Чтение 12 евангелий в чистый четверг читать. Двенадцать евангелий. никифоров-волгин. Чистый четверг — время для уборки

Видео Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Страстные Евангелия

чтение в Великий Четверг

  1. (Никодим и Иосиф погребают Христа)
  2. 1.
    (Прощальная беседа Спасителя с учениками и Его молитва на Тайной вечери)

    22:38

    13 31 Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.
    32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его.
    33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь.
    34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
    35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
    36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною.
    37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.
    38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.
    14 1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
    2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
    3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
    4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.
    5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
    6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
    7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
    8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
    9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
    10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
    11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
    12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
    13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
    14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
    15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
    16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
    17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
    18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
    19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
    20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
    21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
    22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
    23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
    24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
    25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
    26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
    27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.
    28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
    29 И вот, Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется.
    30 Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
    31 Но чтобы мир знал, что Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю: встаньте, пойдем отсюда.
    15 1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
    2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
    3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
    4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
    5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
    6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
    7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
    8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
    9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
    10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
    11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
    12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
    13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
    14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
    15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
    16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
    17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
    18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
    19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
    20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
    21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
    22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
    23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.
    24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
    25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
    26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
    27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.
    16 1 Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.
    2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
    3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.
    4 Но Я сказал вам сие для того, чтобы вы, когда придет то время вспомнили, что Я сказывал вам о том; не говорил же сего вам сначала, потому что был с вами.
    5 А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь?
    6 Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше.
    7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
    8 и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
    9 о грехе, что не веруют в Меня;
    10 о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
    11 о суде же, что князь мира сего осужден.
    12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
    13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
    14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
    15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
    16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.
    17 Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу?
    18 Итак они говорили: что это говорит Он: "вскоре"? Не знаем, что говорит.
    19 Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня?
    20 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.
    21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
    22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
    23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
    24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.
    25 Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
    26 В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас:
    27 ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.
    28 Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу.
    29 Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой.
    30 Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.
    31 Иисус отвечал им: теперь веруете?
    32 Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною.
    33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.
    17 1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
    2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
    3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
    4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
    5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
    6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
    7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
    8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
    9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
    10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
    11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
    12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
    13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
    14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
    15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
    16 Они не от мира, как и Я не от мира.
    17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
    18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
    19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
    20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
    21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
    22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
    23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
    24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
    25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
    26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
    2.
    (Взятие под стражу Спасителя в Гефсиманском саду и страдания Его у первосвященника Анны)

    6:05

    18 1 Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его.
    2 Знал же это место и Иуда, предатель Его, потому что Иисус часто собирался там с учениками Своими.
    3 Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.
    4 Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?
    5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.
    6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю.
    7 Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея.
    8 Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут,
    9 да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого.
    10 Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх.
    11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?
    12 Тогда воины и тысяченачальник и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его,
    13 и отвели Его сперва к Анне, ибо он был тесть Каиафе, который был на тот год первосвященником.
    14 Это был Каиафа, который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ.
    15 За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический.
    16 А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра.
    17 Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет.
    18 Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся.
    19 Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.
    20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
    21 Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.
    22 Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
    23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?
    24 Анна послал Его связанного к первосвященнику Каиафе.
    25 Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет.
    26 Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду?
    27 Петр опять отрекся; и тотчас запел петух.
    28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху. 3.
    (Страдания Спасителя у первосвященника Каиафы и отречение Петра)

    4:28

    26 57 А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.
    58 Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец.
    59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
    60 и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля
    61 и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.
    62 И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
    63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
    64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
    65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
    66 как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
    67 Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам
    68 и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?
    69 Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.
    70 Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.
    71 Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.
    72 И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.
    73 Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.
    74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.
    75 И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько. 4.
    (Страдания Господа на суде у Пилата)

    6:51

    18 28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.
    29 Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?
    30 Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.
    31 Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, -
    32 да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
    33 Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?
    34 Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?
    35 Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
    36 Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
    37 Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
    38 Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.
    39 Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
    40 Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.
    19 1 Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.
    2 И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,
    3 и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.
    4 Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.
    5 Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!
    6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.
    7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
    8 Пилат, услышав это слово, больше убоялся.
    9 И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
    10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
    11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
    12 С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
    13 Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.
    14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
    15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
    16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. 5.
    (Отчаяние Иуды, новые страдания Господа у Пилата и осуждение на распятие)

    6:06

    27 3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
    4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
    5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.
    6 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
    7 Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;
    8 посему и называется земля та "землею крови" до сего дня.
    9 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,
    10 и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.
    11 Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.
    12 И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.
    13 Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?
    14 И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.
    15 На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели.
    16 Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;
    17 итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом?
    18 ибо знал, что предали Его из зависти.
    19 Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.
    20 Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
    21 Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
    22 Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
    23 Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
    24 Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
    25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
    26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
    27 Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк
    28 и, раздев Его, надели на Него багряницу;
    29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
    30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.
    31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.
    32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. 6.
    (Путь Господа на Голгофу и Его крестные страдания)

    3:29

    15 16 А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк,
    17 и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него;
    18 и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский!
    19 И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.
    20 Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.
    21 И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.
    22 И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место.
    23 И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял.
    24 Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять.
    25 Был час третий, и распяли Его.
    26 И была надпись вины Его: Царь Иудейский.
    27 С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его.
    28 И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен.
    29 Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий!
    30 спаси Себя Самого и сойди со креста.
    31 Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти.
    32 Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его. 7.
    (О крестных страданиях Господа; чудесные знамения, сопровождавшие Его смерть)
    27 34 дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.
    35 Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий;
    36 и, сидя, стерегли Его там;
    37 и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.
    38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
    39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими
    40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
    41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
    42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
    43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.
    44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.
    45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
    46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
    47 Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.
    48 И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;
    49 а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.
    50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
    51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
    52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
    53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
    54 Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий. 8.
    (Молитва Спасителя на Кресте за врагов и раскаяние благоразумного разбойника)

    4:06

    23 32 Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
    33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
    34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
    35 И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
    36 Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус
    37 и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.
    38 И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский.
    39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
    40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
    41 и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
    42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
    43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
    44 Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
    45 и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.
    46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
    47 Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.
    48 И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.
    49 Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это. 9.
    (Слова Спасителя с Креста к Богородице и апостолу Иоанну, смерть и прободение ребра)

    3:32

    19 25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
    26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
    27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
    28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.
    29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
    30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
    31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
    32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
    33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
    34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
    35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
    36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
    37 Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили. 10.
    (Снятие тела Господа с Креста)
    19 38 После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.
    39 Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста.
    40 Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.
    41 На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен.
    42 Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. 12.
    (Приставление стражи к гробу Спасителя и запечатание гроба))

    2:00

    27 62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
    63 и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну;
    64 итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.
    65 Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.
    66 Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.

28 апреля в этом году особенный день - Чистый Четверг. В нашем Храме утром служилась Божественная Литургия свт. Василия Великого, а вечером - чтение 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа Иисуса Христа.

Великий Пост позади. Идёт Страстная Седмица - наступили Святые Дни. Чистый или Великий Четверг, в этот день мы вспоминаем установленное на Тайной Вечери Иисусом Христом Таинство Евхаристии, во вре-мя ко-то-ро-го все ве-ру-ю-щие под ви-дом хле-ба и ви-на вку-ша-ют ис-тин-ные Те-ло и Кровь Хри-сто-вы. На Тайной Вечери Господь пре-ло-мил хлеб и, бла-го-сло-вив его, по-дал апо-сто-лам со сло-ва-ми: «сие есть Те-ло Моё, ко-то-рое за вас пре-да-ёт-ся; сие тво-ри-те в Моё вос-по-ми-на-ние». Взяв ча-шу и бла-го-сло-вив её, ска-зал: «пей-те из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя но-во-го за-ве-та, за мно-гих из-ли-ва-е-мая во остав-ле-ние гре-хов».

Вечером читались 12 Страстных Евангелий. Удивительные службы. Не случайно они такие сконцентрированные, тихие и необычайно сильные. Эти Святые дни с детства врезаются в нашу жизнь. Поражают так, что мы уже не просто говорим, что знаем - да, Бог есть, но мы сопереживаем и через это верим и доверяем Христу Сыну Божиему.

"Я несу от Евангелий страстную свечку, смотрю на мерцающий огонек: он святой. Тихая ночь, но я очень боюсь: погаснет! Донесу - доживу до будущего года. Старая кухарка рада, что я донес. Она вымывает руки, берет святой огонек, зажигает свою лампадку, и мы идем выжигать кресты. Выжигаем над дверью кухни, потом на погребице, в коровнике… Кажется мне, что на нашем дворе Христос. И в коровнике, и в конюшнях, и на погребице, и везде. В черном крестике от моей свечки - пришел Христос. И все - для Него, что делаем. Двор чисто выметен, и все уголки подчищены, и под навесом даже, где был навоз. Необыкновенные эти дни - страстные. Христовы дни. Мне теперь ничего не страшно: прохожу темными сенями - и ничего, потому что везде Христос". ("Лето Господне" Иван Шмелёв)

Это Я сказал вам, чтобы вас не ввели в соблазн. Будут отлучать вас от синагог; но приходит час, когда всякий, кто убьет вас, будет думать, что он приносит службу Богу. И это они будут делать, потому что не познали ни Отца, ни Меня. Но это Я сказал вам, чтобы вы помнили, когда придет тому час, что о том Я сказал вам. А не сказал вам этого сначала, потому что был с вами. Теперь же иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но от того, что Я это высказал вам, печаль наполнила ваше сердце. Но Я истину говорю вам: лучше вам, чтобы Я ушел. Ибо, если Я не уйду, Утешитель не придет к вам; если же пойду, пошлю Его к вам. И придя, Он явит миру его заблуждение о грехе, и о праведности, и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о праведности же, что Я к Отцу иду, и больше вы не видите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею вам сказать, но теперь вам не под силу. Когда же придет Он, Дух Истины, Он введет вас во всю истину, ибо Он не будет говорить от Себя, но будет говорить то, что слышит, и грядущее возвестит вам. Он Меня прославит, оттого что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, Мое. Поэтому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. Недолго уже, и вы не видите Меня, и опять недолго, и вы увидите Меня. Сказали тогда некоторые из учеников друг другу: что это Он говорит нам: “недолго уже, и вы не видите Меня, и опять недолго, и вы увидите Меня”, и: “Я иду к Отцу”? Итак, они говорили: что это такое, что Он говорит: “недолго”? Не знаем, что Он говорит. Узнал Иисус, что хотели Его спрашивать, и сказал им: о том ли вы рассуждаете друг с другом, что Я сказал: “недолго уже, и вы не видите Меня; и опять недолго, и вы увидите Меня”? Истинно, истинно говорю вам: вы будете плакать и рыдать, а мир будет радоваться; вы печальны будете, но печаль ваша в радость обратится. Женщина, когда рождает, печаль имеет, потому что пришел час ее; когда же родит дитя, уже не помнит скорби от радости, что родился человек в мир. И вы теперь печаль имеете; но Я снова увижу вас, и возрадуется ваше сердце, и радости вашей никто не отнимет у вас. И в тот день вы Меня не спросите ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: если о чем попросите Отца, даст вам во имя Мое. Доныне вы не просили ни о чем во имя Мое: просите и получите, чтобы радость ваша была полна. Это Я в притчах сказал вам: наступает час, когда Я уже не в притчах буду говорить вам, но открыто об Отце возвещу вам. В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду молить Отца о вас. Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы Меня возлюбили и уверовали, что Я от Бога исшел. Исшел от Отца и пришел в мир; снова оставляю мир и иду к Отцу. Говорят ученики Его: вот теперь Ты открыто говоришь, и притчи никакой не говоришь. Теперь мы знаем, что Ты знаешь все, и не имеешь нужды, чтобы кто Тебя вопрошал. По этому веруем, что Ты от Бога исшел. Ответил им Иисус: теперь веруете? Вот приходит час, и пришел, что вы рассеетесь, каждый к себе, и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. Это сказал Я вам, чтобы вы во Мне мир имели. В мире скорбь имеете; но дерзайте: Я победил мир.

Сегодня, 13 апреля, православные христиане отмечают четвертый день Страстной седмицыВеликий четверг.

В этот день Господь Иисус Христос послал двоих Своих учеников Петра и Иоанна приготовить место для совершения ветхозаветной иудейской Пасхи. Еврейский народ отмечал этот праздник в память об исходе из четырехсотлетнего египетского плена.

Когда наступил вечер, Иисус Христос, вместе с двенадцатью учениками, пришел в Сионскую горницу, в которой совершилась первая в истории Евхаристия – таинство святого Причастия.

Но сначала Господь проявил Своё высшее смирение – всем апостолам Он омыл ноги. Этот обряд совершали только рабы, поэтому ученики Христа были очень удивлены таким действием Учителя, а апостол Петр даже запретил Иисусу совершать над ним омовение, говоря: «Не умоешь ног моих вовек» (Ин. 13:8).

Но Господь сказал ему в ответ: «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Ин. 13:8). Услышав эти слова и, по-видимому, убоявшись, апостол Петр сказал: «Господи! не только ноги мои, но и руки и голову» (Ин. 13:9). Омовением ног, Иисус Христос хотел научить Своих учеников смирению и служению ближнему.

После этого Господь, по закону пророка Моисея, совершил ветхозаветную Пасху, по окончании которой установил таинство Евхаристии. Это таинство совершается в каждом православном храме, во время Божественной литургии, и по сей день.

Иисус Христос взял хлеб, преломил, благословил его, и, раздавая ученикам, произнес: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф. 26:26). Также взяв чашу с вином, благословил её, говоря: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:27-28). В Великий четверг, согласно церковной традиции, каждый православный христианин должен причастится святых Христовых Таин.

Во время Тайной вечери Господь в последний раз предрек апостолам, что Иуда Искариотский Его предаст. Иисус Христос подал Иуде кусок хлеба, и в предателя вошел сатана. После чего Иуда Искариот вышел из горницы и отправился за иудейскими старейшинами, чтобы окончательно исполнить своё предательство, приведя их к Иисусу.

Сегодня вспоминается также моление Христа в Гефсиманском саду. Господь, в то время когда ученики спали, ощущал предстоящую чашу страданий и молился Небесному Отцу об исполнении Его благой воли.

В этот день поздно вечером в Гефсиманский сад, вместе с вооруженной толпой, пришел Иуда Искариот, который предательским поцелуем указал старейшинам и первосвященникам на Иисуса Христа, Который добровольно принял на Себя всю горечь страданий и крестной смерти.

В приходской практике вечером в Великий четверг совершается богослужение утрени Великой пятницы, на котором прочитываются 12 Евангелий Святых Страстей Христовых, повествующих о последних часах жизни Господа Иисуса Христа.

Служба с чтением 12?ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

Вечером в Великий четверг совершается Утреня Великой пятницы, или служба 12 Евангелий, как обычно называют это богослужение: всё оно посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Иисуса Христа.

Начало обычное, [после первой ектеньи молитвы не читаем];

Придите, поклонимся Царю нашему, Богу.

Придите, поклонимся и повергнемся на землю перед Царём Христом, нашим Богом.

Придите, поклонимся и повергнемся на землю перед самим Христом, Царём и Богом нашим.

Спаси, Господи, людей Твоих и благослови наследие Твоё, победы православным христианам над противниками даруя и Крестом Твоим сохраняя Твой народ.

Слава :

Вознесшийся на Крест добровольно, Христос Бог, соименному Тебе новому народу даруй Твои милости, возвесели Твоей силой Твоих верных людей, подавая им победы над врагами, имеющим Твою помощь – оружие мира, непобедимый знак победы.

И ныне :

Защита страшная и непостыдная, не презри, Благая, молений наших, всепрославленная Богородица; утверди православный народ, спасай верных людей Твоих и подай им с небес победу, ибо родила Ты Бога, единая благословенная.

Слава Святой, имеющей единую сущность, являющейся началом всей жизни, и нераздели мой Троице, каждый день: и сейчас, и всегда, и в вечности.

Совершается чтение Шестопсалмия (псалмы: 3, 37, 62, 87, 102 и 142 ).;

После великой ектеньи [молитва 1; и] Аллилуйя со стихами, глас 8.

Стих 1 : От ночи с рассвета стремится дух мой к Тебе, Боже, ибо свет – повеления Твои на земле.

Стих 2 : Правде научитесь, живущие на земле.

Стих 3 : Ревность постигнет народ не наставленный.

Стих 4 : Прибавь бедствий им, Господи, прибавь бедствий славным земли.

Тропарь, глас 8

Когда славные ученики при умовении на вечере просвещались, тогда Иуда нечестивый, заболевший сребролюбием, омрачался и беззаконным судьям Тебя, Праведного Судию, предаёт. Смотри, любитель стяжаний, на удавление из-за них стяжавшего! Беги от ненасытной души, на такое против Учителя дерзнувшей! Господи, ко всем благой, слава Тебе! (3)

Затем малая ектенья, [молитва 9], и возглас :

Ибо свят Ты, Боже наш, и в святых почиваешь, и Тебе славу воссылаем:

Священник : Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие, Господа Бога молим.

Хор : Господи, помилуй. (3)

Священник : Премудрость! Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие. Мир всем.

Хор : И духу твоему.

Священник : От Иоанна святого Евангелия чтение.

Хор : Слава Тебе, Господи, слава Тебе.

Священник : Будем внимать.

Из книги Толковый Типикон. Часть I автора Скабалланович Михаил

Завещание (Testamentum) Господа нашего Иисуса Христа В виду богатства литургического материала в этих памятниках, особенно же в «Завещании», для литургиста далеко не безразлично, ко II или V в. нужно относить последний памятник, а равно, древнее ли Постановлений Ап. Каноны

Из книги Догматическое Богословие автора Давыденков Олег

3.2.5.2. Учение Господа нашего Иисуса Христа Учение Христа - это также составляющая того, что называется Искуплением. Помимо принесения Крестной жертвы, Воскресения и Вознесения Христова, необходимо бы. также научить людей, чтобы они понимали, какое значение имеют эти

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Воскресение Господа нашего Иисуса Христа Между теми, кто любил Иисуса и скорбел о Его смерти, был добрый человек по имени Иосиф Аримафейский. Когда он узнал, что Спаситель умер, то в тот же вечер выпросил у Пилата позволение взять и похоронить Его тело у себя в саду, в

Из книги Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению деяний святых апостолов автора Барсов Матвей

О том, что нельзя отделять Господа нашего Иисуса Христа, Главу церкви, от тела церкви и, в частности, от святых пророков и апостолов Никанора, архиепископа Херсонского. В нашем отечестве появилось ересеучение, которое отделяет Господа Иисуса Христа от апостолов и от

Из книги Просветитель автора Волоцкий Иосиф

О Рождестве Господа нашего Иисуса Христа Великий среди патриархов Иаков говорит: “Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Тот, Которому принадлежит царство, и Он - надежда народов”. Он справедливо сказал “народов”, а не “иудеев”. От

Из книги Текст Праздничной минеи на русском языке автора Автор неизвестен

О Распятии Господа нашего Иисуса Христа Исаия говорит о Распятии Христа: так говорит Господь: “Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись смотря на Тебя, - столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид

Из книги Текст Праздничной минеи на церковнославянском языке автора Автор неизвестен

О Воскресении Господа нашего Иисуса Христа Давид говорит: “Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином, и поразил врагов Его в тыл, вечному сраму предал их”(Пс. 77, 65–66.).И Осия говорит: “Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?”(Ос. 13, 14.) И еще он

Из книги Служебник автора Адаменко Василий Иванович

ОБРЕЗАНИЕ ПО ПЛОТИ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА И ПАМЯТЬ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, АРХИЕПИСКОПА КЕСАРИИ КАППАДОКИЙСКОЙ 1 январяНА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИНа «Господи, воззвах:» стихиры на 4, глас 3, самогласные:Германа: Христа, источник жизни, вселив в душу твою / чистою

Из книги Второе послание Петра и Послание Иуды автора Лукас Дик

ЕЖЕ ПО ПЛОТИ ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА И ПАМЯТЬ ИЖЕ ВО СВЯТЫХ ОТЦА НАШЕГО ВАСИЛИЯ ВЕЛИКАГО, АРХИЕПИСКОПА КЕСАРИИ КАППАДОКИЙСКИЯ Месяца января в 1–й деньАще храм святаго Василия, творим бдение.НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИНа Господи, воззвах: стихиры на 4, глас 3,

Из книги Чтение на каждый день Великого поста автора Дементьев Дмитрий Владимирович

Из книги Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями автора Дроздов Митрополит Филарет

4. Ожидать милости от Господа нашего Иисуса Христа (ст. 21б) Христианство имеет смысл в том случае, если Бог исполняет Свои обетования. Бог дал верующим ветхозаветной эпохи дивные обетования о том, что Он совершит, и они откликнулись на них, проявляя терпение и твердую веру в

Из книги Молитвенник автора Гопаченко Александр Михайлович

Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста. Воспоминание святых спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк. 23, 34 В Великий пяток совершились и воспоминаются Церковью святые, спасительные и страшные страдания и

Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен

Рождество Господа нашего Иисуса Христа (Ев. От Луки гл. 11)"В те дни вышло от Кесаря Августа пове­ление сделать перепись по всей земле, подвластной Римской Империи. Сия перепись была первая в правление Квириния Сирией. И пошли все вписываться, каждый в свой го­род. Пошел

Из книги автора

2 февраля Сретение Господа Нашего Иисуса Христа Тропарь, гл. 1Радуйся, благодатная Богородице Дево, из Тебе бо воссия Солнце правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тме; веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам

Из книги автора

Рождество Господа нашего Иисуса Христа Наступило время, когда должен был родиться божественный Младенец Иисус.Тогда, в царствование Ирода, иудеи находились под владычеством римлян, и римский император Август, желая узнать, сколько у него подданных, велел сделать

Из книги автора

Сретение Господа нашего Иисуса Христа У иудеев был закон, по которому родители обязаны были первого своего сына в сороковой день по рождении приносить в храм для посвящения Богу. Богатые приносили при этом в жертву ягненка и голубя, а бедные – пару голубей.Когда наступил

Поделиться