Может ли молитва вразумить супругу. Христианская молитва о вразумлении

Вокруг нас тьма тьмущая разных советчиков. Различного рода рекомендации мы ежедневно слышим из телевизора, советы дают нам родственники и знакомые, а порой и совершенно незнакомые люди не прочь что-нибудь посоветовать. Особо раздражает то, что все эти горе-советчики считают возможным вмешиваться в , когда не просят. Вполне вероятно, что они руководствуются самыми благими намерениями и хотят сделать как лучше, но их менторский и властный тон, отбивает всякое желание следовать их наставлениям. Мудрые люди говорят, — желаешь что-либо поменять – начни перемены с себя. Именно поэтому, до того, как советовать другим, прочтите молитву о вразумлении, чтобы с помощью Господа привести свои мысли в порядок. Молитва о вразумлении к Богу помогает, если ближний просит совета, а вы не знаете что ему ответить.

Православная молитва о вразумлении

Достойный совет дал верующим преподобный Памва Египетский. Он говорил так, если вы стоите перед сложным выбором, или если у вас просят совета в каком-либо важном деле, никогда не давайте ответа прежде, чем молитвой о вразумлении ни попросите о помощи у Господа. Господь способен внушить нам то, что мы должны ответить просящему. Помимо Бога, молитвы о вразумлении адресуют Иоанну Златоусту, преподобному Силуану Афонскому, Ангелу-Хранителю.

Сильная молитва о вразумлении ближнего своего

Молитва о вразумлении перед иконой Взыскание погибших возвращает к истинной вере людей отпавших от церкви. Перед иконой молятся те, чьи близкие ведут непотребный образ жизни – блудят, сквернословят, богохульствуют, пьют. Сильная молитва о вразумлении исцеляет от пороков. Об избавлении от ереси и наставлении в православной вере просят Богоматерь у ее иконы Знамение Корчемная.

Текст молитвы о вразумлении перед иконой Богородицы Прибавление ума

Богородице Пречистая, Доме, его же созда Себе Премудрость Божия, даров духовных Подательнице, от мира к премирным ум наш возводящая и всех к познанию разума приводящая! Приими молебное пение от нас, недостойных раб Твоих, с верою и умилением покланяющихся пред пречистым образом Твоим. Умоли Сына Твоего и Бога нашего, да дарует властем нашим мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, пастырем мудрость духовную, ревность и бдение о душах наших, наставником смиренномудрие, чадом послушание, всем же нам дух разума и благочестия, дух смирения и кротости, дух чистоты и правды. И ныне, Всепетая, Вселюбимая наша Мати, подай нам ума прибавление, умири, соедини во вражде и разделении сущия и положи им соуз любве неразрешимый, всех заблуждших от неразумия к свету истины Христовы обрати, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави, слово премудрости и душеполезное знание просящим даруй, осени нас вечною радостию, Херувимов светлейши и Сера­фимов честнейши сущая. Мы же, славная дела и многоразумную премудрость Божию в мире и жизни нашей видяще, устранимся земныя суеты и излишних житейских попечений, и ум, сердце наше на Небеса возведем, яко да Твоим заступлением и помощию славу, хвалу, благодарение и поклонение за вся в Троице славимому Богу и всех Создателю возсылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Как вы думаете, так ли уж несправедливо гоним автор строк:

Провозглашать я стал любви
И правды чистые ученья:
В меня все ближние мои
Бросали бешено каменья.

(М.Ю. Лермонтов)

Всегда ли мы правы, когда самоуверенно читаем своим ближним мораль? Кстати, о самом Михаиле Лермонтове, этом по праву великом поэте, увы, придется сказать, что не берег он своих ближних собственным словом. Как итог: печальная для дуэль с Мартыновым была в определенном смысле спровоцирована им самим.

Старец Паисий Святогорец говорил: «Без конца оправдывая себя и считая, что другие его не понимают, что все вокруг несправедливы, а он - невинный страдалец и несчастная жертва, человек становится невменяемым, перестает управлять собой». И это действительно так. Если посмотреть, что происходит в душе этого человека, то с полной уверенностью можно сказать - хотя автор и не провидец, - что там скачут в беспорядке раздраженные чувства и помыслы: «этот поступил со мной совершенно бессовестно», «а этот меня не оценил», «а вот этот вообще человек бестолковый, навредил мне, пусть же за это мучается». Возмущается, словно пена морская, такая душа о чужих делах, судит практически всех подряд, изматывает себя, с трудом выходя из мысленных драм как после изнурительного боя с чудовищем. Если же посмотреть на внешние отношения такого человека с ближними, то там постоянные конфликты, недопонимания, неумение ужиться и сработаться, а как следствие - жизненные неудачи, вплоть до безработицы, пристрастия к алкоголю и нищета.

В общении людей друг с другом встречаются типовые ошибки, которые по сути разрушают общение. Такое бывает, в частности, когда мы уверены в собственном превосходстве и выступаем в роли учителей.

Подобные люди ничего так не любят, как раздавать всем советы, и, быстро поставив диагноз, тут же спешат предложить свой рецепт. Они живут наблюдениями за окружающими и едва заметят что-то вызывающее у них возмущение, как с видом всезнаек выплескивают то, что у них в данный момент на уме. Желание исправлять и подсказывать другим - это их жизненный зуд, никогда им не дающий покоя.

Не чувствуя ответственности за слова, они спешат раздавать советы и, настырно влезая в чужие судьбы, командуют, словно гениальные стратеги и путеводители. Как правило, такие люди самоуверенны, легко отметают советы, обращенные лично к ним, а в случае неудачи своих прогнозов или вмешательств тут же обвиняют другого, но себя - никогда.

Итак, больше всего ошибаются те, кто слишком привык советовать. Святитель Игнатий (Брянчанинов) о таких говорил: «Тщеславие и самомнение любят учить и наставлять. Они не заботятся о достоинстве своего совета! Они не помышляют, что могут нанести ближнему неисцельную язву нелепым советом». Вот почему очень часто, когда мы раздаем направо-налево рекомендации, когда произносим упреки, они словно уходят в пустоту, не достигают своей цели, а подчас настраивают против нас того, к кому мы обратились.

Не каждый имеет дар чувствовать душу другого. Но без этой чуткости невозможно помочь душе человека. Недостаточно увидеть чужие оплошности - на это способны все. Важно так дать совет, словно ближний дает его себе сам.

Заметим, душа практически любого человека весьма чувствительна к посторонним вмешательствам и не приемлет тона обличения, даже просто назидания, поскольку это сразу резко противопоставляет людей, поставляя одного, то есть обличителя, выше, а другого, то есть обличаемого, ниже. В возникшей ситуации конфликта, обиды или явной несправедливости ближнего лучше всего в задушевной беседе коснуться проблемы по касательной, не изобличая упреком в лоб, а дружелюбно рассматривая возможные варианты действий, как бы для вразумления самого себя. И то это возможно только тогда, когда есть общая почва для разговора; если же между вами заведомо пролегает пропасть, пытаться ее преодолеть, если вы не обрели еще крылья духовности, - значит наверняка упасть в эту пропасть и разбиться.

Древний патерик повествует, как однажды авва Аммон посетил место некоторых иноков. В то время один из братьев подвергся сильному искушению: его посещала женщина. Это стало известно прочим инокам, которые сильно смутились и, собравшись на совещание, решили изгнать соблазнившегося брата. С собой они пригласили пойти и авву Аммона, чтобы вместе осмотреть хижину инока. Согрешивший брат узнал об этом заранее и скрыл женщину под большим деревянным сосудом, перевернув его кверху дном. Войдя в хижину, авва Аммон тут же все понял, сел на деревянный сосуд и приказал обыскать хижину. Иноки никого не нашли, и авва Аммон сказал им: «Бог да простит вам согрешение ваше». Затем он помолился и велел всем выйти, сам же пошел последним. Покидая келью, он взял милостиво за руку обвиненного инока и с любовью сказал: «Брат! Внимай себе». Так одним ласковым, теплым словом старец исправил того, которого безнадежно хотели исправить обличением прямолинейным и без любви.

Удивительное наставление дает нам : «С ближними надо обходиться ласково, не делая даже и вида оскорбления. Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на наше сердце как бы камень ложится. Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить словами любви. Видя брата делающего грех, покрой его, как советует святой Исаак Сирин: “Простри ризу твою над согрешающим и покрой его”».

Вот как поступали в таких ситуациях сами святые. однажды ночью, проходя через монастырское гумно, застал человека, крадущего пшеницу. Вор, испугавшись, пал к ногам святого, умоляя его никому не говорить об этом, чтобы не потерять уважения своих соседей. Но старец был настолько незлобив, что не только не укорил вора ни одним словом, но даже сам помог ему поднять мешок с краденым зерном. Наставив при этом смиренными словами не делать впредь ничего подобного, напомнив заповеди Божии и предстоящий нелицеприятный Суд, на котором во всем предстоит дать отчет Господу, старец отпустил вора.

Для христианина это крайне важно - в общении с ближними не выпячивать и выискивать их грехи, а, напротив, замечать в них лучшее, светлое, доброе. Что же касается исправления чужих ошибок, то если и браться за это, делать это с добротой и любовью. Преподобный Марк Подвижник по этому поводу верно сказал: «Лучше с благоговением молиться о ближнем, нежели обличать его во всяком согрешении».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский предлагает нам такой совет: «Люби всякого человека, несмотря на его грехопадения. Грехи грехами, а основа-то в человеке одна - образ Божий. Иногда слабости людей очевидны, когда, например, они бывают злобны, горды, завистливы, скупы, жадны. Но помни, что и ты не без зла, а может быть, в тебе его даже больше, чем в других. По крайней мере в отношении грехов все люди равны: “Все, - сказано, - согрешили и лишены славы Божией” (Рим. 3: 23); все повинны перед Богом и все нуждаемся в Его милосердии. Поэтому надо терпеть друг друга и взаимно прощать, чтобы и Отец наш Небесный простил нам согрешения наши (см.: Мф. 6: 14). Смотри, как много любит нас Бог, как много Он сделал для нас и продолжает делать, как Он наказывает слегка, а милует щедро и благостно! Если хочешь исправить кого-нибудь от недостатков, не думай исправить его одними своими средствами. Сами мы больше портим, чем помогаем, например своей гордостью и раздражительностью. Но возложи свою печаль на Господа (см.: Пс. 54: 23) и от всего сердца молись Ему, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека. Если Он увидит, что твоя молитва проникнута любовью, то непременно исполнит твою просьбу, и ты вскоре увидишь перемену в том, за кого молишься. “Эта перемена десницы Вышнего” (Пс. 76: 11)».

Что же можно предложить еще относительно попыток вразумлять других? Прежде всего, оценивать конкретный поступок, а не совершившую его личность. Особенно же остерегаться называть допущенную ближним оплошность правилом его жизни. Судите сами: одно дело, если кто-то вам скажет: «Ты никогда ничего не сделаешь как следует!», «Да ты ни к чему не способен!», «Сразу видно, что ты бестолковый» и т.п., другое дело, когда кто-то вам скажет: «Обычно у тебя лучше получается», «Сегодня ты не совсем правильно поступил», «По-моему, ты способен на лучшее» и т.п. То есть надо оставлять вразумляемому надежду на спасение, а не загонять его в угол.

Действительно, существенной ошибкой бывает то, когда, пытаясь вразумить кого-либо, мы начинаем выпячивать его отрицательные черты, подчас перед другими подчеркиваем его недостатки. Соответственная реакция - отторжение наших слов. Досаждая другим и публично унижая, желая, видимо, помочь в обретении смирения, мы чудовищным образом провоцируем в человеке проявление гордости. А вот у преподобного Ефрема Сирина встречается совет иного характера: «Оказывай честь брату перед знакомыми его, и будешь почтен перед Господом». Предложить совет можно только при доброжелательности, не противопоставляя себя другому, а становясь с ним на одну почву: «Я сам намного хуже тебя, в данной же ситуации, как ты думаешь, может быть, я попробовал бы поступить вот так?»

Давайте подумаем, от кого нам самим легче перенести упрек: от человека доброжелательного, говорящего ласково и с любовью, или от нетерпеливого, говорящего вспыльчиво и презрительно?

Так как же мы сами должны обращаться к другим, чтобы они восприняли наше слово?

Есть замечательное жизненное правило: начни с себя, и у тебя сложатся отношения с ближними. Перестань по своему суду исправлять других, и ты найдешь с ними взаимопонимание. Победи в самом себе то, что не нравится в окружающих, и с тебя будут брать пример ближние.

Предлагает даже такой совет: «Когда встретишься с ближним своим, принуждай себя оказывать ему честь выше меры его… Хвали его даже за то, чего он не имеет… Этим и подобным этому привлечешь его к добру, заставишь его стыдиться тем приветствием, каким приветствовал ты его, и посеешь в нем семена добродетели… Берегись кого-либо и в чем-либо порицать или обличать, потому что есть у нас нелицеприятный Судия на небесах. Если же хочешь обратить кого к истине, то скорби о нем и со слезами и с любовию скажи ему слово или два, а не воспаляйся на него гневом, и да не увидит в тебе признака вражды». Никогда наши слова или наставления не будут восприняты человеком, если мы заранее не расположим его к принятию слова добрым отношением. Даже к самолюбию другого человека надо относиться со снисхождением. Не тыкать человека носом в его недостатки, а аккуратно исправлять их, опираясь на то хорошее, что в нем еще есть.

И все-таки значит ли это, что лучше только молчать? Бывает, мы загоняем свое недовольство внутрь, не высказав нужного замечания, хмуро копим обиду, а потом, сорвавшись, выплескиваем в лицо. «Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно» (Сир. 20: 1), - сказано еще в Ветхом Завете. В Евангелии же читаем: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему» (Лк. 17: 3), - значит, выговаривать ближнему о его проступке все-таки нужно, «и если покается, прости ему» (Лк. 17: 3). Но здесь же, во-первых, предполагается полное искоренение в самом себе злобы и раздражительности: «если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится, и скажет: “каюсь”, - прости ему» (Лк. 17: 4), так что выговаривание брату должно иметь целью не восстановление справедливости самой по себе, но обращение ко спасению души брата, когда ты сам готов простить ему, лишь бы он обратился. Во-вторых, наши слова не должны становиться соблазном для ближнего. Произнесенный не к месту или не во время упрек лишь ввергнет другого человека в искушение. «Невозможно не придти соблазнам; но горе тому, через кого они приходят» (Лк. 17: 1).

Увы, реалии жизни не всегда отвечают нашим надеждам и планам. Желая донести какую-то истину до человека, допустим, слово о вере, порой мы терпим крах. Иногда наше слово не могут принять, так как оно произнесено весьма неумело, без приложения к реальной жизни человека. Но к великому сожалению, мы также часто встречаем в обществе неприкрытый цинизм. И о носителе подобного морального качества можно сказать словами из стихотворения «Демон»:

Он звал прекрасное мечтою;
Он вдохновенье презирал;
Не верил он любви, свободе;
На жизнь насмешливо глядел -
И ничего во всей природе
Благословить он не хотел.

С человеком, который смеется тебе в лицо, вряд ли возможен искренний разговор. Как донести святое тому, для кого нет в принципе ничего святого? Говорить с циником о вере и обо всем самом святом представляется вряд ли возможным. «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7: 6). Иной раз лучше промолчать о том, что со временем объяснит цинику сама жизнь.

Итак, важно учиться чувствовать, кому, что, при каких условиях и каким образом можно сказать. Жизнь предлагает нам возможность обрести этот опыт. А терпеливое и тактичное отношение к другим людям подскажет, как поступить правильно, если конечно нами движут любовь и доброе отношение к нашим ближним.


Страх перед разрушением семейного счастья испытывал каждый человек. Люди заботятся о браке, берегут в нём идиллию и понимание.

Но у каждой пары может наступить сложный период жизни , в котором кажется, что единственным выходом из ситуации станет расставание.

Особенно это пугает женщин. Иногда в надежде относительно вразумления мужа женщина обращается за помощью к Всевышнему.

Она знает, что Бог поможет и подскажет, как поступить правильно, даже если брак находится на грани развода. Попросить помощи у высших сил можно при помощи молитвенных заговоров.

Обратите внимание ! Чудотворная молитва Петру и Февронии помогает вернуть быстро супруга в семью, оградить супругов от ссор и скандалов, наладить отношения и воссоединиться.

Пётр и Феврония – это святые, покровители брака и заступники любви . При жизни они очень любили другу друга, прошли множество испытаний. Святые помогают усмирить семейные скандалы, вернуть верность и преданность в пару.

Молитвенный заговор Петру и Февронии, чтобы муж вернулся в семью: «Угодник Всевышнего, Пётр и Феврония. Помогите мне в моих мольбах к Господу Богу.

Вас благословил Всевышний за христианскую крепкую любовь, за верность и преданность. Вы заступники личного счастья и душевного покоя.

Молю о благословении Божьем вас . Обращаюсь в тягостное время. Любовь моей семьи утрачена, она страдает от раздоров.

Прошу научить ценить любовь и согласие. Молю оградить свою семью от бесовских дел и недругов. Пусть славятся ваши имена».

Заговор читается как для себя, так и для супруга. Если муж готов к воссоединению, то лучше произносить молитвенные слова вместе.


Таблица: молитвенные заговоры для сохранения брака

Как быстро вернуть мужа в семью молитвами Пресвятой Богородице и Матроне Московской?

Если супруг решил развестись и уйти к сопернице, то стоит воздавать молитвы Матронушке и Богородице. Эти святые помогают отвадить любимого от любовницы, укрепляют брак, дарят уют и понимание.


Молитвенные заговоры для защиты дома и возвращения супруга:

  1. Молитвенный заговор к Матроне Московской : «Матушка Матрона, помощи прошу.

    Укажи истинный путь моему возлюбленному супругу, чтобы жили мы в счастье. Пошли любовь его крепкую и уважение».

  2. Обращение к Пресвятой Богородице «Преблагословенная Богородица. Ты покровительствует семьям, молю тебя о снисхождении.

    Дай благословение мужу моему на возврат ко мне, ибо покаялась я в грешных своих делах и мольбами очищаю душу. Молю восстановить семейное гнездо, укрепить дух наш и веру».

Важно ! Молитвенные заговоры нужно читать, когда муж охладел, разлюбил или уходит из семьи к другой женщине.

Молитва о возвращении жены в семью

Если жена разлюбила, но муж намерен вернуть любимую в семью, то можно воспользоваться следующими молитвенными заговорами для возвращения жены:


  1. «Общаюсь к вам, святые Косма и Дамиане , пособниками мне окажитесь, примите обращение о спасении. Не достойны стоять мы перед вами на коленях, но не презирайте мольбы грешников».
  2. «Матронушка, помолись о возврате ко мне возлюбленной . Пусть душа её очистится, станет добрее и изъявит желание жить со мной. Аминь».

Женитьба не всегда заканчивается так как того ожидали люди в начале брака. Часто люди в процессе совместной жизни отдаляются друг от друга, забывают клятвы верности.


Если семья находится на грани развода, не стоит отчаиваться. Нужно всеми возможными способами постараться сохранить отношения, простить партнёра, даже если тот совершил супружескую измену.

Обратите внимание ! Люди, которые находятся на грани расставания и не могут самостоятельно изменить сложившуюся ситуацию, должны обратиться за помощью к квалифицированному психологу.

Специалист по психологии сможет правильно расставить приоритеты, укажет на ошибки каждого из партнёров, примирит их.

Таблица: советы психолога


Если причиной разрушения брака стала измена , то стоит взвесить все «за» и «против».

Пережить измену сложно, но вполне вероятно, при условии, что один из супругов хочет сохранить брак. Главное после предательства не вспоминать факт измены, не упрекать и не подкалывать.

На разводе жизнь не заканчивается . Если не удалось вернуть былые чувства, то лучше к расставанию отнестись спокойно и остаться друзьями.

Особенно это касается пар, где есть совместный малыш. Ради ребёнка нужно сдерживать эмоции, даже если в душе проявляется острое негативное отношение к бывшему партнёру.

Психологи утверждают , что развод родителей для малыша – это серьёзная психологическая травма, которая может повлиять на его отношения с противоположным полом в будущем.

Молитвы о благополучии в семье и мире


Одна из наиболее эффективных молитв , чтобы было всё хорошо между супругами – это молитвенный заговор Самону и Авиве Гурию.

Эта мощная молитва помогает решить семейные неурядицы, уберечь супругов от грешных поступков, навести лад в отношениях.

Авив Гурий, Самон – христианские святые , пережившие при жизни великие муки во благо веры. Молитвенный заговор: «Святые мученики, Самон и Авив Гурий, примите обращение к вам в своём покаянии.

Простите грешницу, помогите в решении вопроса моего, в сохранности брака. Смягчите сердце мужа, просветлите его ум и укажите путь истинный к дому родному. Не оставляйте меня в скорби, прошу научить жить праведно».

Обращение к святым читается перед зажжённой церковной свечкой . После прочтения женщина почувствует на себе благодать Божью, ей приоткроется завеса крепких семейных отношений.

Другие православные молитвы о спокойствии в мире и сохранности брака:

  1. Обращение к Николаю Чудотворцу : «Великий, Чудотворец, Святитель Христов. Твоим шествием пресвятой Отец, море осветится, мощи многочудные твои по шествию во град Барский, от востока до запада восславляйте имя Божье».
  2. Обращение к Царю Небесному Утешителю : «Царь Небесный, Утешитель, душа истинная. Вселяйся в нас и очисти нас от скверны и спаси души наши».
Поделиться