всех полушариях. Левое полушарие: - Аналитическое и логическое, - Он отвечает за математическое мышление и мышление в терминах.

Причина и следствие, - обрабатывает существующую информацию, - работает со словами и цифрами, - каждое изображение, объект разлагается в первую, новая информация поглощает от фрагмента до целого, - следит за речью, - теряется в эмоции. Синтетический, романтичный, интуитивный - ответственный за творческое, творческое, художественное мышление, состоящее из образов и объектов, эмоций и невербальной коммуникации, - работает с изображениями и звуками, - новая информация поглощается глобально - для большой пространственной ориентации и трехмерного воображения.

С Викиум вы сможете организовать процесс ежедневных тренировок мозга по индивидуальной программе

Одевайте наручные часы на другую руку, это вызовет ощущение непривычности и новизны. Позже вы научитесь смотреть время на левой (правой) руке. Само явление новизны стимулирует нервную деятельность, не дает мозгу уснуть. Это приучить мозг к гибкости, постоянным переменам.

У маленького ребенка до 3 лет. доминирует над правым полушарием. Позже левое полушарие берет верх. Чтобы использовать способности ребенка, стоит позаботиться о сотрудничестве обоих полушарий - исследователи утверждают, что гении в мышлении балансируют между собой.

Это правое полушарие отвечает за исключительные способности ребенка. Мы часто этого не понимаем, и мы заботимся о развитии левого полушария, требуя аналитического мышления от малыша. Мы должны практиковать правое полушарие! Обучение мозгу развивает ребенка. Все, что нам нужно сделать, это заставить его работать, и он это сделает. Если ребенок может быстро вычислить вычисления, быстро прочитайте текст, пообщайтесь с иностранными языками, улучшив правильное полушарие мозга. Но мы можем создать для ребенка множество ситуаций, в которых легко добраться до фотографической памяти или синтетического мышления.

Игра в ассоциации и трансформации

Возьмите какую-нибудь картинку или предмет и придумайте несколько ассоциаций, связанных с вещью. Трансформация слова подразумевает смену графического образа, такое упражнение подойдет для тех, кто занимается иностранными языками и переводами. Например, поменять одну-две буквы в слове, объединять словосочетания в одно слово, превращать в близкий синоним.

Давайте надеемся на интуицию и образ мышления! Смейтесь, где вы чувствуете себя, смотрите на мир своими глазами. Поощряйте ребенка представить, что он, например, насекомое, которое сидит на цветном цветке. Пусть он посмотрит на внутренность цветка, пусть попробует нектар. Получайте удовольствие, пытаясь привлечь все чувства вашего ребенка. Пусть он почувствует запах, вкус, прикосновение, пусть услышит звук, пусть увидит этот новый мир, но только в воображении.

Преподавание ребенка для чтения путем назначения слов, выражений и предложений для эквивалентных изображений является хорошим упражнением для правого полушария. Дети очень быстро учатся, а иногда показывают только один раз, когда картина для них достаточно полна. Обучение детей чтению с полными словами, выражениями, предложениями, которые состоят в назначении определенных графических символов изображениям, обучает правильное полушарие.

От спора к сотрудничеству. Метод цветных шляп Боно

Многие древние философы высказывали мысль о том, что в споре рождается истина. Они применяли методы диалога и критики, чтобы выявить логическое зерно в рассуждениях (о боге, душе).

Помимо продуктивности в анализе ситуации, это занятие будет хорошим тренажером для вашего мозга.

Родители учат детей подсчету, основанному на действии левого полушария. И хотя они не считают это, они требуют от своего утешения. Подсчет фотографий - совершенно другой подход к математике. Посмотрите сами, насколько он эффективен! Начнем с целого ряда объектов или объектов и назовем его соответствующей цифрой. Позже отобразите графические символы, которые представляют числа, цифры и цифры.

Веселье, использующее воображение, предназначено для развития ребенка. Есть много идей: вы можете придумать сказку, пойти в будущее в свое «то, что произойдет через 100 лет» или побудить кого-то стать совершенно другим. Представляя, что ребенок - бабочка, летящая по лугу, позволит ему задействовать все свои чувства: от запаха до вкуса, прикосновения и слуха.

Однако, один современный ученый предположил, что самым продуктивным способом в создании эффективного решения, будет параллельное рассуждение всех участников спора, их единодушное согласие. Но это не значит, что все участники должны принимать одну единственную точку зрения. Каждый из собеседников временно соглашается с остальными (даже если решение противоречит его логике) – учитывается конкретное мнение. Потом, участники меняют умозрительную перспективу и принимают другой или даже противоположный вариант. Сравнивают мысли и впечатления.

Первая шляпа «черная », эта шляпа означает, что вы должны подвергать данную теорию критике, выявить все её недостатки и опасности. Обдумать негативные последствия её выбора.

«Желтая» шляпа , означает солнечный свет, позитивную логику. Вы должны подумать над действиями и результатами, какие выгоды и ценности они вам принесут.

«Красная» шляпа означает чувства и эмоции. В состоянии «красной шляпы» можно выражать все эмоции и чувства, без ограничения, относительно какого-либо дела, теории. Не выбирать слова, а говорить так, как они приходят на ум спонтанно.
Выражать можно все что угодно, при условии, что ни одно высказанное мнение не подвергаться осуждению и логическому объяснению.

«Зеленая шляпа» направляет мысли участника в творческое русло, означает поиск альтернативный путей решения проблемы. Объем возможностей, содержащихся в данной идеи.

«Синяя шляпа» — состояние, когда вы просматриваете результат и последовательность операций в мышлении. Она осуществляет контроль над сознанием, подводит окончательные или промежуточные итоги в задаче. Проводит последовательные связи между мыслями. Организует задачу в целом.

«Белая шляпа» , в этом состоянии вы проводите анализ имеющейся информации: какая информация имеется, какая информация доступна, какой информации не хватает и где её взять?

Методика направлена как на группу участников обсуждения, так и для индивидуальной практики разных способов мышления.


Когда нам необходимо что-то вспомнить, нервное напряжение становится интенсивнее, запуская процесс поиска и ассоциаций. Попробуйте ускорить свое мышление, вспоминая детали прошедшего дня или историю из прочитанной книги.
Чтобы ускорить процесс мышления и запустить воображение, начинайте читать чуть быстрее чем вы обычно читаете, старайтесь не останавливаться на прочитанном тексте. На первых порах следите за текстом с помощью указателя. Мозг перестанет улавливать конкретный текст и перейдет на более простой уровень восприятия – образы, смысл.

Упражнение для улучшения памяти

Одним из способов запоминания является метод однократного прочитывания . Прежде всего надо усвоить, что излишнее умственное напряжение способствует не запоминанию, а возникновению головной боли. Подумайте о том, что запоминаемая информация и цифры не несет какой-то жизненно важной информации, вам не нужно вовсе стараться её запомнить. Старайтесь посмотреть на порядок цифр или предложения один раз.

Память также стимулирует чтение книг без повторов – не читайте одни и те же книги по много раз. Вы научитесь запоминать информацию, удваивая её важность (у вас нет больше возможности к ней вернуться). К тому же вы экономите время и даете себе шанс открыть в мире информации что-то новое.

Упражнение на параллельное мышление

Когда вы выполняете физические упражнения дома или в фитнес-клубе вы можете сочетать занятия с мыслительным процессом. Например, вспоминать все подробности и вещи, встречающиеся по пути на работу. Прокручивать информацию, нужную в подготовке к докладу или курсовой.

Наблюдение за хаосом

Хаос – это довольно относительное понятие. С точки зрения логики в природе творится сплошной хаос. Разум пытается его предугадать, втиснуть в рамки логики. Но периодически, наблюдая за хаосом, мы видим в нем новые упорядоченные системы, закономерности. Рекомендуем вести наблюдения за любыми хаотичными явлениями. Это может быть игра детей в песочнице, группа голубей в парке, течение капель воды по стеклу во время дождя.

Улучшайте и разнообразьте сенсорные ощущения

Неврологи и психиатры советуют снимать стресс с помощью эфирных масел. Согласно их мнению, цитрусовые запахи влияют на увеличение концентрации внимания. Запах можжевельника, сосны снимают стресс, отвлекают от навязчивых мыслей.

Разнообразьте вкусовые ощущения – попробуйте блюда, фрукты те, что вы ещё не пробовали. Рассмотреть и ли усилить одно из всех чувств поможет частичное отключение ведущих. Например, пробуя на вкус апельсин или новое блюдо, закройте глаза.

Другой эксперимент – когда принимаете душ, сосредоточьтесь на шуме воды и телесных ощущениях, также закрыв глаза.
Для зрительных экспериментов подойдет просмотр фильма без звука. Улучшения концентрации ощущений на кончиках пальцев способствуют поверхности разной фактуры: бархатная обивка кресла, шелковая рубашка.

Учите иностранные языки

Иностранные языки ведут к целым комплексам элементов для развития гибкости мышления. Изучение иностранного языка, расширит объем прежних понятий слова. Сквозь призму другой картины миры, можно наблюдать иные способы суждения и конструирование мысли. Ни одна вещь так не учит более глубокому и ясному понимаю родного языка, как иностранный язык.

Занимайтесь спортивными играми, гимнастикой

Работоспособный тонус нервной системы зависит не только от умственных задачек, но и от тонуса всех мышц тела. Наполнение кровеносных сосудов в конечностях и циркуляция крови влияют на степень сознания, исключают ошибки иллюзий. Чем интенсивнее умственная работа, тем больше она требует компенсацию от тела. При движениях мышц, насыщение кровью и питание нервных клеток возрастает во много раз. К тому же интеллектуальная деятельность требует периодов отдыха, выхода эмоций.

Хорошим развлечением и тренировкой координации является настольный теннис. В процессе игры вы оттачиваете рефлексы, улучшаете связь координации глаз и рук. Тренируется интуиция времени – момент подачи меча, момент удара ракеткой.

Из физических упражнений на стимулирование обоих полушарий мозга может быть перекрестный шаг, детское ползание. При движении правой и левой стороны рук и ног, происходит интеграция нейронных сигналов между ними.

Массаж челюстных мышц (в области сочленения верней и нижней челюсти) ведет к расслаблению лицевых всех мышц, полезной зевоте и высвобождению дополнительной энергии.

Поделиться